Управление: Общегосудартсвенное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление любой страны направлено на регулирование взаимоотношений между органами государственной власти и населением по вопросам использования экономических зон государства, расположенных в открытом доступе (например, морское и воздушное пространство). Кроме того, обязательными функциями государственного управления тесная взаимосвязь с посольствами и консульствами государства, расположенными за границей и регулирование поведения граждан своей страны, временно проживающих на территории других государств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления………………………………...…4
1.1. Управление: понятие, объекты, признаки, виды………………………………………………………….………………….....4
1.2. Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы…5
1.3. Функции социального управления: понятие и виды……………….6
Глава 2. Общегосударственное управление…………………………….9
2.1. Государственное управление: понятие, принципы, цели…………9
2.2. Исполнительная власть: понятие и признаки……………………..13
Заключение………………………………………………………………..17
Список используемой литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

Общегосуд управление.docx

— 33.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист.

 

 

ТЕМА: «Управление: Общегосударственное управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Понятие управления как сферы  применения норм административного права. Виды управления………………………………...…4

1.1. Управление: понятие, объекты, признаки, виды………………………………………………………….………………….....4

1.2. Социальное  управление: понятие, общие черты,  виды, элементы…5

1.3. Функции  социального управления: понятие  и виды……………….6

Глава 2. Общегосударственное управление…………………………….9

2.1. Государственное  управление: понятие, принципы, цели…………9

2.2.  Исполнительная  власть: понятие и признаки……………………..13

 

Заключение………………………………………………………………..17

 

Список  используемой литературы………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственное управление любой страны направлено на регулирование взаимоотношений  между органами государственной  власти и населением по вопросам использования  экономических зон государства, расположенных в открытом доступе (например, морское и воздушное  пространство).  Кроме того, обязательными  функциями государственного управления тесная взаимосвязь с посольствами и консульствами государства, расположенными за границей и регулирование поведения  граждан своей страны, временно проживающих  на территории других государств.

Формирование  аппарата государственного управления осуществляется в субъектах федераций, автономных образованиях, административно-территориальных  единицах. На территории нашей страны государственное управление осуществляется Федерацией и субъектами Федерации.

Особенность государственного управления Федерацией заключается в том, что управление осуществляется в масштабах страны, охватывая все ее территории и  пограничные зоны. Государственное  управление Федерацией включает в себя исключительные предметы ведения, управление которыми могут производить только органы федеральной власти. Примером такого управления выступают внешнеполитическая деятельность государства, ядерная  энергетика, общественная безопасность и другие.

Отличительной чертой субъекта Российской Федерации, в данном случае, является осуществление  государственного управления только в  пределах конкретного субъекта Российской Федерации.

Государственное управление любой страны обязательно  оказывает влияние на внутриполитическую деятельность другого государства, поэтому вопросы государственного управления имеют мировое значение, которым должно уделяться должное  внимание. Правильно организованное управление органами государственной  власти позволяет стране достичь  наилучших результатов в различных  сферах деятельности и соответствовать  установленным мировым стандартам.

Глава 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды управления

1.1. Управление: понятие, объекты, признаки, виды

   Административное право как одна  из важнейших базовых отраслей  публичного права регулирует  отношения в области организации  и функционирования публичного  управления, т.е. осуществляемого  от имени общества, государства.

Управление, по общепризнанному, вошедшему в  энциклопедические словари определению, является: функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание  режима функционирования, направленного  на реализацию их программных целей. По своему содержанию — это постоянный целенаправленный процесс воздействия  субъекта на объект через соответствующий  механизм управления.

Управление  – процесс целенаправленного  воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается  ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает  человек (оператор, распорядитель, руководитель и т.д.) или коллективное образование  — администрация (дирекция, руководство, командование и т.д.).

   Признаки управления:

   • обязательно качество целостной  организованной системы;

   • наличие обязательных элементов:  субъекта управления и объекта  управления;

   • определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого  результата);

   • служит интересам взаимодействия  основных элементов;

   • обеспечивается системой определенных  средств.

   Виды управления: механическое, технологическое,  биологическое, социальное.

1.2. Социальное управление: понятие,  общие черты, виды, элементы

   Социальное управление — это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях (социумах): племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец, в государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой общности.

Социальное  управление – вид управления, процесс  воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с  целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

   Общие черты социального управления:

   1) существует там, где имеет  место совместная деятельность  людей и их общностей;

   2) обеспечивает упорядоченное воздействие  на участников совместной деятельности;

   3) направлено на достижение определенной  управленческой цели;

   4) характеризуется наличием субъекта  и объекта управления;

   5) субъект управления наделяется  определенным властным ресурсом;

   6) объект управления является  подвластным субъектом, сознательно-волевое  поведение которого должно изменяться  в соответствии с указаниями  субъекта;

   7) реализуется в рамках определенного  механизма.

   Виды социального управления: государственное  управление, местное (муниципальное)  самоуправление, общественное самоуправление.

   Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые  связи и обратные связи).

   Субъект управления может быть  индивидуальным или коллективным.

   Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство  (общество в целом).

   Прямые связи – целенаправленное  организующее воздействие субъекта  управления на управляемый объект.

   Обратные связи – канал информационного  воздействия объекта управления  на субъекта управления с целью  информирования о выполнении  возложенных на него управленческих  задач.

   Управленческий цикл – совокупность  взаимосвязанных, логически обусловленных  управленческих стадий, характеризующихся  определенными задачами, составом  участников.

   Стадии процесса управления:

   • анализ управленческой ситуации;

   • выработка и принятие решения;

   • организация и исполнение  решения;

   • контроль выполнения решения;

   • подведение итогов, внесение  корректив.

1.3. Функции социального управления: понятие и виды

   Функции социального управления  – обусловленные социальным назначением,  наиболее типичные, однородные, стабильные  направления управленческого воздействия,  отвечающие его целевому предназначению  и задачам.

   Признаки функций социального  управления:

   • обусловлены социальным назначением  управления;

   • характеризуются определенной  направленностью и стабильностью;

   • представляют собой внешнее  проявление свойств системы управления;

   • представляют собой направление  его активного действия;

   • предопределяются поставленными  целями и задачами.

   В зависимости от содержания  и характера воздействия можно  выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам  управления); специальные (присущи  отдельным системам управления, например федеральная служба  безопасности: контрразведывательная  деятельность, борьба с преступностью,  разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации  общих и специальных функций,  например материально-технического  обеспечения; кадровая; финансово-плановая  и др.).

   В зависимости от направления  воздействия выделяют внутренние  и внешние функции.

   В зависимости от времени действия  существуют функции постоянные  и временные.

   Общие функции управления:

   • информационное обеспечение  – сбор, получение, обработка,  анализ и хранение информации, необходимой для осуществления  управленческой деятельности;

   • прогнозирование – предвидение  перспектив развития событий  или процессов в будущем;

   • моделирование – создание  образца (модели) определенных управленческих  отношений для предвидения решения  управленческих задач в будущем;

   • планирование – определение  направлений, темпов, количественных  и качественных показателей развития  процессов в системе управления;

   • организация – формирование  системы управления, установление  ее принципов, субъектного состава,  приведение в состояние готовности;

   • координация – согласование  совместной деятельности различных  субъектов управленческих отношений  для достижения поставленных  целей и задач управления;

   • распорядительство – оперативное  регулирование управленческих отношений,  дача указания исполнителям;

   • регулирование – установление  общеобязательных требований и  процедур для объектов управления;

   • контроль – установление  соответствия или отклонения  фактического состояния системы  управления от заданных параметров;

   • учет– фиксация информации, выраженной в количественных  показателях, о результатах состояния  системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общегосударственное управление

2.1. Государственное управление: понятие, принципы, цели

 Государственное управление носит непосредственно деятельностный характер, т.е. в процессе его осуществления реализуются функции государства в различных сферах: политических, хозяйственных, социальных и др.

Содержание  государственного управления заключается  в осуществлении его субъектами нормативно определенных задач и  функций путем использования  государственно-властных полномочий, которыми субъекты государственного управления наделены законодательными и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализация принадлежащих  этим субъектам юридически-властных полномочий осуществляется в административном, т.е. во внесудебном порядке. Следовательно, государственное управление носит  государственно-властный характер и  представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.

Субъектами, осуществляющими государственное  управление, являются Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти, ряд других государственных  органов, в частности органы военного управления, а также администрация  государственных предприятий, учреждений и организаций, имеющая определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию, направленную на реализацию законов и иных нормативных  правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

Информация о работе Управление: Общегосудартсвенное управление