Структкра правового акта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 15:09, реферат

Описание работы

Все виды государственной власти обеспечены соответствую­щими правовыми актами. Законодательная власть (Националь­ное собрание Республики Беларусь) принимает законы; судебная власть (судебные органы, исключая Конституционный Суд) — акты правосудия (судебные постановления); Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора; исполнительная власть (органы государственного управ­ления) — акты государственного управления (правовые акты управления).

Содержание работы

Введение
1. Структура правового акта управления.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Структура правового акта управления.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

«Назначить Чрезвычайного и Полномочного Посла Респуб­лики Беларусь в Аргентинской Республике Лазерко Вадима Ива­новича Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Бе­ларусь в Республике Чили и Восточной Республике Уругвай по совместительству».

Текст пунктов начинается с глагола в неопределенной форме с последующим указанием исполнителя и предписываемых дей­ствий («Обязать Министерство...», «Поручить Министерству...») или с указания исполнителя и конкретного действия, выраженно­го глаголом в неопределенной форме («Министерству экономики предусмотреть...», «Министерству финансов выделить...»). Если в пункте не предусматривается определенный исполнитель, то на­чинается он с глагола в неопределенной форме («Установить...», «Утвердить...», «Считать...», «Образовать...», «Предоставить...».

В актах, устанавливающих права и обязанности (положение, устав, инструкция, правила и др.), содержащих описание, под­тверждение фактов, оценку деятельности, используется форма изложения от третьего лица единственного или множественного числа («Министерство осуществляет...», «Главный инженер имеет право...», «Министерство предлагает...»).

В акте должны быть определены реальные сроки исполне­ния. Нельзя указывать такие сроки исполнения, как «немедлен­но», «в кратчайший срок». Нежелательно указывать временной период — в IV квартале 2000 г., в декабре 2000 г., в трехмесячный, в двухнедельный срок. На практике встречаются указания таких сроков Указание же конкретных сроков позволяет лучше прове­рить исполнение предписаний.

Структура постановляющей части акта должна обеспечивать последовательное изложение сути документа, начиная с наиболее существенных пунктов и заканчивая второстепенными. Группи­ровать пункты следует по их содержанию, с тем чтобы обеспе­чить комплексное и законченное освещение каждого вопроса.

Необходимо стремиться к равномерному использованию разно­образных предписаний, рекомендаций, поручений, заданий, к их видоизменению в зависимости от адресатов и особенностей регу­лируемых отношений. В некоторых случаях неизбежна односто­ронность, а следовательно, и снижение силы воздействия право­вого акта. В актах должны разрешаться вопросы по существу, необходимо стремиться максимально точно и правильно выра­зить смысл самого решения без общих и неконкретных формули­ровок. Текст акта должен излагаться лаконично, простым и яс­ным языком, исключающим различное толкование положений (норм), под соблюдением официально-делового стиля литератур­ного языка и юридической терминологии. Терминология должна формироваться с использованием общепонятных слов и словосо­четаний. Одни и те же термины должны употребляться в одном значении и иметь единую форму.

Специальные обозначения используются в акте только в том понимании, в каком они употребляются в соответствующей спе­циальной области. В случае же необходимости специальные обозна­чения поясняются в самом правовом акте.

Важным требованием, предъявляемым к тексту акта, являет­ся его стилистическое оформление. В тексте не допускается употребление просторечий и экспрессивных форм разговорной речи, употребление в одном и том же смысле разных понятий (терминов), иноязычных заимствований при наличии равнознач­ных слов и терминов в белорусском или русском языке, нечетких словосочетании, обобщенных рассуждений, восклицаний и при­зывов, аббревиатур, кроме общеизвестных, а также ненорматив­ной лексики (см. ст. 34 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).

Правовой акт управления должен быть подписан официаль­но уполномоченным лицом (лицами). Подпись — обязательный реквизит правового акта. В состав подписи входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия) или только инициал имени и фамилия. Не допускается подписание акта с проставлением пред­лога «за» или косой черты перед наименованием должности. Если акт подписывается одним из заместителей, то указывается «заместитель» или «первый заместитель».

Отдельные правовые акты управления подписываются не­сколькими лицами. В таких случаях подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. Так, постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в колле­гиальном органе (административной комиссией) и ответствен­ным секретарем комиссии.

Некоторые правовые акты требуют соответствующего утвер­ждения, например, положения, уставы, инструкции и т.д. Такие акты утверждаются руководителем, в компетенцию которого входит решение вопросов, изложенных в этих документах. Утверждение производится посредством применения грифа «Утверждаю» или издания соответствующего распорядительного документа (акта).

Если утверждение осуществляется конкретным должностным лицом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слово «Утверждаю», наименование должности, подпись, инициалы и фамилия лица, утвердившего акт, дата утверждения.

В случаях утверждения распорядительным документом, т.е. другим правовым актом, гриф утверждения состоит из следую­щих элементов: слова «Утверждено», названия правового акта в именительном падеже, его даты и номера, т.е. один правовой акт утверждается другим правовым актом. Получается принятие (изда­ние) двух правовых актов. Каждый из них имеет свою юридичес­кую силу, и по содержанию они разные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под правовыми актами управления следует понимать декреты, указы, постановления, распоряжения, указания и другие документы установленного вида, в устной или иной форме закрепляющие ре­шения компетентных органов (должностных лиц), направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, на возникно­вение, изменение или прекращение правовых отношений в процессе осуществления государственного управления.

В качестве обязательного реквизита в правовом акте должен быть указан также орган (должностное лицо), принявший (издав­ший) акт. Например, Указ Президента Республики Беларусь, Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Поста­новление Управления делами Президента Республики Беларусь, Приказ Министерства финансов, распоряжение Премьер-министра Республики Беларусь.

По Закону Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» реквизиты не входят в понятие струк­турных элементов (единиц) правового акта. Структурными эле­ментами (единицами) нормативного правового акта рассматрива­ются только составные части содержания: преамбула и текст, ко­торый может подразделяться на статьи или пункты. Последние могут объединяться в главы и разделы (преамбула не входит в понятие текста). Полагаем, что такой подход является не совсем удачным.

В структуре акта за четвертым реквизитом следует текст, со­держание правового акта. Без текста (содержания) не может быть самого акта. Содер­жание акта также имеет (может иметь) свою структуру. Как пра­вило, он состоит из преамбулы (вступительной, констатирующей части) и резолютивной (постановляющей, заключительной час­ти). В преамбуле содержится информация о причинах, мотивах, условиях и целях (основаниях) принятия правового акта, предме­те и методе его правового регулирования.

Текст правового акта управления может содержать только резолютивную часть без констатирующей. Например, Указ Пре­зидента Республики Беларусь от 24 января 2000 г. № 25 «О наз­начении В.И. Лазерко Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Чили и Восточной Республи­ке Уругвай».

«Назначить Чрезвычайного и Полномочного Посла Респуб­лики Беларусь в Аргентинской Республике Лазерко Вадима Ива­новича Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Бе­ларусь в Республике Чили и Восточной Республике Уругвай по совместительству».

Отдельные правовые акты управления подписываются не­сколькими лицами. В таких случаях подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

Правовой акт управления должен быть подписан официаль­но уполномоченным лицом (лицами).

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Крамник А.Н.  «Курс административного права РБ»

             

2. Рябцев Л.М., Телятицкая Т.В., Шкляревский А.Н. «Административное право»

 

3. Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. «Административное право»

 

4. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»



Информация о работе Структкра правового акта управления