Деятельность дежурной части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:23, доклад

Описание работы

Непрерывное слежение за оперативной обстановкой на какой-либо территории, своевременное реагирование на ее изменения. Принятие адекватных мер к раскрытию преступлений. Организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. Оповещений взаимодействующих структур правоохранительной направленности, о совершенных преступлениях, чрезвычайных происшествиях, общественно-политических акциях.

Файлы: 1 файл

ооп.docx

— 17.56 Кб (Скачать файл)

 

Деятельность дежурной части.

Непрерывное слежение за оперативной обстановкой на какой-либо территории, своевременное реагирование на ее изменения. Принятие адекватных мер к раскрытию преступлений. Организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. Оповещений взаимодействующих структур правоохранительной направленности, о совершенных преступлениях, чрезвычайных происшествиях, общественно-политических акциях.

Обеспечивает непрерывный круглосуточный сбор, систематизацию  и доведение информации о состоянии оперативной обстановки до руководства и взаимодействующих структур. Проводит регистрацию в КУСП поступающие сообщения о происшествиях. Обеспечивает своевременное оповещение и сбор личного состава. Осуществляет контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания и прилегающей к нему территорий, его противоположной безопасностью.

 

 

Патрульно-постовая служба милиции (ППС)

 

   

Является ярко выраженным представителем патрульно-постовых служб демонстративного типа и антиподом ДПС. Если последняя в первую очередь отвечает за всё то, что связано с безопасностью движения по автотранспортным магистралям, то ППС занимается слежением за пешеходными зонами или за соблюдением общего правопорядка на улицах городов. Помимо патрульных обходов предварительно определённых и указанных мест в своё рабочее время, представители ППС то и дело отрываются от отдыха и вызываются для несения службы вне всякого графика в целях перекрытий каких-либо улиц и целых кварталов в связи с возникновением каких-либо чрезвычайных обстоятельств, проведением массовых мероприятий и обеспечений безопасности ответственных лиц по внешнему периметру и выездах на магистрали их запланированного движения. Сотрудники ППС так же практикуют в своей деятельности засадные мероприятия, которые осуществляются по преимущество в тёмное время суток. Суть таких мероприятий заключается в периодических затаиваниях и замедленных и приглушенных прокрадываниях по неосвещенным сторонам улиц с последующими неожиданными появлениями словно из под земли перед явными или потенциальными нарушителями общественного правопорядка.

Так как деятельность ППС регулируется по большей части теми правилами и инструкциями, которые являются общими для всех милицейских структур и в связи с этим предполагает вполне достаточным знание минимального количества нормативных документов и обладание минимумом практических навыков, то в системе МВД к ней негласно сложилось устойчивое отношение к как к неперспективной и малопривлекательной службе. По этой причине ППС, имеющая в своём составе немало высококлассных сотрудников, являющихся тонкими психологами типичной для своих мест уличной публики, в то же самое время в весьма значительной мере представляет собой сосредоточие разных посредственностей, лиц, не устроившихся в жизни согласно полученным специальностям и некоренных жителей, недавно переселившихся из других мест и не обросших достаточными связями в обществе. Другой не менее важной причиной достаточно неуважительного отношения к ППС в среде представителей иных милицейских структур является факт того, что её сотрудники, без конца отрываемые для несения службы в ущерб отдыху, как правило, не могут контролировать никого, кроме случайных прохожих и полулегальных ларёчников и по этой причине имеют мало возможностей для вымогания с окружающих сколько-нибудь значительных взяток. Не имея возможности столь же щедро "делиться" подобного рода "доходами" с представителями вышестоящего руководства милицейских структур, как это могут позволить себе представители иных служб, они при существующей системе установленных приоритетов не имеют никаких шансов добиться к себе более внимательного и уважительного отношения и по этой причине оказываются обречёнными на унылое прозябание в жизни.

 

лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью

Сегодня подразделения ЛРР и КЧДОД являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности и функционируют во всех МВД, ГУВД и УВД субъектов Российской Федерации. Они занимают важное место в организации системы государственного контроля за оборотом оружия, взрывчатых и пиротехнических  материалов, частной детективной и охранной деятельностью.

УЛРР и КЧДОД –  уникальная по своим полномочиям и возможностям структура. На сегодняшний день это единственный орган в системе МВД, осуществляющий, во-первых, лицензирование - выдачу разрешений на определенные виды деятельности (что является одним из главных методов государственного регулирования предпринимательской деятельности и контроля за ее соответствием законодательству), во-вторых - выдачу разрешений – лицензий на право приобретения оружия.

Лицензирование охранной и сыскной деятельности, торговли гражданским и служебным оружием, солицензирование производства оружия и взрывчатых веществ, пиротехники, функционирования спортивных стрелковых организаций, стрелковых объектов, оформление ввоза и вывоза оружия для его реализации. Словом, все так или иначе связанное с оборотом оружия – юрисдикция подразделений ЛРР и КЧДОД.

В силу специфики стоящих задач подразделения ЛРР и КЧДОД наделены достаточно большими полномочиями, причем полномочия эти закреплены законами «О милиции»,  «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ними полиция: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов. Так же выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.

На современном этапе на подразделения ЛРР возложено немало задач, важнейшие из которых – изъятие из незаконного оборота оружия, боеприпасов, предупреждение преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия; пресечение каналов поступления служебного и гражданского оружия в преступную среду; предупреждение и пресечение правонарушений в сфере оборота оружия, частной охранно-сыскной деятельности; обеспечение электронного учета гражданского и служебного оружия, используемого на объектах разрешительной системы и находящегося в собственности граждан.

 


Информация о работе Деятельность дежурной части