Воспитательные колонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года воспитательные колонии (далее — ВК) предполагается преобразовать в воспитательные центры (далее — ВЦ) для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.
Целью курсовой работы является изучение основ деятельности и воспитательно-исправительного потенциала воспитательных колоний в России.

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 3
Глава 1. Воспитательные колонии в России........................................................ 5
1.1. Порядок отбывания наказания в воспитательных колониях ................... 5
1.2. Вопросы профилактики антиобщественного образа жизни и
преступлений в воспитательных колониях .................................................... 10
Глава 2. Реформирование системы пенитенциарных учреждений России..... 16
2.1. Направления реформирования воспитательных колоний...................... 16
2.2. Перспективы различных условий содержания несовершеннолетних
осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях............. 21
Заключение............................................................................................................ 30
Список использованной литературы....................................................

Файлы: 1 файл

вомпитательные колонии.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

В порядке поощрения после отбытия не менее одного года несовершеннолетние осужденные в судебном порядке могут быть переведены в воспитательные центры с обычным наблюдением.

Для подготовки к освобождению осужденные, отбывающие наказания в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания.

Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, проживают в жилых блоках, численностью до 4 человек, запираемых на ночь. Им разрешается:

      • ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости деньги, заработанные в воспитательном центре или полученные по переводам, в размере шести тысяч рублей;
      • имеют право в течение года на двенадцать краткосрочных и четыре длительных свидания, по решению администрации свидания могут проходить за пределами воспитательного центра;
      • имеют право выезжать за пределы мест лишения свободы на время ежегодного отпуска по решению администрации воспитательного центра.

В строгих условиях отбывания наказания воспитательных центров с усиленным наблюдением содержатся осужденные, поступившие в воспитательную колонию за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных или облегченных условий отбывания наказания. В этом случае осужденные проживают в специально оборудованных постоянно запираемых блоках, численностью до 4 человек.

Им разрешается:

      • ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости деньги, заработанные в воспитательном доме или полученные по переводам, в размере двух тысяч рублей;
      • имеют право в течение года на шесть краткосрочных свидания.

Осужденные, не допустившие нарушений содержания за время пребывания в строгих условиях и отбывшие в строгих условиях не менее шести месяцев, переводятся на обычные условия содержания.

Осужденные признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и достигшие 18 лет, могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания по ходатайству учебно-воспитательного совета в судебном порядке в тюрьму общего режима.

Таким образом, нам представляется, что предлагаемая система по видам режима с различными условиями содержания проста и понятно она дает возможность осуществлять дифференцированный подход к несовершеннолетним осужденным, а также учитывать индивидуальные и личностные особенности подростков, их стремление к исправлению и ресоциализации.

 

 

Заключение

В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. и в Концептуальной модели воспитательного центра предусмотрено преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. К сожалению, из содержания Концепции не совсем ясно, на каком этапе ее реализации такие преобразования должны быть осуществлены, но понятно, что проведение данных мероприятий требует соответствующего правового, научного, кадрового, финансового и материального обеспечения. В первоначальный период потребуются значительные совместные усилия ученых и практиков, чтобы создать адекватную современной ситуации концепцию модели воспитательного центра и экспериментально ее проверить. Помочь в этом, безусловно, должен накопленный опыт разработки и осуществления концепций реформирования уголовно-исполнительной системы.

Идет процесс демократизации и гуманизации исполнения наказаний. Назрела необходимость эксперимента и, как следствие, научного его сопровождения.

В условиях социально-экономических реформ необходимо кардинально совершенствовать деятельность воспитательных колоний, привести всю систему исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних в соответствие с требованиями международных стандартов. Обозначим ключевые проблемы в деятельности воспитательных колоний и основные направления по их решению.

В последние годы уголовно-исполнительная система России, частью которой являются воспитательные колонии, переживает процесс реформирования, направленного на: приоритет гуманного отношения к человеку, строгое соблюдение при исполнении наказания его прав, приоритета стимулирования правопослушного поведения осужденных.

Для эффективной реализации этих направлений воспитания создается необходимая организационно-правовая и методическая документация, разрабатываются инструкции, приказы и иные документы, регламентирующие эту деятельность на подзаконном уровне. УИК РФ (ст. 110) закрепил принцип дифференциации воспитательной работы в зависимости от срока наказания, вида исправительного учреждения и условий содержания осужденных.

Существующая система организации воспитательной работы с осужденными создавалась в 60-70-тые годы прошлого века и в основном соответствовала задачам исправительно-трудовой системы того времени. В основу воспитательной работы была положена концепция, согласно которой воздействие на человека должно осуществляться через труд и коллектив. Однако в современных условиях эта система уже не работает.

Сегодня Федеральной службой исполнения наказаний взят курс на усиление индивидуализации социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными с привлечением к исправительному процессу представителей органов исполнительной власти, а также институтов гражданского общества.

В рамках реализации Концепции начата разработка новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики. При проведении этой работы мы начали использовать компьютерные технологии. Сегодня разрабатывается компьютерная программа, которая позволит обеспечить ведение обширной компьютерной базы данных на каждого осужденного (электронный дневник), в которой будут отражаться результаты социального анкетирования осужденного, психологических тестов, его социально-демографическая, уголовно-правовая и индивидуально-психологическая характеристика. Это позволит обеспечить глубокое изучение личности осужденного, разработку для него эффективной индивидуальной программы для подготовки к жизни после освобождения.

Вместе с тем ФСИН России не отказывается от положительно зарекомендовавших себя форм воспитательной работы с осужденными, предполагается дальнейшее совершенствование правового, духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания осужденных, пропаганды здорового образа жизни.

Предполагается расширение форм организации культурного досуга осужденных, клубной и кружковой работы, привлечение к этой работе деятелей искусства, культуры и спорта, в том числе имеющих широкую известность и позитивный авторитет. В полной мере используется потенциал религиозных конфессий в духовно-нравственном просвещении и воспитании осужденных и работников уголовно-исполнительной системы, а также для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

В сфере воспитательной работы с осужденными предполагается создание справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному поведению, названной системой «социальных лифтов».

Система «социальных лифтов» представляет собой механизм изменения условий отбывания наказания, изменения вида исправительного учреждения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения посредством оценки комиссией исправительного учреждения поведения осужденных с помощью определенных критериев.

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовая литература

    1. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р // СЗ РФ. – 2010. – № 43. – Ст. 5544.
    2. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_rules.shtml
    3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Росс. Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. От 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
    4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федер. Закон Росс. Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

Учебная литература

    1. Брайнин Я.Н. Уcловия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях. – М., 2013
    2. Бриллиантов А., Курганов С. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 224 с.
    3. Досюкова Т., Рождествина А. Уголовно-исполнительное право. – М.: Омега-Л, 2013. – 272 с.
    4. Зубарев С. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
    5. Рябых С.Б. Правовой режим исполнения и отбывания наказания в воспитательных колониях России // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московский государственный лингвистический университет. Москва, 2012
    6. Уголовно-исполнительное право: учебник: в 2 т. Т. 2. Особенная часть/под. ред. Ю.И. Калинина. М.; Рязань: Логос. Академия права и управления ФСИН России, 2006

Статьи

    1. Бабаян С.Л. Правовое регулирование применения мер поощрения и взыскания в воспитательном воздействии на осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительное право. – 2011
    2. Гришко А. Я. Правовое обеспечение реформы исполнения наказаний в виде лишения свободы//Человек: преступление и наказание. 2010. № 14.
    3. Датий А.В., Федосеев А.А., Дикопольцев Д.Е. Характеристика осуждённых, отбывающих наказание в воспитательных колониях фсин России // Вестник Кузбасского института. - 2011. - № 5 (8). - С. 42-46.
    4. Кимачев А.Е. О регулятивной функции режима лишения свободы в воспитательных колониях фсин России // Человек: преступление и наказание. - 2011. - № 1. - С. 107-110.
    5. Кимачев А.Н. Вопросы оперативно-розыскной профилактики в воспитательных колониях фсин России: проблемы правоприменения // Человек: преступление и наказание. - 2011. - № 2. - С. 67-70.
    6. Материалы официального сайта Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. URL: www. fsin.su/document
    7. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 31.05.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 43. Ст. 5544.

 

 


 


1 Дроздов А. И. Создание воспитательных центров: организационные и правовые аспекты// Уголовно-исполнительное право. 2011. № 8

2 Иванов П. В. Роль воспитательных колоний в системе исполнения наказаний //Вопросы ювенальной юстиции. 2008. № 5

3 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1985 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_ rules.shtml

4 Досюкова Т., Рождествина А. Уголовно-исполнительное право. – М.: Омега-Л, 2013. – с. 86

5 Бриллиантов А., Курганов С. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – с. 18

6 Досюкова Т., Рождествина А. Уголовно-исполнительное право. – М.: Омега-Л, 2013. – с. 58

7 Бриллиантов А., Курганов С. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – с. 28

8 Материалы официального сайта Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. URL: www. fsin.su/ document

9 Кимачев А.Е. О регулятивной функции режима лишения свободы в воспитательных колониях фсин России // Человек: преступление и наказание. - 2011. - № 1. - С. 107

10 Кимачев А.Е. О регулятивной функции режима лишения свободы в воспитательных колониях фсин России // Человек: преступление и наказание. - 2011. - № 1. - С. 110

11 О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от 31.05.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 43. Ст. 5544


Информация о работе Воспитательные колонии