Суд и правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:43, творческая работа

Описание работы

На ранних стадиях развития советской правовой науки термина "правоохранительная деятельность", равно как и "правоохранительная система", не существовало, соответственно не было одноименной дисциплины. По мере развития государственности и создания органов, уполномоченных охранять правовые нормы, возникли курсы, рассматривавшие отдельные вопросы деятельности судов, позднее прокуратуры.

Содержание работы

Понятие «правоохранительные органы»
Правоохранительная деятельность
Функции правоохранительных органов
Виды правоохранительных органов
Судебная власть
Понятие
Признаки судебной власти
Правосудие
Вывод

Файлы: 1 файл

презентация право.pptx

— 274.77 Кб (Скачать файл)

Суд и  правоохранительные органы Республики Казахстан

    •    Правоохранительные органы
    1. Понятие «правоохранительные органы»
    2. Правоохранительная деятельность
    3. Функции правоохранительных органов
    4. Виды правоохранительных органов
    • Судебная власть
    1. Понятие
    2. Признаки судебной власти
    3. Правосудие
    • Вывод

 

План

         На ранних стадиях развития советской правовой науки термина "правоохранительная деятельность", равно как и "правоохранительная система", не существовало, соответственно не было одноименной дисциплины. По мере развития государственности и создания органов, уполномоченных охранять правовые нормы, возникли курсы, рассматривавшие отдельные вопросы деятельности судов, позднее прокуратуры. 

 

Правоохранительные  органы

        Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).

Правоохранительная деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

    • Конституционный контроль
    • Осуществление правосудия
    • Социальный контроль

 

 

Функции правоохранительных органов

    • Органы выявления и расследования преступлений
    • Органы юридической помощи
    • Органы обеспечения правопорядка и безопасности

 

Виды  правоохранительных органов

Судебная власть по Конституции РК 1995 г. отделена от законодательной

и исполнительной властей, и представляет собой самостоятельную  ветвь

государственной власти.

В соответствии с  п.2 ст. 1. Конституционного Закона РК «О судебной

системе и статусе  судей в Республике Казахстан» судебная власть

осуществляется  от имени РК и имеет своим назначением  защиту прав, свобод и

законных интересов  граждан и организаций, обеспечение  исполнения

Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных

договоров республики.

С обретением Республикой  Казахстан Суверенитета возникла

необходимость предоставления судам в полном объеме полномочий, присущих

любому правовому  государству.

 

Судебная власть

Опираясь на положения  Конституции Республики Казахстан 1995 года

К.А. Мами выделяет следующие основные признаки судебной власти:

Первый признак – это власть является ветвью единой государственной

власти, закрепленной конституционно. В связи с этим не совсем точно

определять ее видом государственной  деятельности, ибо многие

государственные органы выполняют  деятельность, не совсем вписывающуюся  в

природу ветвей власти (например, Конституционный  Совет, прокуратура).

Второй признак – принадлежность судебной власти только специальным

государственным органам – судам, учрежденным в порядке, установленном

Конституцией.

Третий признак – независимость судебной власти, которая предлагает ее

организационную, функциональную и  финансовую самостоятельность,

проявляющихся в свою очередь в  создании специальных государственных

органов, формируемых в предусмотренном  Конституцией порядке; в постановке

перед судами собственных задач  и целей и наделении их собственной

компетенцией, а также в отдельном  финансировании из государственного

бюджета.

 

Признаки судебной власти

Четвертый признак – это осуществление судебной власти от имени

государства: провозглашение приговоров и иных решений судов от имени

Республики Казахстан (п. 1 ст. 76 Конституции  Республики Казахстан).

Пятый признак – осуществление правосудия, т.е. деятельности, связанной

с рассмотрением правовых споров и  дел.

Шестой признак – распространение этой власти только на такие дела и

споры, которые возникли на основе Конституции, законов, иных нормативных

правовых актов, международных  договоров республики. Суд не рассматривает  и

не разрешает конфликты, связанные  с нарушением норм морали, религии,

служебной этики и пр.

Седьмой признак – характерность для этой власти, в деятельности, т.е.

процессуального (исковое производство, участие обвинения и защиты в

процессе).

Восьмой признак – правозащитный характер этой власти, в деятельности

которой в связи с этим выделяются как бы два аспекта: обеспечение  господства

права и закона в целом, а также  защита прав, свобод и законных интересов

граждан и организаций.

Девятый признак – обеспечение ее решений принудительной силой

государства.

1. Правосудие осуществляется от имени государства специальным органом государственной власти - судом.

2. Правосудие осуществляется в установленном процессуальным законодательством (УПК, ГПК) порядке посредством рассмотрения (путем исследования доказательств в целях установления фактических обстоятельств дела) и разрешения уголовных, гражданских и иных дел (путем вынесения постановления, приговора и других судебных актов);

 

Правосудие

3.  Дела рассматриваются в форме судебных заседаний с обязательным участием сторон - обвинения и защиты, а также других участников процесса, которые наделены правом активного участия в исследовании доказательств

4. Приговоры, постановления, определения и решения суда с момента вступления их в законную силу приобретают силу закона, а потому являются обязательными для исполнения всеми государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории республики.

5. Правосудие основывается  на принципах, которые представляют  собой закрепленные в Конституции, Конституционном законе о судебной системе и других нормативных правовых актах основные положения, руководящие идеи, определяющие сущность и содержание организации и порядка деятельности суда при осуществлении правосудия и иных полномочий.

            Таким образом, правосудие - такая функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударствен- ных организаций, должностных лиц.


Информация о работе Суд и правоохранительные органы