Сущность и задачи общего надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Цель контрольной работы: изучить сущность и задачи общего надзора прокуратуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть понятие общего надзора прокуратуры и выявить его проблемы;
2) охарактеризовать сущность общего надзора прокуратуры в РФ;
3) определить задачи, стоящие перед прокуратурой при реализации общего надзора;
4) рассмотреть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....3
1. Понятие общего надзора прокуратуры и его проблемы……………...5
2. Сущность общего надзора прокуратуры в РФ……………………...…9
3. Задачи, стоящие перед прокуратурой при реализации общего
надзора…………………………………………………………………….12
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов………14
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы…..…………………………………..42

Файлы: 1 файл

Сущность и задачи общего надзора.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Это необходимо специально отметить, если учесть, что именно понятие  общего надзора, причем толкуемое превратно, использовалось (да и до сих пор используется) для дискриминации прокурорской системы в целом.

Ни одна другая отрасль  прокурорского надзора за время  существования прокуратуры в  нашей стране после 1922 г. не подвергалась столь жесткой критике с противоположных позиций, как общий надзор. До 1992 г. в законодательстве (от конституционного до отраслевого) было ясно, что общий надзор - отрасль прокурорского надзора, где решалась одна, но важнейшая задача: единообразное понимание, применение законов органами управления, должностными лицами, выявление и устранение нарушений законов.

Состояние законности в  стране заставило частично вернуться  к осуществлению функции общего надзора. Появилось и «новшество» в общем надзоре - «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций» (ст. 1 закона).

Представляется, что закон  необходимо привести в соответствие с задачами прокурорского надзора: если есть нарушение законности, то прокурор обязан его устранить, не ожидая жалобы.

Большинство юристов, которые  выступают за сохранение этой отрасли  прокурорского надзора, считают, что  надо восстановить не только понятие, но и термин «общий надзор», вновь вернуться к определению понятия предмета общего надзора, прежде всего в законодательстве.

В России сложилась своя, во многом уникальная система прокуратуры. И одной из традиционных ее функций  является общенадэорная. Ее свертывание в сложных условиях переходного периода может только навредить. Тем более что судебная власть в РФ еще далека от совершенства.

На ближайшую перспективу  можно прогнозировать усиление некоторых факторов, объективно повышающих значимость общенадзорной работы прокуратуры в обеспечении законности и правопорядка. В сфере экономики это рост предпринимательской активности, продолжающаяся приватизация, развитие отношений собственности, интенсификация хозяйственного оборота, особенно с перспективой включения в него земельных угодий, повышение роли государства в регулировании экономики.

Применительно к социальной сфере достаточно назвать масштабную жилищно-коммунальную реформу, которая  порождает ситуации, содержащие множество оснований и поводов как для защиты экономических и других интересов государства, так и соблюдение прав граждан.

Отрасль общего надзора  занимает одно из ведущих позиций  в деятельности прокуратуры. Это объясняется тем, что в работниках прокуратуры часто видят не только сотрудников правоохранительных органов, но и защитников. Они несут большую моральную ответственность перед населением. Поэтому отрасль общего надзора не только должна существовать, но и реально помогать гражданам, требующим защиты.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская  газета . –  2009. –  № 7. – С. 3-10.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре  Российской Федерации» (в ред. 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. -  № 8. - Ст. 366.

Постановление ВС РСФСР  от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. - 1991. - № 44.  - Ст. 1435.

Приказ Генеральной  Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» //  Законность. – 2008. - № 3. 

Бабенко С.В.  Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности //  Российская юстиция. – 2007. - № 9.

Бессарабов В.Г. Прокуратура  Российской Федерации и состояние  законности в стране  // Журнал российского права. - 2003.  - №  9.

Бойков А.Д. Третья власть в России. - М., 1997.

Конин Н.М. Административное право России: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.

Мельников Н.В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры в России. - М.: ТПО Книготорг, 2000. 

Михайловская И. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение.  - 1999. - № 8 (28).

Печников Н.П. Общий  надзор прокуратуры, его задачи и  проблемы эффективности: курс лекций. – Тамбов: ТГТУ, 2008.

Поляков М.П. Прокурорский надзор: курс лекций. – М.: Высшее образование, 2009.

 

1 Бессарабов В.Г. Прокуратура Российской Федерации и состояние законности в стране // Журнал российского права. - 2003.  - №  9. - С. 25.

2 Михайловская И. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры (Россия) // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение.  - 1999. - № 8 (28). - С.73-74.

 

1 Конин Н.М. Административное право России: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010. - С. 7.

2 Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 28 ноября 2009 г. № 303-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. -  № 8. - Ст. 366.

1 Бабенко С.В. Деятельность прокуратуры в обеспечении прав и свобод личности // Российская юстиция. – 2007. - № 9. – С. 16.

2 Постановление ВС РСФСР от 24.10.1991 № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. - 1991. - № 44.  - Ст. 1435.

 

1 Бойков А.Д. Третья власть в России. - М., 1997. - С. 237, 242.

2 Мельников Н.В. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры в России. - М.: ТПО Книготорг, 2000.  - С. 93.

3 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г.  - № 237.

1 Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» //  Законность. – 2008. - № 3.  – С. 9.

1 Печников Н.П. Общий надзор прокуратуры, его задачи и проблемы эффективности: курс лекций. – Тамбов: ТГТУ, 2008. -  С. 4.

2 Поляков М.П. Прокурорский надзор: курс лекций. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 15.




Информация о работе Сущность и задачи общего надзора