Система МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- изучение и анализ нормативно–правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД России.
Задачи:
1. Провести исторический анализ становления МВД;
2. Определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
3. Провести анализ действующего законодательства РФ.
4. Рассмотреть как и по каким вопросам происходит взаимодействие органов МВД России и ФСБ России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. МВД - федеральный орган исполнительной власти……….……5
1.1. История становления МВД России…….…………………………...…5
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России………....…8
Глава 2. Система МВД России………………………………………….....19
2.1. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации …..........19
2.2. Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям…………………………………………………………..…....25
2.3 Взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России……..28
Заключение……………………………………………………………….....35
Список используемой литературы…………………………………...........38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 73.06 Кб (Скачать файл)

Круг вопросов, по которому осуществляется взаимное информирование, его порядок, а также основания  и процедура привлечения возможностей других органов для решения задач  оперативно-розыскной деятельности и совместного проведения мероприятий  определяются межведомственными нормативными актами правоохранительных органов  и строятся на основе взаимности по принципу "каждый с каждым". Примером может быть межведомственная Инструкция по взаимодействию правоохранительных органов РФ при расследовании  и раскрытии преступлений, связанных  с посягательствами на культурные ценности России, утвержденной совместным Приказом Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ, ГТК РФ от 25 ноября 1997 г. N 69/777/425/700.

Обмен информацией необходим  и в связи тем, что в соответствии с ч. 4 ст. 6 осуществление оперативно-розыскных  мероприятий (связанных с контролем  почтовых отправлений, телеграфных  и иных сообщений и т.п.) проводится с использованием оперативно-технических  сил и средств только органов  ФСБ России и органов МВД РФ. Порядок и объемы предоставления необходимой для проведения таких  мероприятий информации, а также  обмен полученными результатами определяются межведомственными нормативными актами или соглашениями между соответствующими органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и органами ФСБ России и внутренних дел.

Обмен информацией также  может осуществляться непосредственно  между различного рода подразделениями  одного государственного органа, осуществляющего  оперативно-розыскную деятельность. Такая необходимость возникает  в тех случаях, когда в процессе проведения оперативно-розыскной деятельности имеет место получение информации, которая требует действий, выходящих  за пределы компетенции соответствующего подразделения.

Обмен информацией может  быть организован на постоянной основе или носить разовый характер.

Еще один пласт взаимодействия – совместная деятельность по реализации задач государственной охраны страны. Федеральная служба охраны России уполномочена в рамках реализации функции государственной  охраны, организовывать взаимодействие осуществлять координацию деятельности таких государственных органов, как Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД, внешней разведки РФ, Вооруженных  Сил РФ, а также иных государственных  органов, принимающих участие в  обеспечении безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов14.

В соответствии с подп. 35 п. 11 раздела 2 положения о Федеральной  службе охраны РФ, организация Федеральной  службой охраны России взаимодействия государственных органов обеспечения  безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны, производится в следующих целях:

- поддержание в готовности  сил и средств обеспечения  государственной охраны;

- своевременное выделение  сил и средств обеспечения  государственной охраны для обеспечения  безопасности объектов государственной  охраны и охраняемых объектов, в случае возникновения внештатных  ситуаций;

- создание оперативных  штабов для координации совместных  действий и проведения согласованных  охранных и оперативно-розыскных  мероприятий;

- обмен практическим опытом.

В целях достижения наилучших  результатов и обеспечения возможности  оперативно реагировать в случае возникновения угрозы безопасности охраняемым объектам или объектам государственной  охраны, взаимодействие между Федеральной  службой охраны России и иными  органами, осуществляющими в пределах своих полномочий государственную  охрану, проводится на основе взаимного  информирования об угрозах безопасности объектов государственной охраны и  охраняемых объектов, обмена практическим опытом, а также совместной разработке и проведения мероприятий по обеспечению  безопасности объектов государственной  охраны и охраняемых объектов.

Следующая сфера соприкосновения  – контроль за миграционной ситуацией  на территории страны. Органы внутренних дел через Федеральную миграционную службу15 решают данные задачи, однако Федеральная служба безопасности не остается безучастной в данной сфере. Обмен информацией в данном направлении, проведении совместных операций, деятельность Пограничной службы ФСБ России – все это дает основания выделить данную сферу соприкосновения интересов.

Взаимодействие в сфере  обеспечения безопасности финансовой, банковской и налоговой деятельности государства. Данное положение отражает направление деятельность органов  ФСБ России и МВД России на предмет  защиты основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина (в т.ч. их вкладов), обеспечения благополучного финансового развития страны и благоприятного инвестиционного климата.

Таким образом, в данном параграфе главе мы рассмотрели сферы взаимодействия федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России следует понимать согласованную по месту и времени и закрепленную в законодательстве их совместную деятельность направленную на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Деятельность осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности и др.

Взаимодействие осуществляется на основе равенства всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельности  каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственности  руководителей любого правоохранительного  органа за выполнение решений при  непременном соблюдении законности. Это основополагающие принципы. Следует  также выделить принцип гласности, системности и постоянства взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В процессе исследования автором было рассмотрено правовое положение МВД России,  были проанализированы основные задачи, полномочия и функции возложенные на данное министерство. Также система органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям и взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в процессе своего формирования прошло большой  исторический путь. В результате чего министерсво приобрело ту структуру  и тот вид, со своими задачами, полномочиями и функциями, которые существуют в настоящее время. 

Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Задачи, полномочия и функции органов МВД России определяются исходя из основных направлений деятельности министерства. Основными задачами, возложенными на МВД России являются :

- разработка общей стратегии государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

- нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

- управление органами внутренних дел Российской и внутренними войсками МВД России;

Основные полномочия МВД  России выделяются следующие:

- формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

- разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

Для обеспечения своих  полномочий законодатель наделяет МВД  России рядом прав. Органы МВД России имеют право запрашивать и  получать от федеральных органов  исполнительной власти, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, должностных лиц  этих органов, а также граждан  документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к сфере  внутренних дел. Приостанавливать или  ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей  связи и средств связи. Также  МВД России имеет право взаимодействовать  в соответствии с международными договорами и законодательством  Российской Федерации с компетентными  органами иностранных государств и  международными организациями в  сфере внутренних дел. Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим.

Рассматривая систему  органов внутренних дел субъектов  РФ  автор определил, что МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации организуют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на территории республики, края, области и т. д. Кроме того, они руководят нижестоящими органами внутренних дел и осуществляют оперативное руководство всей системой ОВД и внутренними войсками на территории области при проведении отдельных мероприятий, на основании совместных планов.

ОВД по субъекту Российской Федерации, находясь в непосредственном подчинении МВД России, в то же время  тесно сотрудничает и оказывает  содействие окружному ГУ МВД России по ФО, которое осуществляет в отношении  него лишь методическое руководство. Кроме  того, ОВД по субъекту Российской Федерации  также взаимодействует и координирует свою деятельность с соответствующей  Администрацией (Правительством) субъекта России по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Касаемо муниципальных образований  стоит отметить, что  горрайорган  внутренних дел является самым распространенным звеном системы органов внутренних дел, непосредственно решающим задачи обеспечения общественного порядка и безопасности на территории муниципального  образования. Функции горрайорганов внутренних дел являются основными направлениями их деятельности, посредством реализации которых обеспечивается решение возложенных на органы задач.

          Под взаимодействием органов ФСБ России и органов МВД России понимается согласованная по месту и времени и закрепленная в законодательстве их совместная деятельность направленная на создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Деятельность осуществляется в следующих сферах: в оперативно-розыскной деятельности; в сфере обмена информацией; в сфере реализации функций государственной охраны; в сфере реализации миграционной политики; в сфере обеспечения национальной безопасности и др.

Взаимодействие осуществляется на основе равенства всех участников правоохранительной деятельности, самостоятельности  каждого из них при выполнении согласованных решений, ответственности  руководителей любого правоохранительного  органа за выполнение решений при  непременном соблюдении законности. Это основополагающие принципы. Следует  также выделить принцип гласности, системности и постоянства взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

Нормативно – правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12дек.1993г. : по сост. На 27 июля 2007г.// Российская газета -1993г. -12декабря. - №7
  2. О противодействии терроризму: федеральный закон Российской Федерации от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Российская газета. – 2006 г. – 10 марта. - № 48.
  3. О Федеральной службе безопасности: федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995г. №40-ФЗ // Российская газета. -1995 г..
  4. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 06 февраля 1997 года № 27-ФЗ // Российская газета. - 1997. – 12 февраля. - № 29.
  5. О вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации:  указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011г. № 248
  6. О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 // Российская газета. – 2009. – 28 декабря. - № 251.
  7. О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. №223 // Собрание законодательства Российской Федерации – 2009. – 02 марта. - №9. – Ст. 1088.
  8. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 06.09.2008 г. № 1316 // Российская Федерация. – 2008 г. – 10 сентября. - № 190.
  9. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927 // Российская газета – 2004. – 21 июля. - № 154.
  10. Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 // Российская газета. – 2003. – 25 марта. - № 55.
  11. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 04 июня 2001 г. № 644 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – 11 июня. - № 24. – Ст. 2416.
  12. Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 12 октября 2009 г. № 758/240 // Российская газета. – 2009. – 25 октября. - № 250.
  13. Об утверждении регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской федерации с федеральными органами исполнительной власти: приказ Министерства внутренних дел российской Федерации от 02 сентября 2009 г. № 684 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2009. – 07 декабря. - № 49.
  14. Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 846 // Российская газета. – 2006. – 30 ноября. - № 269.
  15. Об утверждении Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу), и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям: приказ министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 846 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – 04 декабря. - № 49.
  16. Об утверждении Типового положения об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 сентября 2005 г. № 716 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – 24 октября. - № 43.
  17. Об утверждении Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. №1038 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – 24 апреля. - № 17.
  18. Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление Верховного совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – 14 января. - № 2. – Ст. 70.

Информация о работе Система МВД России