Деятельность охранно-конвойной службы полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ организации и деятельности охранно-конвойной службы полиции.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить последующие задачи:
1. Определить задачи и организацию конвойной службы полиции;
2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

Содержание работы

1. Правовое положение и организационное построение службы полиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел
1.1 Основы, законы и внутренние приказы
1.2 Задачи и функции деятельность охранно-конвойной службы
2 Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
2.1 Организация конвойной службы полиции
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

1. Правовое положение и организационное построение службы полиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.

    1. Основы, законы и внутренние приказы
    2. Задачи и функции деятельность охранно-конвойной службы
  1. Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2.1    Организация конвойной службы полиции.

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

С учетом объема и масштабов  этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы  государства данное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществления в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.

Недостатки и просчеты в выполнении указанной функции  способны привести к чрезвычайным происшествиям, сопровождаемым, как правило, гибелью сотрудников милиции и других граждан, захватом табельного огнестрельного оружия, боевых припасов, служебного автотранспорта и другими тяжкими последствиями, вызывающими негативный общественный резонанс, отрицательно влияющими на авторитет и престиж органов внутренних дел в целом.

Согласно Закону «О полиции» для реализации рассматриваемого направления деятельности органов внутренних дел в структуре полиции общественной безопасности создаются конвойные подразделения полиции и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

Общая организация работы данных подразделений возлагается на аппараты управления служебной охраны общественного порядка. Так, в масштабе страны она осуществляется отделом организационного обеспечения специальных учреждений полиции и конвоирования ГУООП МВД России. Соответствующие структурные подразделения (отделы, отделения, группы) создаются в нижестоящих управлениях (отделах) ООП ГУВД, УВД, УВДТ, округоррайоинорганов внутренних дел.

Конвойные подразделения  милиции формируются в виде полков, батальонов, рот, взводов — в зависимости  от масштабов обслуживаемой территории и объёма работы.

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС) создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВДТ, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел на транспорте.

Цель работы – анализ организации и деятельности охранно-конвойной  службы полиции.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решить последующие  задачи:

  1. Определить задачи и организацию конвойной службы полиции;
  2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое положение и организационное построение службы полиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых органов внутренних дел.

    1. Основы, законы и внутренние приказы

 

       Правовой основой содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых, является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации.

В ст. 22 Конституции Российской Федерации  закреплено, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Эта норма нашла отражение в ст. 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), а ст. 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия содержания подозреваемых под стражей. Что же касается режима содержания под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ а также Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В соответствии с Законом РФ «О полиции» (п. 14—16 ст. 10) на милицию возлагается ряд обязанностей по:

а)  исполнению определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производству розыскных, следственных и иных действий, оказанию им содействия в производстве отдельных процессуальных действий;

б) исполнению постановления судьи  об административном аресте;

в) охране, конвоированию и содержанию подозреваемых и обвиняемых.

Для выполнения этих обязанностей в  органах внутренних дел создана служба по охране и конвоированию, которая входит в состав полиции общественной безопасности на основании Указа Президента РФ «О полиции общественной безопасности» и постановления Правительства РФ «О подразделениях полиции общественной безопасности».

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном  уровне в структуре Департамента охраны общественного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений полиции и конвоирования. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации созданы управления (отделы) полиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников полиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

    Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:

1)  по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2      Задачи и функции деятельность охранно-конвойной службы

       Согласно Закону РФ «О полиции» в обязанности полиции входит: охрана и конвоирование, содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу, при этом используется право задерживать и содержать под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также и лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу (арест). Для реализации указанного направления деятельности органов внутренних дел в структуре полиции общественной безопасности создаются конвойные подразделения полиции и изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления.

          Общая организация работы охранно-конвойных  подразделений возлагается на  аппараты управления службы охраны  общественного порядка. Типовая  штатная численность этих подразделений  утверждается приказами МВД России, которыми определяется также  цель формирования этих подразделений,  их подчиненность и места дислокации.

  Основным местом содержания  арестованных являются следственные  изоляторы (СИЗО). Подозреваемые  в совершении преступления, а  также обвиняемые до направления  в следственные изоляторы содержатся  в самостоятельных подразделениях  полиции общественной безопасности – изоляторах временного содержания (ИВС) для лиц подозреваемых в совершении преступления.

     Изоляторы  временного содержания – специально  оборудованные и охраняемые помещения,  предназначенные для содержания  под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений  лиц.

     Изоляторы  временного содержания создаются  и ликвидируются согласно приказов  министров внутренних дел республик,  входящих в состав РФ, начальников  ГУВД, УВД краев, областей, УВД  на транспорте.

     В зависимости  от числа обслуживаемых органов  внутренних дел изоляторы временного  содержания подразделяются:

1. Общегородские изоляторы  временного содержания. Они создаются  в городах с районным делением  и обслуживают городские и  районные органы внутренних дел.

2. Межрайонные изоляторы  временного содержания. Они обслуживают  несколько отделов внутренних  дел.

3. Единые изоляторы временного  содержания. Они создаются для  обслуживания территории органов  внутренних дел на транспорте.

     Руководство  изоляторами временного содержания  в масштабах страны осуществляется  Департаментом Охраны Общественного  Порядка МВД РФ, а непосредственное  руководство их деятельностью  – начальниками соответствующих  органов внутренних дел.

     Финансирование  изоляторов временного содержания  и конвойных подразделений полиции осуществляется за счет федерального бюджета по смете МВД России. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение данных подразделений может производиться также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     Основное назначение  изоляторов временного содержания  состоит в том, чтобы обеспечить  надежную изоляцию задержанных  и заключенных под стражу лиц,  постоянный надзор за ними  с целью недопущения с их  стороны фактов уклонения от  следствия и суда, совершения  новых преступлений и других  правонарушений, либо воспрепятствовать  установлению истины по уголовным  делам. Для качественного осуществления  этих функций особые требования  предъявляются к  организации  службы изоляторов временного  содержания и находят свое  выражение в такой категории,  как режим. 

Учитывая характер выполняемой  деятельности (изоляция подозреваемых  и обвиняемых от общества, охрана и  постоянный надзор за ними, конвоирование  и этапирование), а также контингент лиц, сотрудники охранно-конвойной  службы в соответствии с законодательством  РФ имеют право применения физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия.

Наряду с охраной, содержанием  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений органы внутренних дел осуществляют большой круг задач, связанных с конвоированием этих лиц.

Конвойная служба полиции представляет собой деятельность по организации и практическому осуществлению конвоирования (перемещения) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвойной  службы являются:

1. Обеспечение своевременного  доставления лиц, взятых под  стражу, к месту назначения;

2. Поддержание при этом  установленного для данных лиц  режима;

3. Предотвращение и пресечение  попыток конвоируемых к побегу, членовредительству, нападению на  конвой;

4. Задержание лиц, пытающихся  освободить конвоируемых из-под  стражи.

Конвоирование подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений осуществляется личным составом охранно-конвойных  подразделений органов внутренних дел.

Для конвоирования подозреваемых  и обвиняемых назначается конвой в составе: начальника (старшего) конвоя и конвоиров.  Конвой может быть обыкновенным и усиленным.

Состав обыкновенного  конвоя:

- на одного – двух  конвоируемых – два конвоира;

- на три – шесть  конвоируемых – три конвоира;

- на семь – десять  конвоируемых – семь конвоиров.

Если в составе конвоя пять и боле конвоиров, назначается  помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться  при наличии информации о намерении  конвоируемых совершить побег, нападение  на охрану, причинить вред себе или  окружающим, либо в связи с большой  протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими или климатическими условиями, а также для конвоирования  в самолете (вертолете).

Усиленный конвой назначается  из расчета:

- на одного конвоируемого  – три конвоира;

- на два – четыре  конвоируемых – шесть конвоиров;

- на пять – шесть  конвоируемых – восемь конвоиров.

Информация о работе Деятельность охранно-конвойной службы полиции