Борьба с международным терроризмом в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 00:33, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение, в правовом аспекте борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями против мира и безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных документов, регулирующих эти преступления, а также сотрудничество государств в этой области на современном этапе развития.

Содержание работы

Введение.
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.
Общая характеристика международного терроризма.
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан.
1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с
терроризмом.
2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по уголовным делам.
3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Активно включилась  наша республика и в международное  полицейское  сотрудничество. В октябре 1999года в целях интеграции мировой  процесс борьбы  с организованной преступностью на 61-сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Дакаре (Сенегал, Северная Африка) Республика Казахстан  вступила в Международную Организацию Уголовной Полиции1.

Интерпол- официальное  сокращенное наименование международной организации уголовной полиции,  Штаб-квартира которой находится во Франции, в городе Леоне1. В нем участвуют почти все страны. Наша республика  обрела членство в 1992 году. Ныне действующий устав Интерпола вступил в силу в 1956году. Целями деятельности является:

а) обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной  полиции в   рамках национального  законодательства и в духе Всеобщей Декларации прав человека;

б)  создание и развитие учреждений, которые могут способствовать  предупреждению  уголовной преступности и в борьбе с ней;

В осуществление своей  деятельности Интерпол руководствуется  принципами,  такими как уважение законодательства государств и международного права, недопустимость вмешательства  в деятельность в политическую, военного и религиозного, расового характера.

В связи с вступлением  РК в международную организацию  уголовной полиции  Кабинет Министров  РК постановил Министерству Финансов РК выделить Министерству Внутренних Дел РК из Республиканского валютного  фонда валютные средства в размере 69200 швейцарских франков для уплаты вступительного взноса  и 51900 швейцарских франков для уплаты членского  взноса за 1992год. 

Национальное Центральное  Бюро Интерпола в Республике Казахстан  (НЦБ РК) является структурным подразделением Министерства Внутренних Дел РК. НЦБ является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД РК (на правах управления). Личный состав НЦБ проходит службу в соответствии с положением  о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава  органов внутренних дел РК1.

Бюро возглавляет начальник, имеющий заместителя, которые назначаются  на должность и освобождаются  от  должности Министром внутренних дел.

НЦБ руководствуются  в своей деятельности на основе конституции  РК, Указом Президента РК, имеющий силу Закона «Об органах внутренних дел РК», другими законами и иными нормативно-правовыми актами,  международными договорами, участником которых является  Республика Казахстан, Уставом Международной Организации  Уголовной Полиции, а также Положением «О Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК».

НЦБ сотрудничая с  Генеральным секретарем Интерпола, НЦБ зарубежных стран, а также  с правоохранительными органами РК на принципах  определенных Уставом  Международной Организации Уголовной  Полиции  (см. выше) и положениями регламента международного  полицейского сотрудничества и внутреннего контроля учетов Интерпола.

Делопроизводство в  НЦБ ведется на казахском и  русском языках, в соответствии  с правилами установленными в  Министерстве Внутренних Дел РК и с учетом рекомендации Генерального секретариата Интерпола.

НЦБ при осуществлении  своей деятельности имеет свою печатью, использует свою национальную символику  и символ Международной Организации  Уголовной Полиции (МОУП)1.

Основной задачей НЦБ является обеспечение международного взаимодействия подразделений органов Министерства Внутренних Дел РК с аналогичными  органами государств- членов Интерпола в борьбе с преступностью с соблюдением национального законодательства и общее принятых прав и свобод  человека.

НЦБ  реализует возложенные  на него функции посредством обработки  и направления  поступающей по его каналам информации в структурные  подразделения МВД, которые обеспечивают исполнение запросов.  Структурные  подразделения НЦБ осуществляют координационную деятельность,  структура и штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ категорически запрещается  принимать к исполнению запросы носящие политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и направляемая  по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ. Которое, в установленном порядке обрабатывает полученное от правоохранительных органов и зарубежных НЦБ запросы. Интернационализация преступности, расширение и установление прочной связи между преступными элементами, вред наносимый казахстанскими и иностранными  элементами государственным Интерполом РК ее экономике  и гражданам возможность уклонения от ответственности за совершенные гражданами республики и иностранцами  преступные деяния на территории Казахстана и в других государствах, все это  и многое  другое являются основными предпосылками вступления РК в МОУП.

В положении  о НЦБ  в РК дается характеристика основным функциям НЦБ. НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов РК в борьбе  с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной преступностью, для чего и создается связь с подразделениями   Министерства Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран.  Направляет в Генеральный секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения за лицами подозреваемыми в преступной деятельности,  а также другой информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.

Принимает к исполнению аналогичные  просьбы и оповещения Генерального секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через соответствующие национальные правоохранительные мероприятия  по обнаружению лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам  и информирует об этом правоохранительные органы РК.  При необходимости своей деятельности направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении  преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ,  изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические  и культурные ценности, и другие преступления которые в соответствии  с обязательственными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола  подлежат включению в международную уголовную статистику1.

Особо отмечу положение  установившее порядок направления запросов и сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер,  по такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без вести, когда имеются достаточные данные  предполагать, что они могут находиться на территории  другого государства,  розыск похищенного имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта, оружия и идентификация неопознанных трупов.

Международные следственные поручения (Rogotory – официальное сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:  допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов производство которых  необходимо на территории  зарубежных государств  оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в адрес Верховного органа юстиции  запрашиваемой страны участницы Интерпола.  Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья  должны излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется нотариусом.

Основными источниками  накопления информации НЦБ являются информации материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных государственных органов Казахстана, а также других органов.  Вся поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям преступлений; по лицам;  проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации потерпевшие и свидетели);  обмен опытом работы законодательными и иными нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран  необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий  подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у них каналы и связи.

Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ Интерпола дали возможность  осуществлять основной объем сотрудничества и  полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной организации.  Появилась реальная возможность через и посредством Бюро направлять запросы устанавливать места  нахождения тех или иных лиц, получать копии необходимых различных документов и т.д.  На сегодняшний день НЦБ Интерпола Казахстана  поддерживает деловые контакты с правоохранительными органами более 40 государств  членов данной организации, стараясь  повысить эффективность своей работы посредством взаимовыгодного обмена опытом.

 

 

 

 

 

                  Заключение

 

Наша страна вносит огромной вклад  в борьбе с терроризмом  в РК. История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства   в ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.

Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный  терроризм есть преступление XXI века.  Представляющие собой совокупность общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой бессмысленную  гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Классификация международных преступлений была  установлена еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего, преступления были разделены на группы. 

      Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших распространение  во всем мире, приобрели также особое значение в политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон  «О борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы  правоохранительных органов с терроризмом.

     Таким образом, подводя итоги, необходимо указать о том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием.  Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних  межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится под угрозой из-за нежелания правительств действовать в интересах своего населения. Нельзя допускать, чтобы кто-либо пострадал или был, подвергнут террору в своей собственной стране и за её пределами. Существуют разнообразные механизмы в урегулировании терроризма и его ликвидации. В качестве примера одного из  таких механизмов, можно назвать международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

 

         Список использованной литературы.

 

Документы

Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.

Соглашение  Правительства  Республики Казахстан и  Правительства  Федеративной Республики Германия   о  сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также  с другими видами опасных преступлений.

Европейская Конвенция  « О борьбе с терроризмом»   1993г.

Декларация «О мерах  по ликвидации международного терроризма»  от 9.12.1994г.

Указ и распоряжения Президента РК до 1999г.

Положение « О Национальном Центральном Бюро Интерпола в  Республике Казахстан» № С 132 от 27.04.1998г.

Инструкция « О порядке  обработки информации в Национальном Центральном Бюро Интерпола В  Республике Казахстан» № 134 от 27.04.1998г.

Исследования и монографии.

Абаков М.М.; Шестоков С.В. Организация  Объединенных Наций  и сотрудничество государств международной  борьбе с терроризмом. А. 1995г.

Большаков В.В.   Терроризм  по-американски.  М.  Меж. Отн. 1993г.

Блищенко  И.П.,  Жданов  Н.В.  Сотрудничество государств, в борьбе с преступлениями международного характера. М. 1994г.

Бородин  С.В.,  Ляхов  Е.Г.  Международное сотрудничество  в  борьбе с  уголовной преступностью.  А.  1993г.

Бирюков  П.П.  Международное  право   М. 2000г.

Богатырев  А.Г.  Международное  сотрудничество  государств,  в  борьбе  с  преступностью  М.  1990г.

Колосов Ю.М.  Международное  гуманитарное  право  в  документах  М.  1996г.

Кудайбергенов  М.Б.  Международное  уголовное  право  в  документах.  А.  Данекер  1999г.

Кузьмин  С.В.  Современные  тенденции  развития  договорного сотрудничества  государств  в  борьбе  с  преступностью.  М. 1996г.

Сидоров  В.Е.  Борьба  с  преступностью  и  международное  сотрудничество  М.  1996г.

Скакунов  Е.И.  Международно-правовые гарантии  безопасности  государств.  М. 1993г.

Cавинский  Л.И. Вооруженные   конфликты  и  международное   право.  А.  1986г.

Сагындыкова Н.  Преступность, которая  не знает  границ. А. 1998г.

Сарсембаев  М.А.  Уголовное  право.  Международное  право.  А. «Данекер»   1999г.

Султан  К.  Международное  сотрудничество  в  борьбе  с  преступностью.  «Зан  жане  заман»  А.  1999г.

Собакин В.К.  Равная  безопасность:  принцип  равенства  и  одинаковой  безопасности  в  современных  международных  отношениях.  Киев  1994г.

Информация о работе Борьба с международным терроризмом в РК