Убеждение и поощрение в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.
Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Содержание работы

Убеждение и поощрение в государственном управлении……………....3
Особенности административно - процессуальных норм и отношений...5
Ответ на практическое задание………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………...….11

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву( исправленная).doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Субъектами административно-процессуальных правоотношений выступают многочисленные исполнительные органы государства, а также иные уполномоченные субъекты.

Особенности реализации административно-процессуальных правоотношений можно классифицировать по ряду оснований. Традиционной в административно-правовой науке является их классификация по следующим основаниям:

1) По содержанию и функциональной  направленности.

Правоотношения, складывающиеся в  процессе реализации управленческих функций  в различных сферах управления –  обороны, охраны общественного порядка, здравоохранения, культуры, науки и т.д.;

2) По видам административных  производств.

Различие процессуальных отношений, возникающее в ходе производства по делам об административных правонарушениях, и по отработке и принятию нормативных  актов;

3) По отраслевой принадлежности корреспондирующих материальных правоотношений.

Административно-процессуальные правоотношения возникают при реализации, как  материальных норм административного  права, так и материальных норм иных отраслей права, например, земельного, экологического, финансового, предпринимательского и т.д.;

4) По соотношению прав и обязанностей  их участников.

По характеру правоотношений, возникающих между их субъектами, выделяются горизонтальные и вертикальные административно-процессуальные правоотношения. Горизонтальные характерны для субъектов, между которыми отсутствуют отношения подчиненности. Вертикальные возникают между субъектами, для которых характерны отношения власти и подчинения. Особое место занимают административно-процессуальные правоотношения, в которых одной стороной выступает представитель государственной власти, а другой – гражданин.

Целесообразно выделить понятие состава административно-процессуального  правоотношения. Оно включает в себя следующие элементы: субъекты правоотношения, объекты правоотношения, содержание правоотношения.

Субъекты можно разделить  на несколько групп: «лидирующие» субъекты, т.е. выполняющие функции по ведению  процесса, субъекты, участвующие в  процессе с целью реализации либо защиты своих прав и законных интересов  и субъекты, содействующие ведению процесса. Особое место среди субъектов административно-процессуальных правоотношений занимает прокурор.

Под объектом административно-процессуального  правоотношения следует понимать то, по поводу чего складывается это правоотношение. В целом это различные материальные и нематериальные блага, на которые направлены действия субъекта. В реальной жизни правовые отношения могут возникать по самым различным поводам.

Содержание административно-процессуального  правоотношения подразумевает субъективные права и юридические обязанности его субъектов. Правам и обязанностям субъектов административно-процессуальных правоотношений в значительной степени присущ взаимный корреспондирующий характер. Иными словами, зачастую процессуальным правам одного субъекта правоотношения соответствует определенная обязанность другого субъекта. Например, праву лица присутствовать при рассмотрении дела соответствует обязанность органа (должностного лица), рассматривающего дело, известить о времени и месте его рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

3.Практическое задания варианта 6 контрольной работы по дисциплине административное право.

Инвалид боевых действий на территории Афганистана Иванов 17 мая 2008 года обратился в мэрию  города, с просьбой бесплатно провести капитальный ремонт его квартиры. В этой просьбе Иванову было отказано, о чем 14 июня 2008 года он получил письменное уведомление за подписью заместителя мэра. Посчитав решение мэрии незаконным, противоречащим положениям Федерального закона «О ветеранах», Иванов 20 июля 2008 года решил подать жалобу на решение мэра в суд. Однако, его сосед сказал, что Иванов опоздал подать жалобу, так как прошло больше месяца с момента получения им из мэрии отказа в удовлетворении его просьбы. Иванов же, не послушав соседа, пошел с жалобой в суд. Оцените ситуацию и, основываясь на положениях законодательства РФ обоснуйте правоту одной из сторон?

Ответ на практическое задание:

Действительно, согласно ст.14 ФЗ « О ветеранов» от 12 января 1995 г. №5-ФЗ РФ, гражданин Иванов,  инвалид боевых действий имеет право на капитальный ремонт принадлежащего ему жилого помещения за счет средств местных бюджетов на условиях, определяемых органами местного самоуправления. Местные органы управления, руководствуясь местными законами в праве отказать в прошении.

Срок обращения в суд с жалобой – это один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе (Федеральный закон от 14.12.95 № 197-ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»). Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

В данном случае Иванов может подать жалобу в суд, несмотря на просрочку, если будет установлена уважительная причина.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Административное право. Конспект лекций : [учеб. пособие для студентов вузов] / Н. В. Макарейко. - 6-е изд. - М. : Юрайт, 2011. - 192 с.
  2. Кожевников, О. Административное право: курс лекций / О. А. Кожевников ; Федер. агентство по образованию ; Урал. гос. экон. ун-т ; Центр дистанционного образования. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008. – 256 с
  3. «Комментарий к Уголовному кодексу РФ» (постатейный) (4-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова) (Юрайт-Издат, 2007)
  4. Федеральный закон от 14.12.95 № 197-ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
  5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ « О ветеранов».
  6. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007).
  7. Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.12.2012, с изм. от 06.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  8. Указу Президента РФ от 14.03.1994 N 486.
  9. Закону РФ от 20.03.1992 N 2553-1 "Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали "Золотая Звезда".
  10. Приказ МВД РФ от 02.12.2003 N 930 "Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения".

 


 

 



Информация о работе Убеждение и поощрение в государственном управлении