Содержание правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Как известно, после распада СССР и начала преобразований экономической и политической систем произошло ослабление российского государства, значительное сокращение его присутствия во многих сферах общественной жизни. Однако, как бы то ни было, государственный аппарат - вполне реальный и весьма весомый ресурс политического управления страной, используя который возможно в кратчайшие сроки завершить начатые преобразования. Деятельность государственного аппарата требует четкой организации и упорядочения. Добиться этого можно посредством совершенствования института государственной службы. Практика правовых демократических государств Европы и Северной Америки убедительно показывает, что создать эффективную государственную службу невозможно без хорошо проработанной, научно обоснованной концепции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общая характеристика правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации.....................................................................................................................6
1.1 Понятие, классификация государственных гражданских служащих.....................6
1.2 Особенности правового статуса государственного гражданского служащего....11
ГЛАВА 2. Содержание правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации......................17
2.1 Права и гарантии государственного гражданского служащего.............................17
2.2 Обязанности государственного гражданского служащего....................................22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ..........................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..............

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ КУРСОВАЯ.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Другой проблемой, связанной с административно - правовым статусом государственного служащего является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.

Россия - одна из немногих стран, в которой нет законодательно установленных процедур раскрытия и закрытия информации о деятельности государственных органов. Процесс получения информации сложен, значимая для общества информация предоставляется государственными органами зачастую несвоевременно либо вовсе недоступна. При этом практически любая информация по решению государственного органа может быть признана конфиденциальной и не подлежащей опубликованию. Реализация конституционного права граждан на получение информации в связи с этим чрезвычайно затруднена.

Не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

В настоящее время наиболее популярной проблемой среди государственных и муниципальных служащих, является коррупция.

В одном из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации чиновничество было названо замкнутой и подчас просто надменной кастой, понимающей государственную службу как разновидность бизнеса. В связи с этим основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.

Уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные затраты.

В группу государственных органов с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно:

§ наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;

§ высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;

§ высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.

Для борьбы с коррупцией необходимо разрабатывать механизмы противодействия коррупции, создавать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных и муниципальных органов с повышенным риском коррупции, разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов. Пакет антикоррупционных нормативных правовых актов должен включать в себя и акты о внесении изменений в уголовное законодательство.17

Проанализировав административно-правовой статус государственного служащего можно сделать следующие выводы:

1. В сфере государственной службе на данный момент понятие «административно-правовой статус» теоретически не разработано. Таким образом, чтобы разобраться, что представляет собой «административно-правовой статус» нужно создать или изменить законодательную базу для четкого определения данного понятия.

2. Нормативно-правовая база  недостаточно четко и полно  регламентирует все вопросы, связанные с государственной службой. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства органов.

3. Плохо работает система  управления и контроля, наказаний  чиновников за нарушения.

Для решения этих проблем необходимо решение следующих задач:

§ внедрение в государственные органы новых принципов и процедур управления;

§ разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых государственными служащими;

§ введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов государственной службы;

§ повышение эффективности взаимодействия органов государственной службы, гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности государственной службы;

§ модернизация системы информационного обеспечения государственных служащих;

§ кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время проходит второй этап программы усовершенствования государственной гражданской службы в рамках проведения проекта «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». На данном этапе предстоит:

осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы;

сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих;

обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе;

завершить формирование единой системы управления государственной службой.

К настоящему моменту в результате реформ был установлен статус государственных гражданских служащих, принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.

В общем, программа направлена полностью на создание целостной системы государственной службы в Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов, среди которых - государственная гражданская служба и правовой статус государственного гражданского служащего, которому и была посвящена данная работа. В обобщенной трактовке, административно-правовой статус государственного гражданского служащего - это система предоставленных государственным гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, административно-правовой статус государственного гражданского служащего включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного гражданского служащего. Кроме этого, административно-правовой статус государственного гражданского служащего включает в себя ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также нарушение запретов, связанных с государственной службой.

Одним из ожидаемых результатов реализации Программы является создание необходимых условий для профессионального развития государственных служащих, то есть надлежащее обеспечение их гарантиями и предоставление различных прав.

Гражданским служащим предоставляются права и гарантии в области труда и отдыха, в области денежного и пенсионного обеспечения, в области материально-технического обеспечения, в области должностного положения, в области карьерно-должностного продвижения, и, наконец, в области обеспечения безопасности.

Однако отсутствуют положения о защите государственного гражданского служащего в случае смены высшего руководства государственного органа. Не совсем понятно, как будет защищен гражданский служащий в случае упразднения или реорганизации структурного подразделения государственного органа, в котором он работает или которое возглавляет. Действующее законодательство должной защиты от подобных ситуаций не предоставляет. Таким образом, в рамках проведений реформ необходимо заострить внимание на этом вопросе.

Также одним из основополагающих элементов правового статуса государственных гражданских служащих являются обязанности. От того, какие они и как они исполняются, во многом зависит вся деятельность государственных служащих, а, следовательно, и работа всего государственного аппарата. Анализируя действующее законодательство РФ, можно прийти к выводу о том, что обязанности государственных служащих какого-либо органа исполнительной власти сформулированы недостаточным образом, ибо на них нет прямого указания, они преподносятся через завуалированные формулировки «управляет», «прогнозирует», «контролирует», «возглавляет», «обеспечивает» и др. Очевидно, это затрудняет их оценку и реализацию. Лишь общие для всех обязанности прописаны в Федеральном законе «О государственной гражданской службе», чего нельзя сказать именно об обязанностях узкопрофессиональных.

Тем не менее, Федеральный закон №79-ФЗ регламентирует обязанности по следующим направлениям: обязанности, направленные на реализацию принципов государственной службы; обязанности, направленные на поддержание и укрепление служебной дисциплины; обязанности, касающиеся предоставления данных и сведений.

Современная государственная служба постепенно претерпевает изменения, она постоянно находится «в движении»: изменяется, дополняется, в нее внедряются новые технологии и методы кадровой работы, повышается эффективность государственной службы. Но данное исследование показывает, что на данном этапе правовое регулирование государственной гражданской службы нуждается в пересмотре, обновлении и усовершенствовании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция (1993) Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- №4
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».
  3. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [Электронный ресурс] Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».
  4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».
  5. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 07.06.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».
  6. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс»
  7. О таможенном регулировании в Российской Федерации Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс»
  8. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».

Литература

  1. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 5-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2011. - 816 с.
  2. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс/ А.А. Гришковец. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.- 464 с.
  3. Гукова Ж.А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих / Ж.А. Гукова // Административное право и процесс. 2011.- N 5.- С. 53 - 55.
  4. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / В.А. Козбаненко.- М., 2010.- 433 с.
  5. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика/ А. В. Коновалов .- 3-е изд., доп.- М.: Изд-во РАГС, 2012.- 238 с.
  6. Новоселова Н.В. Обязанности и права государственного служащего / Н.В. Новоселова.-Екатеринбург, 2001.- 197 с.
  7. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко.- М., 2011.- 288 с.
  8. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации / Ю.Н. Ставрилов.- Воронеж, 1996.
  9. Сурманидзе И.Н. Аспекты административно-правового статуса государственных гражданских служащих / И.Н. Сурманидзе // Муниципальная служба: правовые вопросы.  2008.- № 3.

 

 


 


1 Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко.- М., 2011.- 288 с.

2 О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».

3 О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».

4 О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».

5 О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 07.06.2011) // Консультант Плюс: Высшая школа - Выпуск 16. Осень 2011 / ЗАО «Консультант Плюс».

6 Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс/ А.А. Гришковец. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.- 464 с.

7 Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации / Ю.Н. Ставрилов.- Воронеж, 1996

Информация о работе Содержание правового статуса государственного гражданского служащего в Российской Федерации