Становление кыргызского парламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:28, реферат

Описание работы

В настоящее время нет ни одной страны, в которой не было бы парламента. Однако, несмотря на то, что в некоторых странах парламент резко отличается структурой, полномочиями, наименованием от классического образца парламента, в основном его исполнительские функции одинаковы. Поэтому парламент считается опорой конституционного устройства. Не ошибемся, если мы будем считать, что парламент является продуктом совместного поиска формы правления очень близкой к народной власти.

Файлы: 1 файл

Правовое положение госслуж СРС №2.docx

— 35.34 Кб (Скачать файл)

10 ноября 2010 года Жогорку Кенеш провел свое первое заседание, тем самым приступил к исполнению своих полномочий. Следует отметить, что много времени было затрачено на организационные вопросы и на создание парламентского коалиционного большинства. Но несмотря на это, было сформировано коалиционное большинство и утвержден состав коалиционного правительства.

В Коалицию парламентского большинства Жогорку Кенеша вошли три депутатские фракции - “Социал-демократическая партия Кыргызстана”, “Республика”, “Ата-Журт”. Фракции “Ар-Намыс”, “Ата-Мекен” остались в оппозиции.

Кроме того, в Жогорку Кеңеше были задействованы 16 комитетов. Два комитета из них были в ведении оппозиционных партий.

 

Нынешний Жогорку Кенеш

     В 2011 году с избранием Президента страны вновь было сформировано коалиционное большинство парламента и утвержден новый состав Правительства.

В этот раз в коалицию парламентского большинства вошли 4 депутатские фракции - “Социал-демократическая  партия Кыргызстана” (26 мандатов), “Ар-Намыс” (25), “Республика” (23), “Ата-Мекен” (18 мандатов), а фракция “Ата-Журт” осталась в парламентском меньшинстве.

Прежний состав 16 отраслевых комитетов сократился до 13 комитетов, которые были заново сформированы. Из них два комитета – Комитет  по бюджету и финансам и Комитет  по правопорядку и законности возглавили представители фракции “Ата-Журт”, находящейся в оппозиции.

 

Комитеты Жогорку Кенеша Кыргызской Республикик:

- Комитет по конституционному  законодательству, государственному   устройству и правам человека;

- Комитет по судебно-правовым  вопросам и законности;

- Комитет по обороне  и безопасности;

- Комитет по международным  делам

- Комитет по аграрной  политике, водным ресурсам, экологии  и местному самоуправлению;

- Комитет по образованию,  науке, культуре и спорту;

- Комитет по социальной  политике;

- Комитет по развитию  отраслей экономики;

- Комитет по экономической  и фискальной политике?

- Комитет по Регламенту  Жогорку Кенеша и депутатской этике;

- Комитет по бюджету  и финансам;

- Комитет по законности, правопорядку и борьбе с преступностью;

- Комитет по противодействию  коррупции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

     У нас есть полные основания, пусть и бегло, обратиться к истории 70-летнего формирования кыргызского парламента, имеющего очень важное значение в жизни страны. В статье 1 Конституции не случайно отмечено: “Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в Кыргызской Республике”. В соответствии с положением Основного закона от имени народа вправе выступать Президент и Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Народ может выражать свое волеизъявление в условиях сохранения в Кыргызстане и его ветвях власти равновесия политического сил. Только в этом случае широкие слои населения могут принимать непосредственное участие в общественной, политической, социальной и экономической жизни  страны. Именно в этом заключается  основное содержание суверенности Кыргызстана.

Остался позади путь поиска образцов государственного устройства, путь подражания и преемственности  в формировании законодательного, исполнительного  и судебного органов власти, а  также извлечены уроки из мировой  практики и повседневной жизни. Как  показывает накопленный опыт, сегодня  мы не только продолжаем брать уроки  из опыта прошлых лет, но стали  придавать особое значение демократическим  принципам, созвучным условиям формирования и сохранения историко-культурных ценностей, переходивших из поколения в поколение.

В течение более 70 лет, несмотря на различные наименования кыргызского  парламента, его возглавляли достойные  избранники народа: Иманалы Айдарбеков, Абдыкадыр Орозбеков, Асаналы Толубаев, Молдогазы Токобаев, Торобай Кулатов, Султан Ибраимов, Арстанбек Дуйшеев, Темирбек Кошоев, Таштанбек Акматов, Абсамат Масалиев, Медеткан Шеримкулов, Мукар Чолпонбаев, Алманбет Матубраимов, Абдыганы Эркебаев, Усуп Мукамбаев, Алтай Борубаев, Ишенбай Кадырбеков, Муратбек Мукашев, Омурбек Текебаев, Марат Султанов, Адахан Мадумаров, Айтибай Тагаев, Зайнидин Курманов, Ахматбек Келдибеков. На нынешнем этапе Жогорку Кенеш Кыргызской Республики возглавляет Асилбек Жээнбеков.


Информация о работе Становление кыргызского парламента