Субъекты административного права. Общая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовой статус субъектов административного права производен от конституционно и гражданско-правовых статусов субъектов управленческих правоотношений. При этом административно-правовой статус понимается как правовое положение субъекта в сфере государственного управления. Он имеет собственную структуру и состоит из нескольких элементов. К элементам административно-правового статуса чаще всего относят: правоспособность, дееспособность, права, обязанности, ответственность, гарантии, льготы, правосубъектность, компетенция, полномочия и другие.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Понятие субъекта административного права 4
3. Индивидуальные субъекты административного права 5
4. Предприятия, учреждения, общественные организации как субъекты
административного права 10
5. Органы исполнительной власти как субъекты административного права 16
6. Государственные служащие как субъекты административного права 18
7. Заключение 22
8. Список нормативных актов и литературы 24

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 54.69 Кб (Скачать файл)

Система управления государственной  службой создается на федеральном  уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации  деятельности государственных органов  при решении вопросов поступления  на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения  и прекращения государственной  службы, ведения Сводного реестра  государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового  резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления  вневедомственного контроля за соблюдением  в государственных органах федеральных  законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов  и иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации  о государственной службе. Совершенствование  системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных  программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов  Российской Федерации.

 

 

Заключение

 

Субъект права в любой  отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с  необходимостью реализации своих жизненных  потребностей, полномочий, возложенных  на него правовым актом, участием в  жизни общества, коллектива, государства. В административном праве нормы  реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые  и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.

Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности  по своему характеру, объему, формам выражения. Полномочия субъектов административного  права могут выражать право гражданина на получение высшего образования  или занятия предпринимательской  деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и  организаций блюсти правила общественного  порядка, благоустройства, являться в  правоохранительные органы по их вызову и т. д. Есть полномочия, состоящие  из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению. Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.

Правовой статус - категория  комплексная, отражающая взаимоотношения  личности и общества, гражданина и  государства, индивида и коллектива.

Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения  субъектов в государственные  и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного  права объединяет значительное число  норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила  учреждения общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного  права. В зависимости от вида и  объема полномочий субъекты административного  права делятся на группы и виды.

Субъекты административного  права разделяются на две группы: физические лица и организации. В  основу такого разделения положены как  различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц  присущи только им и совсем не свойственны  организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав организации.

Физические лица, как субъекты административного права , категория  родовая и охватывает три вида субъектов: гражданин, иностранный  гражданин, лицо без гражданства . За основу выделения этих видов приняты  степень связи лица с данным государством и производный от этого объем  прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации один объем  правового статуса, у лица без  гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, иной объем, у иностранного гражданина на территории РФ - третий.

Организации как субъекты административного права, так же должны быть разделены на виды и  группы. В первую очередь все организации  следует разделить на государственные  и не государственные.

Государственные организации  выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности  и управляются государством, к  числу государственных организаций  относятся органы государства ( исполнительной власти и другие), государственные  предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие).

Организации не государственные  не выполняют государственных задач  и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются, профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные  объединения, политические партии и  другие. Эта классификация не государственных  организаций проводится по их целям, форме собственности, территориальным  масштабам деятельности. Для системы  министерства внутренних дел, как государственной  системы, характерно наличие в ней  субъектов административного права  в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие  личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативных актов и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с поправками от 30.12.2008
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. с изменениями и дополнениями от 05.04.2013
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая от 30 ноября 1994, вторая от 26 января 1996 г. и третья от 26 ноября 2001 г.) с изменениями и дополнениями от 11.02.2013, от 14.06.2012, от 02.10.2012 соответственно.
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 06.12.2011) Собрание Законодательства РФ.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "ФЗ о государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 05.04.2013)
  6. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями от 30.12.2012)
  7. Федеральный закон от 0 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» с изменениями и дополнениями от 05.04.2013
  8. Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 12.11.2012
  9. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” с изменениями и дополнениями от 04.03.2013
  10. Консультант плюс
  11. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий Административное право России. Часть 1 и 2. Учебник. 2011 г.
  12.   Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России, 2010
  13. Лапина М.А. Административное право. 2010
  14. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп. Учебник  под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова, 2012
  15. Ершов П.М., Звоненко Д.П., Иванов М.В., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник, 2011

 


Информация о работе Субъекты административного права. Общая характеристика