Организация судебных и правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

1). Классификация правовых актов и характеристика форм взаимоотношений судебных и правоохранительных органов с органами государственной власти и управления. Совершенствование состояния правоохранительной деятельности на Украине.
2). Правовые основы и содержание деятельности квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры Украины.
3).Существует ли необходимость реформирования правоохранительной системы в Украине? Моё видение прблемы и мои предложения.

Файлы: 1 файл

САМА РАБОТА.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3). Совершенствование  состояния правоохранительной деятельности  на Украине.

Дальнейшее углубление социально - экономических реформ и демократизация общества требуют реформирования правовой сферы, законодательного урегулирования возникающих общественных отношений, обусловленных изменением сложившейся правоприменительной практики, созданием новых правовых институтов, совершенствованием деятельности правоохранительных органов.

В этих целях необходимо дальнейшее законодательное урегулирование следующих направлений правоохранительной деятельности:

совершенствование уголовного законодательства, связанного с преступлениями против конституционных и иных прав и свобод человека и гражданина, личности, здоровья населения и нравственности;

совершенствование международных  договоров, регулирующих вопросы уголовного преследования и экстрадиции, для  более тесного взаимодействия правоохранительных органов стран СНГ в вопросах розыска, задержания и выдачи лиц, скрывшихся от следствия и суда на их территории;

приведение национального  законодательства, с учетом интересов Украины, в соответствие с нормами и стандартами международных договоров, участником которых является Украина;

усиление ответственности  за преступления, связанные с посягательством  на честь и достоинство человека и гражданина, насилием в отношении  женщин и детей.

В уголовном судопроизводстве необходимо создание дополнительных условий для правового обеспечения оперативно - розыскной деятельности и легализации сведений, добытых оперативным путем.

В сфере борьбы с экономической  преступностью и коррупцией назрела  необходимость дальнейшего правового  урегулирования вопросов, связанных  с обеспечением тесного взаимодействия правоохранительных и специальных органов, а также четкого разграничения их компетенции и подследственности. Экономическая преступность и коррупция могут быть относительно минимизированы путем углубления не столько уголовно - правового, сколько социально - правового контроля различных форм.

В целях своевременного проведения судебно - криминалистических экспертиз требуется расширение сети экспертных учреждений Минюста, приближение  их к местам дислокации органов уголовного преследования.

Борьба с организованной преступностью и наркобизнесом

Выработка единой правоприменительной  практики на основе успешной совместной деятельности правоохранительных органов  и судов. Осуществление комплексных  мер по ликвидации экономической  базы организованной преступности. Обеспечение скоординированности действий правоохранительных органов в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах.

Дальнейшее совершенствование  форм и методов оперативно - розыскной деятельности. Создание эффективной системы розыска преступников и лиц, без вести пропавших.

Создание интегрированного банка данных для оперативного обеспечения  информацией всех правоохранительных структур снизу доверху, внедрение  в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, коммуникационных средств приема - передачи информации.

Установление контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, ограничение доступности наркотиков и их недопущение в нелегальный оборот. Ориентирование правоприменительной деятельности на выявление и привлечение к ответственности сбытчиков, поставщиков наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также организаторов и активных участников наркобизнеса. Обеспечение защиты территории страны от контрабанды и транзита наркотиков и психотропных веществ. Развитие двухсторонних и многосторонних эффективных связей в области контроля над незаконным оборотом наркотиков, особенно со странами Центральной Азии. Принятие мер по выявлению фактов легализации и "отмывания" денег от нелегального сбыта и реализации наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Проведение единой государственной  политики, обеспечивающей своевременное  выявление и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению и распространению терроризма. Межведомственная координация борьбы с религиозно - политическим экстремизмом. Ужесточение контроля за въездом в страну.

Повышение профессионального  уровня сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и религиозным экстремизмом.

Борьба с экономической  преступностью и коррупцией

Совершенствование правового  регулирования экономических отношений, усиление надзора за исполнением  законодательных актов в сфере экономики, а также налогового законодательства с целью сужения почвы экономической преступности и коррупции. Актуализация проблемы борьбы с экономической преступностью и коррупцией в регионах.

Повышение результативности работы правоохранительных органов в пресечении и расследовании коррупционных и иных преступлений в сфере экономической деятельности.

Привлечение к борьбе с экономической преступностью  и коррупцией институтов гражданского общества, предпринимательских кругов, независимых средств массовой информации.

Разработка Государственной  программы по борьбе с коррупцией на 2012 - 2017 годы, а также ведомственных антикоррупционных программ в государственных органах.

Таким образом выше изложенный материал с моей точки зрения поможет  реализовать проблемы в системе  правоохранительной деятельности и усовершенствовать правоохранительную деятельность в целом.

4). Правовые  основы и содержание деятельности  квалификационно-дисциплинарных комиссий  адвокатуры Украины.

 

Квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры созданы в Автономной Республике Крым, областях, городов Киеве и Севастополе, срок их полномочий 3 года. Основной их задачей является определение уровня профессиональных знаний лиц, имеющих намерение заниматься адвокатской деятельностью и решение вопросов о дисциплинарной ответственности адвоката.

Формируют комиссии и  организационно обеспечивают их деятельность соответственно Совет Министров  Автономной Республики Крым, областной. Киевский и Севастопольский городские  Советы народных депутатов.

Квалификационно-дисциплинарные комиссии действуют в составе двух палат - аттестационной и дисциплинарной.

 

Аттестационная палата: образуется в составе 11 членов. В  нее входят 4 адвоката, 4 судьи и  по одному представителю соответственно от Совета Министров Автономной Республики Крым, областного. Киевского и Севастопольского городских Советов народных депутатов. Управления юстиции Совета Министров Автономной Республики Крым, областной. Киевской и Севастопольской государственной администрации, отделения Союза адвокатов Украины. Возглавляет палату председатель, избираемый тайным голосованием на альтернативной основе при свободном выдвижении кандидатов из членов палаты на первом ее заседании.

Председатель аттестационной палаты одновременно является председателем  квалификационно-дисциплинарной комиссии.

В соответствии с действующим  законодательством аттестационная палата наделена следующими полномочиями:

рассматривает заявления  лиц, которые намерены заниматься адвокатской  деятельностью;

допускает лиц или  оказывает им в допуске к сдаче квалификационных экзаменов;

принимает квалификационные экзамены;

принимает решение о  выдаче или отказе в выдаче свидетельства  о праве на занятия адвокатской  деятельностью.

Лицо, намеренное заниматься адвокатской деятельностью, подает в аттестационную палату заявление, нотариально заверенную копию диплома о высшем юридическом образовании, документ, подтверждающий стаж работы по специальности юриста или помощника адвоката не менее двух лет.

Полученные документы  аттестационная палата рассматривает  в течение месяца со дня поступления.

Квалификационные экзамены включают ответы на устные вопросы  различных областей права, решение  практических заданий, собеседования  и т.д. По результатам сдачи квалификационных экзаменов аттестационная палата принимает  решение о:

выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью;

отказе в выдаче свидетельства  о праве на занятие адвокатской  деятельностью.

Лицу, успешно сдавшему квалификационные экзамены, на основании  решения аттестационной палаты выдает свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью.

Лицо, не сдавшее квалификационные экзамены, имеет право сдавать  их повторно через год.

При получении свидетельства  лицо, которому оно вручено, принимает  Присягу Адвоката Украины.

 

Дисциплинарная палата образуется в составе 9 членов. В нее входят 5 адвокатов, 2 судьи, по одному представителю соответственно от управления юстиции Совета Министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации, отделения Союза адвокатов Украины. Дисциплинарная палата рассматривает жалобы граждан, частные определения судей, постановления, представления следственных органов, заявления адвокатских объединений, предприятий, организаций на действия адвокатов; решает вопросы о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности и рассматривает возбужденные по этим вопросам дела.

Заседание палаты ведет  ее председатель, а в случае его  отсутствия - заместитель или одни из ее членов, избранный для этого  решением палаты.

Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит председателю дисциплинарной палаты, который предварительно рассматривает информацию, касающуюся оснований привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, знакомит его с этой информацией и истребует от него письменное объяснение. До начала рассмотрения дела может проводиться дополнительная проверка оснований привлечения, которую председатель поручает одному из членов палаты.

Дисциплинарное взыскание  к адвокату применяется непосредственно  после обнаружения проступка, но не позднее чем через месяц со дня его обнаружения, не считая времени болезни адвоката или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее, чем через шесть месяцев со дня совершения проступка.

Дело о привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его возбуждения. При рассмотрении дела участие адвоката, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, является обязательным. В ходе заседания он вправе в любой момент заявлять ходатайства и давать дополнительные объяснения. По усмотрению палаты могут быть заслушаны сообщения других лиц, приглашенных по инициативе как адвоката, так и палаты, объявлены документы и исследованы другие имеющиеся в деле и представлены документально материалы.

Решение выносится в  отсутствие адвоката, в отношении  которого возбуждено дисциплинарное дело. Решение о наложении дисциплинарного  взыскания может быть обжаловано в течение трех месяцев в Высшей квалификационной комиссии либо в судебном порядке.

Если в течение года со дня наложения дисциплинарного  взыскания адвокат не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному  взысканию. По истечении не менее  шести месяцев со дня наложения взыскания, дисциплинарная палата может снять его досрочно при безукоризненном поведении адвоката и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей.

Высшая квалификационная комиссия адвокатуры образуется при  Кабинете Министров Украины, со сроком полномочий - 3 года.

Основной ее задачей  является рассмотрение жалоб на решения  нижестоящих квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры.

В состав Высшей квалификационной комиссии входят по одному представителю  от каждой квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры. Верховного Суда Украины, Министерства юстиции Украины и Союза адвокатов Украины.

Возглавляет комиссию председатель, избираемый тайным голосованием на альтернативной основе при свободном выдвижении кандидатов из членов комиссии. Он имеет заместителей, которые избираются в аналогичном порядке.

Полномочия Высшей квалификационной комиссии определены в Положении  о ней. В частности она:

рассматривает жалобы на решения квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры об отказе в выдаче свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью; привлечении адвоката к дисциплинарной ответственности;

разрабатывает и утверждает программы и порядок сдачи  квалификационных экзаменов лицами выразившими намерение заниматься адвокатской деятельностью;

осуществляет контроль за деятельностью квалификационно-дисциплинарных комиссии адвокатуры.

Для успешного выполнения своих полномочий Высшая квалификационная комиссия адвокатуры имеет право:

приглашать на заседание  комиссии лиц, обратившихся с жалобой на решение квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, представителей адвокатских объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также должностных лиц;

-запрашивать необходимую  для осуществления ее полномочий  информацию от судов, органов  юстиции, следственных органов, адвокатских объединений, других предприятий, учреждений, организаций, а также должностных лиц.

Информация о работе Организация судебных и правоохранительных органов