Содержание основных принципов государственной службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

Принципы государственной службы – основные элементы, “кирпичики” на которых стоит вся система государственной службы. Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ и других основополагающих нормативно - правовых актах. Виды принципов перечисляются в законе РФ «об основах государственной службы». Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.

Файлы: 1 файл

Административное право контр.docx

— 35.01 Кб (Скачать файл)

 

1.Раскрыть содержание  основных принципов государственной  службы РФ.

Принципы  государственной  службы  -  это  субъективное  понятие.  Они формулируются  человеком  (законодателем)  исходи  из  конкретного  правового опыта  и  правовой  культуры  в  стране  базируются  на  основных  положениях правовой  системы  с  учётом  достигнутого  уровня  развития  отраслевого законодательства.

Принципы государственной  службы – основные элементы, “кирпичики”  на которых стоит вся система государственной службы. Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ и других основополагающих нормативно - правовых актах. Виды принципов перечисляются в законе РФ «об основах государственной службы». Принципы  государственной  службы  это основополагающие  идеи,  установления  выражающие  объективные закономерности  и  определяющие  научно  -  обоснованные  направления реализации  компетенции,  задач  и  функций  государственных  органов, полномочий  государственных  служащих,  действующих  в  системе государственной  службы. Принципы  государственной  службы  обуславливают значимость, законность  и  социальную  ценность  отношений,  возникающих  в системе  государственной  службы.

Как говориться в федеральном  законе РФ «О системе государственной  службе РФ» в статье 1ой данного  закона:

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная  служба) - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным  законом не регулируется.

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие виды федеральной  государственной службы устанавливаются  путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся в  ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов  построения и функционирования системы  государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Федеральная государственная  служба - профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях государственной гражданской  службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов  Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных  органов субъекта Российской Федерации  и лиц, замещающих государственные  должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба - вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в  случаях и на условиях, предусмотренных  федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и  гражданина. Таким гражданам присваиваются  специальные звания и классные чины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составить проект  постановления об административном  правонарушении, предусматривающем  наложение штрафа на виновное  физическое лицо.

         Герб России

 

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ

         И ЗАНЯТОСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

в _____________________________

     (наименование субъекта

      Российской Федерации)

_______________________________

 (почтовый адрес, N телефона,

            факса)

 

                                                     ФОРМА N 5-ГИТ

 

                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ___

             о назначении административного  наказания

 

"__" ____________ 20__ г.           ______________________________

                                       (место рассмотрения дела

                                          об административном

                                            правонарушении;

                                    ______________________________

                                       наименование населенного

                                         пункта, организации)

 

Мною, ____________________________________________________________

            (должность, фамилия, инициалы должностного лица,

__________________________________________________________________

         рассмотревшего дело об административном правонарушении)

на основании _____________________________________________________

                   (ссылка на протокол об административном

__________________________________________________________________

           правонарушении или постановление прокурора о

 возбуждении производства по делу с указанием его даты и номера)

рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении __

__________________________________________________________________

      (фамилия, инициалы физического лица либо наименование

                        юридического лица)

 

Сведения  о  физическом лице,  в  отношении  которого  рассмотрено

дело об административном правонарушении:

Год, число и месяц рождения ________ Место рождения ______________

Состав семьи, количество лиц, находящихся  на содержании __________

Адрес места жительства ___________________________________________

Место работы, должность __________________________________________

Средний размер заработной платы (или  дохода) _____________________

                                              (в соответствии со

                                               ст. 139 Трудового

                                                  кодекса РФ)

рублей в месяц.

Документ, удостоверяющий личность ________________________________

                                     (наименование документа,

                                    серия, N, кем и когда выдан)

Ранее  к  административной  ответственности  по части ___ ст. 5.27

Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях

__________________________________________________________________

               (не привлекался, привлекался,  когда)

 

Сведения  о  юридическом  лице (его  законном   представителе),  в

отношении    которого   рассмотрено   дело   об   административном

правонарушении:

Наименование организации _________________________________________

Месторасположение и юридический  адрес ____________________________

Коды ОКПО и ИНН __________________________________________________

Фамилия, инициалы законного представителя  юридического лица ______

Адрес места жительства ___________________________________________

Должность ________________________________________________________

Документ, удостоверяющий служебное  положение _____________________

                                                (наименование

__________________________________________________________________

             документа, серия, N, кем и когда  выдан)

 

                           УСТАНОВЛЕНО:

 

__________________________________________________________________

       (краткое изложение обстоятельств, установленных при

__________________________________________________________________

      рассмотрении дела, со ссылкой на протокол, которым они

__________________________________________________________________

        установлены,  и статьи Кодекса Российской  Федерации

__________________________________________________________________

      об административных  правонарушениях, предусматривающие

__________________________________________________________________

    ответственность за данное  административное правонарушение)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

    Руководствуясь  ст.  23.12  и  главой  29  Кодекса   Российской

Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих

и  отягчающих  ответственность  обстоятельств, предусмотренных ст.

4.2  (п.  __)  и  ст.  4.3 (п. __) Кодекса Российской Федерации  об

административных правонарушениях _________________________________

                                   (перечислить обстоятельства)

__________________________________________________________________

 

                           ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать _________________________________________________________

Информация о работе Содержание основных принципов государственной службы РФ