Убеждение и поощрение в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.
Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Содержание работы

Убеждение и поощрение в государственном управлении……………....3
Особенности административно - процессуальных норм и отношений...5
Ответ на практическое задание………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………...….11

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву( исправленная).doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


        Уральский государственный экономический университет

       Кафедра  юриспруденции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

       по административному праву

         

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

                                                     Исполнитель: студент гр. ЮР-12Асб

                                                                Смельцов Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

          

                                                     

 

 

Екатеринбург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Убеждение и поощрение в государственном управлении……………....3
  2. Особенности административно - процессуальных норм и отношений...5
  3. Ответ на практическое задание………………………………………….10
  4. Список используемой литературы…………………………………...….11

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Убеждение  и поощрение в государственном  управлении.

Методы  государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Средства убеждения  воздействуют на сознание объекта или  на волю объекта. С помощью средств убеждения прежде всего можно стимулировать должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных (включая правовое воспитание), разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

  • обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;
  • агитация - распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;
  • пропаганда - распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации; Например, в целях реализации требований Положения о Госавтоинспекции МВД РФ приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 декабря 2003 года № 930 утверждено Наставление по организации деятельности Госавтоинспекции МВД  РФ  по пропаганде безопасности дорожного движения.
  • разъяснительная работа - деятельность по разъяснению содержания чего-либо;
  • критика - отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;
  • осуждение антисоциального поведения - выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

В качестве основного метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов Российской Федерации.

Убеждение далеко не всегда оказывается  достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе.

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы

Особенности поощрения:

  1. является методом государственного управления;
  2. фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;
  3. является реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления;
  4. реализуется путем применения конкретных мер поощрения;
  5. имеет конкретного адресата;
  6. осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;
  7. результат применения поощрений не может быть обжалован;
  8. стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления.

В зависимости  от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.12.2012, с  изм. от 06.12.2012) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ст.55 данного федерального закона, следует, что за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

  1. объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
  2. награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
  3. иные виды поощрения и награждения государственного органа;
  4. выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
  5. поощрение Правительства РФ;
  6. поощрение Президента РФ;
  7. присвоение почетных званий Российской Федерации;
  8. награждение знаками отличия Российской Федерации;
  9. награждение орденами и медалями РФ.

Решение оформляется  соответствующим актом государственного органа (указом, постановлением, распоряжением, другим актом). Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего

По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета) например , материальное (денежная премия, ценный подарок). Примером нормативно-правового акта морального и материального поощрения,  может служить Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.12.2012) «О прокуратуре Российской Федерации», статья 41.6 , о поощрении работников, статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации», согласно Указу Президента РФ от 14.03.1994 N 486), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России, согласно Закону РФ от 20.03.1992 N 2553-1 "Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали "Золотая Звезда").

Поощрение может применяться  к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

 

2. Особенности  административно - процессуальных  норм и отношений.

Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность  административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют отрасль административно-процессуального права.

Предметом регулирования  административно-процессуального права  являются специфические общественные отношения, возникающие в сфере  государственного управления, носящие  управленческий характер

Административно-процессуальная норма вид административно-правовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права.

Административно-процессуальная норма регламентирует порядок деятельности органов и должностных лиц государственного управления (исполнительной власти) по реализации возложенных на них полномочий. Что же касается административно-процессуальных норм, то их создание является предметом совместной деятельности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на основании п. «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации принятой 12.12.1993 г.

Административно-процессуальным нормам можно отнести ряд особенностей, которые позволяют выделить их в  особую группу среди других процессуальных норм.

Особенности административно-процессуальных норм:

  1. являются разновидностью административно-правовых норм;
  2. выполняют служебную, обеспечивающую роль по отношению к материальным административно-правовым нормам;
  3. имеют установленную структуру (строение);
  4. содержатся в определенных источниках;
  5. обеспечиваются принудительной силой государства;
  6. нарушение административно-процессуальных норм влечет за собой привлечение виновных к юридической ответственности.

Отличается и степень  концентрированности административно-процессуальных и норм, регламентирующих другие виды процесса. Если в уголовном и гражданском процессах процессуальные нормы прописаны в соответствующих кодексах, то административно-процессуальные нормы могут представлять собой относительно крупные совокупности, так и отдельные процессуальные правила, содержащиеся в административных актах материально-правового характера, а также в материально-правовых актах других отраслей права.

По сфере  регулирования существуют следующие виды административно-процессуальных норм: регламентирующие общественные отношения в сфере экономики, регламентирующие общественные отношения в административно-политической сфере, регламентирующие общественные отношения в социально-культурной сфере, регламентирующие общественные отношения в сфере межотраслевого управления. Такого рода нормы содержатся, например, в федеральных законах от 25 сентября 1998 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 25 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

По объему регулирования: общие и специальные нормы. Нормы первого вида касаются общих аспектов деятельности. Их воздействие осуществляется на ход административного процесса в целом и на отдельные административные производства. Такие нормы содержатся, например, в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г., которым были утверждены «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». К специальным относятся административно-процессуальные нормы, регулирующие отношения, которые возникают преимущественно в пределах одной отрасли. Примером акта, содержащего такого рода нормы, может служить приказ МВД Российской Федерации от 23 ноября 1998 г., утвердивший «Правила разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности».

По юридической  силе: нормы законов и нормы подзаконных актов. Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», является определяющим для иных актов, принимаемых органами исполнительной власти и регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан структурами какого-либо ведомства.

По действию во времени: срочные, бессрочные и специальные нормы. Нормы, действующие определенный срок. Примером могут служить нормы, содержащиеся в Федеральном конституционном законе от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении», согласно ст. 9 которого «срок действия чрезвычайного положения, вводимого на территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток».

По действию в пространстве: действующие в пределах Российской Федерации, действующие в пределах региона (федерального округа), действующие на территории субъекта РФ, действующие в пределах муниципального образования, локальные, действующие на территории предприятия, учреждения, организации.

По кругу  лиц: нормы общего действия и специальные нормы.

По видам  производств: нормы, регулирующие производство административного правотворчества, регулирующие производство, о поощрениях, регулирующие лицензионно-разрешительное производство, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, регулирующие другие виды административных производств. В качестве примера следует назвать постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. «О членах коллегии федерального органа исполнительной власти».

Административно-процессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административно-процессуальных нормах, возникающих в сфере государственного управления, участники которых наделены административно-процессуальными правами и обязанностями.

Информация о работе Убеждение и поощрение в государственном управлении