Статус прокурорских работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Сотрудниками прокуратуры являются прокурорские работники. Именно о них и пойдет речь в данной курсовой работе, поэтому она является актуальной в настоящее время и несет цель понять суть деятельности прокурорских работников.Задачей данной курсовой работы является рассмотрение того, кто такие прокурорские работники, кто является основными сотрудниками прокуратуры и какие существуют органы прокуратуры.

Содержание работы

Введение.
1.Кто такие прокурорские работники?
1.1.Правовой статус прокурорских работников.
1.2.Аттестация прокурорских работников.
1.3.Ответственность прокуроских работников.
2.Прокуроры и следователи - основные работники прокуратуры.
2.1.Требования,предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и следователей.
2.2.Назначение прокуроров на должность, их подчиненность.
2.3.Генеральный прокурор Российской Федерации и его основные полномочия.
2.4.Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.
3.Органы прокуратуры.
3.1.Система, структура и организация органов прокуратуры РФ.
3.2.Специализированные органы прокуратуры.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 17.79 Кб (Скачать файл)

5).Не иметь по решению суда запрета занимать государственные должности государственной службы в течении определенного срока;

6).Не состоять в близком родстве с работником органа или учреждения прокуратуры , если их служба связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного из них другому;

7).Согласиться на прохождение процедуры оформления допуска с сведениям , составляющим государственную тайну , если исполнение служебных обязанностей по должности , на которую претендует лицо, связано с исполнением таких сведений.

Также существуют запреты, установленные законодательством РФ:

1).Запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью ,кроме педагогической, научной и иной творческой;

2).Запрет на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3).Прокурорский работник не может быть депутатом законодательного органа РФ, законодательнх органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

4).Не быть членом органа управления коммереческой организацией , если иное не предусмотрено ФЗ или если в порядке , установленном ФЗ и законами  субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5).Не быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе , в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6).Запрет на получение гонораровза публикации и выступоения в качестве государственного служащего;

7).Запрет на использование в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

8).Запрет на использование своего служебного положения в интересах политических партий , общественных организаций, в том числе религиозных объединений для пропаганды чего-либо и др.

2.2.Назначение прокуроров на должность, их подчиненность.

Если кандидатура, претендующая на должность прокурора соответсвует всем требования, соответствующим федеральному закону. то она назначается на должность. Сложность процедуры назначения зависит от того, на должность прокурора какого субъекта  человек претендует.

  • Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от нее Советом Федерации РФ (второй палатой Федерального Собрания России) , а предложение о кандидатуре на эту должность вносит  Президент РФ, Если предложенная Президентом кандидатура не получает требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течении 30 дней представляет новую кандидатуру.

Согласно ст.13 ФЗ "О прокуратуре РФ" , Генеральный прокурор назначается сроком на 5 лет.

Генеральный прокурор имеет первого заместителя и несколько заместителей.В случает отсутствия Ген.прокурора или невозможности исполнения им своих обязанностей, его обязанности исполняет первый заместитель.Если и он не может исполнять их,то обязанности распределяются между заместителями в соответствии с установленным распределением обязанностей.[2, cт.13]

Ген.прокурор назначает на должность и освобожждает от нее прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов России, заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, директора (ректора) научных образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей,начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников , старших помощников и старших помощников по особым поручениям Ген.Прокурора РФ. старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов , старших прокуроров-криминалистов, старших следователей по собо важным делам  следователей по особо важным делам.

  • Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Ген.прокурору РФ и освобождаются им же от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ  и приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобожднению от должности работников аппарата соответсвующей прокуратуры.

2.3.Генеральный прокурор Российской Федерации и его основные полномочия.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ[2, cт.14]

Выше мы уже рассмотрели структуры соподчиненности Генеральному прокурору.Остановимся на его полномочиях:

  • Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

 

  • Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

 

  • Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

 

  • Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

2.4.Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

При увольнении работника их прокуратуры его служба в этом органе прекращается.Увольнение может наступить на основании предусмотренном трудовым законодателльством РФ ,в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях:

  • Если сотрудник достиг предельного возраста пребывания на службе в органах прокуратуры;
  • Прекратил гражданство РФ;
  • Нарушил присягу прокурора (следователя) или совершил проступок .порочащий честь прокурорского работника;
  • Не соблюдал ограничений, связанных со службой, а также при возниконовении других обстоятельств ,предусмотренных Федеральным законом. [3, cт.11;ст.21];
  • Разгласил сведения, составляющие государственную тайну.

Предельным возрастом нахождения прокурорского работника на службе в органах прокуратуры является возраст 60 лет.Но также допускается продление срока службы работников, достигших предельного возраста и занимающих должности решением руководителя соответствующего органа.. [2, cт.14,15,16].При однократном продлении срока нахождения на службе, срок продлевается не более чем на год.При достижении работника прокуратуры возраста 65 лет, продление срока службы не допускается.Работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания.. [2, cт.44,п.1]

Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры.Основания отставки:

  • Выход на пенсию. [2, cт.44]
  • Несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Отставка Ген.прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей считается принятой после принятия решения об этом Совето Федерации.

Отставка прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров считается принятой после принятия решения об этом Генеральный прокурором.

Отставка других прокуроров иследователей считается принятой после принятия решения об этом руководителем ,имеющим право назначать их на эти должности.

 

 

 

3.1.Система, структура и организация органов прокуратуры РФ.

В систему органов прокуратуры входят :Генеральная прокуратура Рф, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, науные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являюшиеся юридическими лицами и прокуратуры городов и районов, другие территориальные , военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры ,научные и образовательные учреждения имеют воперативном  управлении объекты социально- бытового и хозяйственного назначения.[2, cт.11,п.2]

Создание и функционирование органов прокуратуры на территории РФ ,не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.[2, cт.11,п.3]

Образование и ликвидация, а также реорганизация органов и учреждений прокуратуры , определение их статуса и функционала находятся в компетенции Генерального прокурора РФ.[2, cт.11.п.1].

Во многих субъектах России образованы только прокуратуры городов и районов. Некоторые из них подразделяются на межрайонные прокуратуры,осущетсвляющие свои полномочия на территории нескольких районов. Таким образом, в соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ" на основе деления дейтсвуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов и прокуратуры административных округов. Также ФЗ предусматривает создание коллегий в органах на основе решений которых соответствующие прокуроры издают приказы.

Органы прокуратуры обладают некоторыми отличительными признаками, характерными только для них.К ним относят:

  • Единство, т.е.органы прокуратуры не входят ни в какую иную систему  государственных органов, их основные цели и задачи едины.
  • Централизованность, т.е. подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему и Генеральному прокурору РФ.
  • Системность органов прокуратуры, т.е. органы прокуратуры не  только взаимосвязаны, но и взаимозависимы.

Каждое звено системы прокуратуры РФ состоит из подразделений,составляющих из  структуру.Под организацией органов прокуратуры понимается установленный Конституцией РФ и ФЗ "О прокуратуре РФ" порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры.Организацию прокуратуры РФ следует отличать от организации прокурорского надзора как основной функции органов прокуратуры.

3.2.Специализированные органы прокуратуры РФ.

Создание и организация деятельности специализированных органов прокуратуры обуславливается необходимостью обеспечения законности и правопорядка в определенных сферах деятельности, важных для жизнедеятельности всего общества.

Специализированные органы прокуратуры - неотъемлемая часть всей прокурорской системы, поскольку проблемы законности в специфических сферах сохраняются. В настоящее время сложились специальные прокуратуры 2-х типов.

Первый тип: транспортные, военные и прокуратуры военных частей.Они осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих  сферах правовых отношений.

Второй тип: природоохранные и прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.Они осуществляют выполнение задач и функций прокуратуры наряду с территориальными.Организация и деятельность прокуратуры на них распространяются в полной мере.

Специализированные прокуратуры - необходимый элемент прокурорской системы.

Транспортные прокуратуры осуществляют расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.Также транспортная прокуратура следит за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия и в административной деятельности органов полиции.

Военные прокуратуры действуют в Вооруженных силах РФ, других войсках , воинских формированиях и органах. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная Военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, военные прокуратуры объединений , соединений гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.[2, cт.46].Военные прокуратуры имеют право назначать вневедомственные проверрки;участвовать в совещаниях органов военного управления;требовать обеспечения содержания лиц, находящихся на войсковых гарнизонных гаупвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу;по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории, в помещения воинских частей, проверять законность содержания на гаупвахтах.

Природоохранные прокуратуры следят за исполнением законов об охране природы и окружающей среды, расследование экологических преступлений.

Прокуратуры особо режимных объектов созданы для охраны государственной тайны и обеспечения установленного режима секретности на особо режимных объектах, перечень которых устанавливается Правительством РФ.Следователи этих прокуратур расследуют преступления, совершенные на особо режимных обьектах.Эти прокуратуры находятся в непосредственном подчинении Генерального прокурора РФ.

Информация о работе Статус прокурорских работников