Арбитражные суды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении основных принципов деятельности арбитражных судов Российской Федерации.
В соответствии с целью были подставлены следующие задачи:
изучить систему и структуру арбитражных судов РФ
рассмотреть принципы организации и деятельность арбитражных судов РФ
изучить внутреннюю организацию арбитражных судов РФ

Файлы: 1 файл

Право.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Омский государственный  технический университет»

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Арбитражные суды Российской Федерации»

по дисциплине: «Правовые основы Российского государства»

Студент Афиногенова  Каролина Сергеевна группы МУ-329

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  работы

_______________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

(Подпись, дата)

Разработал  студент

 

(Подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный технический университет»

 

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное  управление»


 

 

Задание

на выполнение курсовой работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Студент______________________________________________________________________________________

Тема работы__________________________________________________________________________________

Срок сдачи студентом  законченной работы « _______» ________________ 20 __ г.

Исходные данные к работе______________________________________________________________________

Содержание  пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечень графического материала 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная рекомендуемая  литература_____________________________________________________________

Дата выдачи задания « _______» ________________ 20 __ г..

Зав. кафедрой_________________________________________________________________________________

                               (уч. степень,    звание,                                 Ф И О ,                                             подпись, дата)            

 

Руководитель _________________________________________________________________________________

(уч. степень,    звание,                                 Ф И О                                              подпись, дата)            

 

Задание принял к исполнению студент____________________________________________________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение

 

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.

Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, существования нескольких форм собственности. Разрешение споров между равными субъектами хозяйствования прежними способами и методами, которые применялись в условиях административно-командной системы арбитражами, стало невозможным. Поэтому арбитраж был преобразован в суд, деятельность которого по рассмотрению и разрешению споров протекает в арбитражно-процессуальной форме, создающей устойчивые гарантии защиты права в равной мере предпринимателям, приватизированным предприятиям, государственным предприятиям, другим организациям и учреждениям.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, первой части  нового Гражданского кодекса РФ, вступившего  в действие с 1 января 1995 г., другого  законодательства, а также внутренние потребности дальнейшего совершенствования арбитражной судебной системы и ее функционирования вызвали потребность принятия нового Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации и нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.[3]

Цель данной работы состоит в изучении основных принципов деятельности арбитражных  судов Российской Федерации.

В соответствии с целью были подставлены следующие задачи:

    • изучить систему и структуру арбитражных судов РФ
    • рассмотреть принципы организации и деятельность арбитражных судов РФ
    • изучить внутреннюю организацию арбитражных судов РФ

Объектом исследования является арбитражный суд РФ. Субъектом исследования является компетенция арбитражных судов.

 

1 Арбитражные суды РФ (история создания, воссоздание в РФ)

 

 

В первые годы после  Октябрьской революции в условиях слабого развития товарно-денежных отношений судебные споры между  казенными учреждениями не допускались. Разногласия между предприятиями и организациями решались в административном порядке вышестоящими органами управления. 
Однако с развитием хозяйственных отношений появилась необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. С этой целью в 1922 г. в России были созданы арбитражные комиссии. Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разных ведомств решались Высшей арбитражной комиссией при Совете Труда и Оборот (СТО) и арбитражными комиссиями при областных экономических о вещаниях (ЭКО СО), а также арбитражными комиссиями при совнаркомах автономных социалистических республик, арбитражными комиссиями при исполкомах областей и губерний. В системе органов управления отдельными отраслями экономики создавались также ведомственные арбитражные комиссии. 
Дальнейшее развитие арбитража вызвано внедрением хозрасчетных отношений и оформления хозяйственных связей на договорной основ Постановлениями ВЦИК и СНК СССР, принятыми в марте 1931 г., в государственные, хозяйственные и кооперативные органы и предприятия были обязаны оформлять свои взаимоотношения по поставке товара, производству работ и оказанию услуг путем заключения договоров и нести за их невыполнение установленную законом ответственность. В мае 1931 г. в системе органов государственного управления был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями. 
Образовалось два вида арбитража - государственный и ведомственный. В государственном арбитраже рассматривались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном — подчиненных одному ведомству (министерству, комитету и т.д.). 
В течение шестидесятилетней истории государственного арбитража (с мая 1931 г. по октябрь 1991 г.) неоднократно предпринимались попытки модернизировать его устройство и деятельность, приспособить к меняющимся экономическим условиям, повысить его роль в народном хозяйстве. На арбитраж возлагались все новые задачи. В I960 г. Coвет Министров СССР отменил Положение о Государственном арбитраже 1931 г. и утвердил новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР. 
Система арбитражных, судов РФ пришла на смену государственному и ведомственному арбитражу. Точкой отсчета процесса постепенной замены арбитражей судами является принятие Закона РСФСР «Об арбитражном суде», введенного в действие с 1 октября 1991 г. В 1992 году был принят Арбитражный процессуальный кодекс РФ, установивший процессуальные правила рассмотрения арбитражных дел. 
После принятия Конституции РФ, первой части нового Гражданского кодекса РФ, другого законодательства появилась необходимость в новом законе об арбитражных судах и новом Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (АПК РФ). В 1995 году были приняты Федеральный конституционный закон (ФКЗ) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ) и новая редакция Арбитражного процессуального кодекса РФ (от 05.05.1995 г. № 70-ФЗ). Эти нормативные акты в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Таким образом  в настоящее время в соответствии с Законом "Об арбитражных судах", арбитражные суды в РФ являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

Арбитражным судам подведомственны  дела по экономическим спорам, возникающим  из гражданских, административных и  иных правоотношений между следующими субъектами: юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя Российской Федерации.

Таким образом, подведомственность арбитражных судов  и судов общей юрисдикции, которые тоже рассматривают дела по экономическим спорам, разграничивается прежде всего именно по признаку субъекта этого спора: если хотя бы одной стороной является физическое лицо (не считая упомянутой выше категории индивидуальных предпринимателей), дело подведомственно суду общей юрисдикции.[2]

Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает также, что  арбитражный суд рассматривает  подведомственные ему дела не только с участием организаций и граждан-предпринимателей Российской федерации, но и иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.[3]

За защитой своих нарушенных прав или оспариваемых законных интересов в арбитражные суды вправе обращаться организации и граждане. Под организациями следует понимать юридические лица , предприятия, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, включая колхозы и частные предприятия. Под гражданами понимаются граждане, самостоятельно осуществляющие предпринимательскую деятельность, и их объединения. Организации и граждане могут прибегать к помощи арбитражных судов для разрешения споров между собой а также с государственными и иными органами. Когда в спорах участвуют иностранные предприятия, предприятия с иностранным участием или иностранные граждане, спор может быть передан на разрешение арбитражных судов при наличии соглашения сторон либо если это специально предусмотрено законодательным актом.

В случаях, установленных  законодательными актами Российской Федерации, право на обращение в арбитражный  суд в защиту государственных  и общественных интересов имеют  прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, не являющиеся юридическими лицами.

До передачи спора на разрешение арбитражного суда стороны должны принять все меры по непосредственному урегулированию спора в установленном порядке, за исключением требований организаций и граждан-предпринимателей о признании недействительными актов государственных и иных органов, об обжаловании отказа в государственной регистрации организаций либо самостоятельной предпринимательской деятельности, а также других споров в сфере управления с участием граждан предпринимателей.

Разрешая дела, арбитражные суды руководствуются  Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации, международными договорами. В соответствии с законом или договором арбитражные суды могут применять нормы иностранного и международного права.

Основными задачами арбитражных судов при рассмотрении подведомственных им споров являются:

  1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  2. содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Система арбитражных  судов в Российской Федерации  в основном, связана с национально-государственным и административно-территориальным устройством, в нее входят:

  1. Высший арбитражный суд Российской Федерации;
  2. Федеральные арбитражные суды округов;
  3. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

В арбитражных  судах, в отличие от судов общей юрисдикции, имеется не три, а четыре инстанции:

  1. Первая инстанция — рассмотрение дела по существу.
  2. Апелляционная инстанция — пересмотр судебных решений, не вступивших в законную силу, по жалобам сторон.
  3. Кассационная инстанция — пересмотр судебных решений, вступивших в законную силу, тоже по жалобам сторон.
  4. Надзорная инстанция — тоже пересмотр решений, вступивших в законную силу, но только по протестам уполномоченных на то лиц. 
    2 Высший Арбитражный Суд РФ, его состав, структура и полномочия.

 

Высший Арбитражный  Суд РФ в соответствии со ст. 127 Конституции  РФ является высшим судебным органом  по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными суда осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъясню по вопросам судебной практики.

В состав Высшего  Арбитражного Суда РФ входят Председатель, заместители Председателя, председатели коллегий и судьи — члены Высшего Арбитражного Суда.[1]

Судьями Высшего  Арбитражного Суда могут быть назначены  граждане Российской федерации, достигшие 35-летнего возраста, имеющие 1 высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее десяти лет.

Информация о работе Арбитражные суды Российской Федерации