Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:35, реферат

Описание работы

Цель работы: Определить важность штабной функции в УИС.
Актуальность темы: я считаю, что эта темя является актуальной, так как она является неотъемлемой составной частью системы управления в уголовно-исполнительной системе.
Предмет: Определение важности штабной функции в УИС.
Объект: штабная функция в УИС.

Содержание работы

2.Введение.
3. Глава 1.. Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Работа по УИС.docx

— 30.68 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.Содержание.

2.Введение.

3. Глава 1.. Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.

4.Заключение.

5.Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Цель работы: Определить важность штабной функции в УИС.

Актуальность темы: я считаю, что эта темя является актуальной, так как она является неотъемлемой составной частью системы управления в уголовно-исполнительной системе.

Предмет: Определение важности штабной функции в УИС.

Объект: штабная функция в УИС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Штабной функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.

 

Штабная функция — неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и  методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая  работа.

Организационно-аналитический  отдел УФСИН России выполняет  сложные и многогранные функции. В этом отделе работают высококвалифицированные  сотрудники, которых отличают организованность, оперативность и безупречная  исполнительность.

Отдел осуществляет оперативное  управление и координацию работы аппарата управления и подведомственных ему подразделений. От того, как будет  организована работа каждого учреждения УИС, как своевременно и неукоснительно они будут исполнять принятые решения и возложенные задачи, зависит конечный результат их служебной  деятельности.

Одной из задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих  уголовные наказания и следственных изоляторах, обеспечение безопасности, содержащихся в них осужденных, лиц  содержащихся под стражей, а также  работников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), должностных лиц  и граждан, находящихся на территориях  этих учреждений.

В учреждениях УИС сконцентрирована наиболее криминогенная часть граждан, преступивших закон, при этом ежегодный  прирост количества осужденных, подозреваемых  и обвиняемых, происходит в основном за счет лиц, совершивших тяжкие или  особо тяжкие преступления. Так, только в следственных изоляторах доля данных лиц составляет свыше 60 %. В исправительных учреждениях этот показатель превышает 80 %, при этом отмечается рост численности  осужденных в колониях строгого и  особого режимов. Поэтому без  эффективного развития информационного  и телекоммуникационного обеспечения  невозможно решить задачи по обеспечению  правопорядка и законности в учреждениях  УИС в полном объеме, что в свою очередь не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи УИС по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.

Исходя из чего, актуальность выбранной темы исследования представляется актуальной.

Цель работы: Раскрыть особенности  реализации «штабной» функции в  уголовно-исполнительной системе.

Цели работы: Выявить важность штабной функции в УИС.

ФАКТОРЫ, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ШТАБНОЙ РАБОТЫ:

1. Устаревшее представление о  начальнике, который должен знать  и уметь делать больше, чем  все его сотрудники.

Начальники, руководствующиеся в  своем поведении этим представлением, не могут работать со специалистами  штабов. Для них консультация специалиста  является недопустимой критикой их знаний и способностей.

Если такому начальнику придаются  штабы, то он со страхом думает только о том, что в результате этого  не пострадал его престиж. Он постоянно  думает о том, как бы доказать свое превосходство в профессиональной области.

Соответствующий сотрудник, как только обнаружит это, действует осторожно, чтобы не подвергать себя опасности. Он постоянно обдумывает, как преподнести  начальнику вещи, которые ему не нравятся, поскольку противоречат его  взглядам, но которые необходимо сказать  в интересах дела. Дело доходит  до противостояния, сказывающегося на результатах работы и заканчивающегося обычно увольнением соответствующего штабного работника. Или же он смиряется  и излагает только вещи, совпадающие с мнением начальника. Тем самым штабная работа теряет свой смысл.

2. Непринятие научной организации  управления производством и вытекающая  отсюда конфронтация практики  против теоретиков.

В этой связи специалистов штаба  постоянно упрекают в том, что  их аргументы рождаются за «столом» и что они только теоретики, не имеющие понятия о практической работе. Критиковать легче, чем самому что-либо сделать лучше.

В результате такие трения возникают  на всех уровнях производственной структуры  вплоть до мастеров. Тот факт, что  на предприятии имеются специалисты, не работающие на линии, но знающие  больше, чем линейные начальники, сам  по себе вызывает беспокойство.

Задачи штабных подразделений:

Теория и практика должны соединиться  в целях создания возможностей по использованию в управлении предприятием результатов научных исследований. Для штабов это означает постоянную борьбу за прогресс. Постоянно они  должны следить не устарели ли те основы, на которых они строят свою работу, и что еще пригодно сегодня  из того, что было вчера существенным и ценным. Это придает работе в  штабах специфический характер.

Центральной задачей штаба является:

Консультирование и информирование

Его деятельность направлена на подготовку решений, а не на принятие их. Для  штаба нет различия между нормальным и чрезвычайным случаем.

Смыслом штабной работы является оказание влияния на принятие решения в  результате дачи консультации. Каждый, кто консультирует своих начальников  в рамках штабной деятельности, имеет  право и обязанность убеждать их в правильности своей точки  зрения. Однако правом того, кто принимает  решения, остается выбор, принять ли решение в соответствии с данной консультацией или же избрать  другое решение.

О штабном подразделении мы говорим  даже тогда, когда там работает всего  одно лицо; о штабном отделе - если под началом руководителя работают один или несколько штабных работников.

Начальник штабного отдела занимает по отношению к своим сотрудникам  такое же положение, как и любой  другой линейный начальник. Он дает распоряжения и принимает решения. Однако здесь  речь идет о его функции начальника только по отношению к своим сотрудникам  и об организации работы внутри отдела. Отношение штаба или его руководителя к линии при этом не затрагиваются.

Необходимо четко себе представлять, что при разграничении штабных  и линейных функций речь идет о  поведении работников внутри предприятия. Функции сотрудника, выходящие за пределы предприятия, не зависят  от того, является он штабным или  линейным работником.

 

Владение техникой штабной работы:

Независимо от вышеуказанных условий, необходимых для проведения успешной штабной работы, требуется основательное  знание техники штабной работы. Высококвалифицированный  сотрудник, не имеющий таких знаний, несмотря на свою научную подготовку и практический опыт останется только штабным «подмастерьем», а не работоспособным штабным работником. Сотрудник, желающий успешно работать на штабной должности должен:

владеть техникой доклада; он должен знать, как нужно строить доклад, чтобы коротко и наиболее чётко  изложить свою информацию,

знать технику составления письменной информации; он должен уметь составить  короткое, четкое, понятное и не требующее  дополнительных вопросов сообщение. Он не должен свои научные познания излагать непонятными выражениями;

владеть техникой составления заключения; он должен уметь излагать все возможные  варианты, ограничиваться существенным и в заключении обосновать конкурентную точку зрения или предложение;

составлять доклады о переговорах, протоколы и т.д.;

пользоваться техникой ведения  беседы.

Кто хочет работать со штабами в  качестве начальника, должен прежде всего  расстаться с устаревшим представлением, что начальник должен знать и  уметь больше, чем его сотрудники.

Начальник, не терпящий, когда штабы  при выполнении своих задач по информированию и консультированию открыто излагают свое мнение, даже если начальник этого не желает, не может успешно работать со штабами. Для этого сперва должны быть созданы  необходимые моральные предпосылки.

При руководстве штабами со стороны  начальников, действуют следующие  принципы:

Кто думает, что сможет руководить штабами по принципу приказа и  повиновения, т.е. с помощью указаний и служебных бесед, тот быстро поймет, что ожидаемого успеха не будет. Таким образом нельзя пробудить  инициативу и мышление.

Важнейшими средствами руководства  штабами являются беседы и совещания  с сотрудниками.

Штаб должен так выполнять возложенные  на него задачи, чтобы иметь возможность  вносить независимые предложения.

Штабы, постоянно просящие помощи и совета у начальника или других подразделений, не поняли сущности своей  работы.

Начальник обязан энергично препятствовать каждой попытке штаба возвратить свои полномочия.

После того, как штабу дано конкретное задание по консультированию, начальник  не должен оказывать ему помощь при  выполнении в случае возникновения  трудностей.

Начальник должен проверять предложения  штаба на их пригодность и решать, как он может использовать его  идеи.

Начальники, считающие, что они  сами ничего не понимают в деле и  поэтому безоговорочно принимают  предложения штаба, неправильно  понимают функции штаба при принятии решений. Задача штаба состоит в  оказании помощи начальнику при обосновании  им своего решения путем выработки  альтернативных вариантов и выбора оптимальных путей.

Задача начальника состоит в  том, чтобы выбрать из предложений  штаба такие, которые кажутся  ему наилучшими с точки зрения политики и целей предприятия. Если он не в состоянии это делать, то он не может выполнять свои функции  при современном управлении экономикой. В этом случае штабы превращаются в пресловутых «серых кардиналов».

Каждый начальник, имеющий в  своем подчинении штабы, должен четко  себе представлять, что штаб может  успешно работать только в том  случае, если он будет информирован об основных вопросах политики предприятия, касающихся его задач.

Кроме того начальник должен ориентировать  штабы о результатах их работы, чтобы они были в курсе, какую  реакцию вызвали их предложения. Иначе штабная работа потеряет свой смысл. Тогда может наступить  момент, когда доклады штабов будут  иметь все меньшую содержательность и в конце концов превратятся  в чисто формальное выполнение своих  обязанностей.

Начальник должен заботиться о том, чтобы были разработаны и доведены до сотрудников четкие правила, определяющие взаимные права и обязанности. Далее  оно должно следить за соблюдением  этих директив и быть уверенным, что  существует ясность в вопросе  разделения компетенции между штабом и линией и во взаимодействии различных  подразделений предприятия.

При этом действуют следующие принципы:

Штаб не имеет права давать указания линии и другим подразделениям. В  его функцию входят информирование и консультирование, а также убеждение  на основании имеющихся знаний и  с помощью аргументов.

С другой стороны другие подразделения  также не могут давать указания штабу, за исключением прямого начальника, которому подчинен штаб.

Штаб имеет право на получение  информации от других подразделений. Она  составляет основу его успешной работы. Осуществление этого права дает возможность непосредственного доступа ко всем подразделениям предприятия. То есть он может напрямую общаться с любым подразделением. В наиболее важных случаях он обязан информировать начальника соответствующего подразделения.

Каждое должностное лицо обязано, т.е. имеет право получать информацию от штабов по служебным вопросам и  пользоваться их рекомендациями. Это  предписание представляет собой  эквивалент обязанности линии давать информацию штабным подразделениям.

Если же в случае принятия ошибочного решения выяснится, что оно было принято без согласования со штабным  подразделением, то это следует расценивать  как нарушение обязанностей.

Штаб обязан осуществлять консультирование без соответствующего запроса, если это консультирование может принести пользу другому подразделению. Он также  должен консультировать по собственной  инициативе даже там, где на эти консультации не обращают никакого внимания.

Хорошим способом поддержания доверительного сотрудничества как между штабами  и линией, так и между штабными подразделениями является проведение совещаний с сотрудниками, в которых  одновременно принимают участие  сотрудники как линейных, так и  штабных подразделений.

Начальник, проводящий такое совещание, должен понимать, что его задача состоит в руководстве сотрудниками штабов и линии. Для него должно быть важным , чтобы положить в основу своего решения инициативу обеих  сторон.

Важно, чтобы руководство фирмы  принципы сотрудничества между штабом и линией, а также между штабами  сделало обязательными для всех директивами. Оно должно быть всегда уверенным в том, что они всеми соблюдаются, в разделение компетенции между штабом и линией внесена ясность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Федеральная служба исполнения наказаний  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Информация о работе Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе