Изучение уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, и применение в период прохождения практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:15, отчет по практике

Описание работы

В основе формирования и развития правовой системы государства, различных отраслей законодательства, правовых форм и направлений его деятельности находится политика, отражающая принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество, политические и властные структуры, его представляющие. В ст.7 Конституции Российской Федерации закреплены в общей форме цели этой политики, согласно которой “Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”. Общая цель социальной политики имеет сложную иерархию, которая зависит от характера и направленности многосторонней деятельности государства и его органов по ее реализации.

Содержание работы

I часть: Практическая часть
1.1 Индивидуальное задание _____________________________________________________3-4
1.2 Дневник прохождения практики_______________________________________________5-6
1.3 Отзыв руководителя___________________________________________________________7
1.4 Отчет прохождении практики__________________________________________________8-9
II часть: Теоретическая часть
2.1 Уголовно-исполнительная политика ( предмет, цели, задачи )_____________________10-11
2.2 Предмет и система уголовно-исполнительного прав____________________________12-13
2.3 Принципы уголовно-исполнительного права и их система________________________14-17
2.4 Уголовно-исполнительное законодательство состоит из Уголовно-исполнительного кодекса и других федеральных законов Российской Федерации. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливается________________________________________________18
2.5 Система исполнения отдельных видов наказании урегулирована по единой схеме____19-20
2.6 Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы_____________21-27
2.7 Организованы и проведены встречи__________________________________________28-29
2.8 Проведение совместных мероприятий с ОПДН ОВД ____________________________30-31
Список литературы ______________________________________________________________32

Файлы: 1 файл

praktika.docx

— 76.33 Кб (Скачать файл)

Если уголовно-исполнительное законодательство противоречит международным  договорам, ратифицированным Российской Федерацией, уголовно-исполнительное законодательство приводится в соответствие с указанными международными договорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-20-

 

6. Понятие и социальное назначение уголовно-исполнительной системы

Закон Российской Федерации  от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях и  органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы» ( в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ) Российская газета, N 267, 31.12.2008 определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со ст. 5 Закона уголовно-исполнительная система включает в себя:

1) учреждения, исполняющие  наказания; 

2) территориальные органы  уголовно-исполнительной системы; 

3) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  исполнения 

наказаний

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства  Российской Федерации могут входить  следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для  обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Виды органов учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ, ИСПОЛНЯЮЩИЕ  НАКАЗАНИЯ.

Ст. 44 УК РФ ,        

Ст. 16 УИК РФ

Штраф

Судебные приставы исполнители  по месту жительства (работы) осужденного

Лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью

Уголовно-исполнительные инспекции, администрации предприятий, орган  правомочный аннулировать разрешение

Лишение специального воинского звания или почетного звания, классного  чина и государственных наград

Должностное лицо, присвоившее звание, классный чин или наградившим государственной наградой

Обязательные работы

Уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденных,

Исправительные работы

Уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденных,

Ограничение по военной службе

Командованием воинских частей, в  которых проводят службу указанные  военнослужащие

Ограничение свободы

Уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденных,

Арест

Арестный дом

Содержание в дисциплинарной воинской части

Специально предназначенными для  этого дисциплинарными воинскими частями

Лишение свободы на определенный срок

Колонии – поселения, воспитательные колонии, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, либо тюрьма – учреждения уголовно –  исполнительной системы

Пожизненное лишение свободы

Исправительные колонии особого  режима

Смертная казнь 

Учреждениями уголовно – исполнительной системы 


 

Основные функции  и задачи Уголовно – исполнительных инспекций

Уголовно-исполнительные инспекции  исполняют в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации  уголовные наказания и иные меры уголовно-правовой ответственности  в отношении лиц, осужденных к  наказаниям в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью  и осуществляют контроль за поведением условно осужденных, осужденных, имеющих  малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания.

 

Исправительные  работы, являясь основным видом наказания, согласно ст. 50 УК РФ, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. При этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, который устанавливает суд (от 5 до 20 %). В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы.

 

Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный обязан отработать на предприятиях, определяемых органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, бесплатно в свободное от основной работы или учебы время установленное приговором суда количество часов: от 60 до 240 часов - взрослые; от 40 до 160 часов - несовершеннолетние. Обязательные работы назначаются за преступления небольшой тяжести в качестве основного вида наказания. Виды работ определяются исходя из общественных потребностей конкретного населенного пункта, возраста и состояния здоровья осужденного, графика его основной работы или учебы.

С 2010 года  введен новый вид наказания, альтернативного лишению свободы - ограничение свободы ( ФЗ-377 от 27.12.09 г.)

-22-

 

 

 

Деятельность  уголовно-исполнительных инспекций  строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний  и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», приказами и распоряжениями Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области и иными нормативными правовыми актами.

 

Основными задачами уголовно-исполнительных инспекций являются исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, осуществление контроля за осужденными и недопущение совершения ими повторных преступлений и правонарушений. Данные задачи инспекции решают во взаимодействии с администрацией города, службами социальной защиты населения, службой занятости, прокуратурой, судом, общественными организациями и в первую очередь с территориальными органами внутренних дел.

Начальники УИИ являются членами Комиссий по профилактике правонарушений, созданных при  Администрации г. Лесной, принимают участие в заседаниях рабочей группы по борьбе с преступностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, а также являются членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В городском суде проводятся  заседания совета профилактики с осужденными подростками и их родителями, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, ориентацию подростков на обучение и трудоустройство, социальную адаптацию в обществе.

Важным аспектом в работе инспекторов УИИ является необходимость заслужить доверие осужденного, чтобы он видел в них не представителей карательного органа, исполняющего наказание, а людей, которым может доверять, от которых можно получить помощь и совет. Основной принцип сотрудников инспекции в профилактической работе с осужденными - помочь встать на правильный путь, найти жизненные ориентиры.

В этих целях в работе с осужденными участвуют социальные работники, психологи, а также УИИ  активно взаимодействуют с районными  благотворительными обществами, реабилитационными  центрами и общественными организациями, которые оказывают помощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной  ситуации, нуждающимся в социальной помощи и реабилитации.

Для получения медицинской  помощи осужденные направляются в медицинские  учреждения и специализированные центры, функционирующие в каждом районе.

 

 

 

 

-23-

 

КАТЕГОРИИ ОСУЖДЕННЫХ ЗА КОТОРЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ  Уголовно-исполнительной  инспекцией

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

 

-24-

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  И ОСНОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

Исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок /с применением ст.73 УК РФ/, ограничение  свободы -  применяются в качестве основных видов наказания.

Штраф и лишение права  занимать определенные должности  или  заниматься определенной деятельностью  применяются в качестве как  основных, так  дополнительных  видов  наказания. /ст.45 УК РФ/

ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА  НАКАЗАНИЯ

Для осужденных “условно”, “ЗЗД”, с отсрочкой исполнения приговора  началом срока является день вступления приговора  в законную силу. Указанные  лица снимаются с учета по окончании  испытательного срока, срока “ЗЗД”, женщины - по достижении ребенком возраста  14 лет.

Для осужденных к исправительным и обязательным работам началом  срока является день выхода осужденного  на работу. Указанные лица состоят  на контроле до полной отработки срока  наказания по приговору суда.

Деятельность  УИИ №44 г. Лесной за 2009 год

 

12мес. 2007

12 мес. 2008

12 мес. 2009

Всего количество приговоров и определений судов поступивших  в УИИ №44

202

174

160


 

В соответствии с ч.5 ст.73 УК РФ суды возлагают обязанности  на осужденных к условной мере наказания :

 

12 мес. 2007

12 мес. 2008

Поставлено на учет условно  осужденных

84

80

Возложены обязанности всего  на

82

77

Из них

Пройти курс лечения от наркомании, токсикомании

-

1

Из них

Прошли лечение

-

1

Пройти курс лечения от алкоголизма / психиатра

2

2

Из них

Прошли лечение

2

2

2009 год

осужденных условно

всего

Из них н/л

Прошло по учетам УИИ №44,

150

19

Из них

Имеют обязанности

147

19

Из них

Одну обязанность

0

0

Две обязанности

11

0

Три обязанности

87

2

Четыре обязанности

36

10

Пять обязанностей

9

6

Шесть обязанностей

4

1

Не имеют обязанностей

3

0


 

Судом возложены обязанности  на условно  осужденных:

  1. Являться на регистрацию – 145 (19 н/л);
  2. Не менять места работы, места жительства – 91 (3н/л);
  3. Не менять места работы – 2;
  4. Не менять места жительства – 34 (2н/л);
  5. Не менять места учебы, места жительства и места работы – 32 (13 н/л);
  6. Не допускать административных правонарушений – 61 (4н/л);
  7. Не допускать правонарушений – 3;
  8. Не допускать правонарушений, преступлений – 52 (13 н/л);
  9. Не нарушать общественный порядок – 1;
  10. Трудоустроиться – 25 (2 н/л);
  11. Не употреблять спиртные напитки – 3;
  12. Не появляться в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения – 8;
  13. Пройти курс лечения от алкоголизма – 2;
  14. Отказаться (прекратить) от употребления спиртных напитков – 2;
  15. Не допускать распития спиртных напитков совместно с н/л – 1;
  16. Пройти курс  интенсивного  лечения у нарколога  - 1;
  17. Пройти лечение у психиатра – 1 н/л;
  18. Не появляться в общественных местах после 22.00 часов без сопровождения законного представителя – 7 н/л;
  19. Не появляться в общественных местах после 22.00 часов без разрешения родителей – 4 н/л;
  20. Не находиться вне квартиры с 22.00 до 6.00 часов – 8 (6 н/л);
  21. Закончить обучение в МИФИ ( ИГРТ)  – 2;
  22. Закончить общеобразовательную школу – 1 н/л;
  23. Продолжить обучение в школе (в т.ч. вечерняя школа) – 11  (6 н/л);

 

 

 

 

 

 

 

-26-

 

  1. Закончить обучение, получить аттестат – 1;
  2. Не совершать насильственных действий в отношении жены и детей – 1;
  3. Осуществлять материальную поддержку семье – 1;
  4. Встать на учет в УИИ  - 1;
  5. Возместить ущерб потерпевшей – 1;
  6. Не посещать игровые салоны – 1 н/л;
  7. Высадить на территории Ново – Лялинского лесничества 50 саженцев – 1;
  8. Не допускать нарушений общественного порядка и административных правонарушений – 1.

Информация о работе Изучение уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, и применение в период прохождения практике