Соситав административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

Противоправность является юридическим выражением материальной характеристики общественного свойства административного правонарушения. Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое антиобщественное деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права

Содержание работы

1. Понятие и признаки административного правонарушения……………2
2. Состав административного правонарушения………………....………...5
3. Виды административных правонарушений……………………………..9

Файлы: 1 файл

контрольная работа административное право.docx

— 43.23 Кб (Скачать файл)

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного и муниципального управления и охраняемые мерами административной ответственности.

В качестве критериев деления общего объекта выступают:

    • отрасли общественной деятельности, в которых складываются общественные отношения. В соответствии с данным критерием различают такие родовые объекты, как отношения в сельском хозяйстве, в промышленности, на транспорте;
    • содержание охраняемых общественных отношений. По этому критерию различают такие родовые объекты, как государственный и общественный порядок, установленный порядок управления, права и свободы граждан, государственная и иные формы собственности.

Каждый  административный проступок имеет  видовой, непосредственный объект посягательства, которым является специфическая  группа общественных отношений, общих  для ряда проступков одного рода (например, видовым объектом административного  правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования», является безопасность дорожного движения)6.

Объективная сторона административного правонарушения - это совокупность предусмотренных административно-правовой нормой признаков, характеризующих его внешнее проявление.

Объективную сторону составляют внешние признаки и обстоятельства поведения нарушителя. Факультативными (дополнительными) признаками объективной стороны являются обстановка, время, место, орудие и способ совершения административного правонарушения.

Признаки  объективной стороны указываются  в статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьях законов  субъектов РФ об административных правонарушениях, иногда в некоторых подзаконных  нормативных правовых актах (к примеру, в Правилах дорожного движения, Правилах торговли и т.п.)7.

Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение лица к совершенному им деянию и его последствиям в момент совершения административного правонарушения. Ее образует вина нарушителя. Факультативными признаками субъективной стороны являются цель и мотив совершенного деяния.

Вина  физического лица выражается в форме  умысла (прямого или косвенного) либо в форме неосторожности (легкомыслия  или небрежности).

Административное  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий (прямой умысел), или сознательно их допускало (косвенный умысел) (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Административное  правонарушение - признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность) (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).

Для юридического лица Кодекс РФ об административных правонарушениях  не определяет формы вины, а лишь устанавливает условия виновности юридического лица. К ним относится:

    • наличие обстоятельств, подтверждающих непринятие юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность;
    • наличие у юридического лица возможности принятия таких мер (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

При этом ч.3 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, как и  привлечение к административной или уголовной ответственности  физического лица не освобождает  от административной ответственности  за данное правонарушение юридическое  лицо.

Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 24 февраля 2004г. по делу № 13894/038, ч.3 ст.2.1 КоАП РФ не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, - но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Поэтому протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников.

    1. Виды административных правонарушений

     Административные правонарушения можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от источника, устанавливающего состав административного правонарушения, можно выделить административные правонарушения, установленные КоАП РФ, и административные правонарушения, установленные законами субъектов РФ.

По степени общественной опасности среди административных правонарушений выделяют административные правонарушения с основным (простым) составом, административные правонарушения с квалифицированным составом, административные правонарушения с привилегированным составом.

Административные правонарушения с основным (простым) составом содержат признаки, смягчающие и отягчающие общественную опасность деяния.

В административных правонарушениях с квалифицированным составом указываются признаки, повышающие общественную опасность деяния.

В административных правонарушениях с привилегированным составом указываются признаки, смягчающие общественную опасность деяния9.

В зависимости от субъекта административного  правонарушения можно назвать административные правонарушения с общим субъектом, административные правонарушения со специальным субъектом, административные правонарушения, совершенные юридическим лицом, административные правонарушения, совершенные физическим лицом.

В зависимости от характера субъективной стороны административные правонарушения делятся на правонарушения с умышленной формой вины и правонарушения с неосторожной формой вины.

В зависимости от характера причиненного вреда административные правонарушения делят на правонарушения с формальным составом и правонарушения с материальным составом.

Административные правонарушения с материальным составом - административные правонарушения, которые причиняют реальный, действительный вред, влекут наступление административной ответственности. Такие административные правонарушения причиняют вред, имеющий имущественный характер (порча, уничтожение, хищение материальных ценностей), либо физический вред (например, причинение телесных повреждений). Для административных правонарушений с материальным составом характерно наличие прямой причинно-следственной связи между причиняемым действительным вредом и совершенным деянием.

Административное правонарушение с формальным составом реальных вредных последствий не причиняет. Оно связано с созданием факторов и условий, которые способны причинить материальный или физический вред и которые влекут наступление административной ответственности. К примеру, административным правонарушением с формальным составом является нарушение правил дорожного движения, нарушение санитарных норм, не связанные с причинением материального или физического вреда10.

В зависимости от содержания объективной  стороны административные правонарушения делятся на длящиеся административные правонарушения и продолжаемые административные правонарушения, а также административные правонарушения, совершенные повторно и неоднократно.

Длящееся административное правонарушение - действие или бездействие, сопряженное с длительным невыполнением обязанностей, возложенных законом на физическое или юридическое лицо под угрозой административной ответственности.

Продолжаемое административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких тождественных деяний, за каждое из которых лицо подлежит административной ответственности. Говоря иначе, продолжаемое административное правонарушение - это несколько действий, каждое из которых является административным правонарушением.

Повторное административное правонарушение - это деяние, совершенное одним и тем же лицом в течение срока погашения административной ответственности, за которое данное лицо уже подвергалось административному наказанию.

Неоднократное административное правонарушение - это совершенная одним и тем же лицом совокупность однородных административных правонарушений, предусмотренных одной статьей или частью статьи КоАП РФ11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004.
  2. Административное право России: учебник для вузов. Кононов П.И., Килясханов И.Ш., Кикоть В.Я..
  3. Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова, Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002.
  4. Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001.
  5. Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М.: Новая правовая культура, 2005
  6. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 7
  7. Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина
  8. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004.
  9. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬЕТ

КАФЕДРА КОНСТИТЦИОННОГО, АДМИНИСТРАИВНОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

 

 

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВОНАРУШЕНИЯ

(КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА)

 

 

 

 

 

Выполнила: студент  гр.12611с

                                                    Мальцева Т. Ф.

                                                                        Проверил: Тышкенова А.Г.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ,

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Административное право России: учебник для вузов. Кононов П.И., Килясханов И.Ш., Кикоть В.Я..

2 Административное право России: учебник для вузов. Кононов П.И., Килясханов И.Ш., Кикоть В.Я..

3 Грызунова Е.В. Правонарушение. Юридический состав и его особенности (применительно к различным видам правонарушений): Учебное пособие / Под ред. М.И. Байтина.

4 Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004.

5 Цит. по: Борисов А.Н. Административные правонарушения. – М.: Новая правовая культура, 2005. С. 38.

6 Административное право: Учебник / Под ред. В.Ю. Попова, Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002. С. 216.

7 Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004.

8 Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 7.

9 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004.

10 Административная ответственность / Отв. ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Институт государства и права РАН; Академический правовой университет, 2001.

11 Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Статут, 2004.

 


Информация о работе Соситав административного правонарушения