Система МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
- изучение и анализ нормативно–правовых и иных актов регулирующие деятельность МВД России, а также определения правового статуса МВД России.
Задачи:
1. Провести исторический анализ становления МВД;
2. Определить функции, полномочия, задачи деятельности МВД в настоящее время;
3. Провести анализ действующего законодательства РФ.
4. Рассмотреть как и по каким вопросам происходит взаимодействие органов МВД России и ФСБ России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….3
Глава 1. МВД - федеральный орган исполнительной власти……….……5
1.1. История становления МВД России…….…………………………...…5
1.2. Задачи, полномочия, функции и структура МВД России………....…8
Глава 2. Система МВД России………………………………………….....19
2.1. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации …..........19
2.2. Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям…………………………………………………………..…....25
2.3 Взаимодействие органов МВД России и органов ФСБ России……..28
Заключение……………………………………………………………….....35
Список используемой литературы…………………………………...........38

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 73.06 Кб (Скачать файл)

В то же время появились  новые структурные элементы, например, —  Федеральная миграционная служба России, подведомственная МВД, полномочия которой Указом Президента России от 9 мая 2007 г. № 610 существенно расширены.

В частности, теперь она будет  координировать деятельность органов  исполнительной власти в сфере миграции, разрабатывать законопроекты в  подконтрольной сфере и участвовать  в формировании федерального бюджета, касающегося финансирования ведомства6.

Таким образом, по существу, можно вести речь об отделении  ФМС от МВД и признании за ней  статуса самостоятельного федерального ведомства.

Федеральная служба налоговой  полиции (ФСНП России) в 2003 г. также вошла в состав МВД и в результате сначала нашла свое структурное закрепление в Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, впоследствии реорганизованной в главное управление экономической безопасности и противодействию коррупции.

Одновременно с этим Государственный  комитет по противодействию  незаконному  обороту наркотических средств  и психотропных веществ (ГКНП при  МВД России) был выведен из МВД  и преобразован в самостоятельный  федеральный орган исполнительной власти — Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

МВД России является юридическим  лицом со всеми присущими ему  атрибутами: печатью с изображением Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием, текущим расчетным, валютным и иным счетами и др. Организационно-правовая форма МВД России — государственное  учреждение.

Следует иметь в виду, что финансирование МВД России, непосредственно  подчиненных ему органов и  внутренних войск осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств, поступающих  по договорам.

В данном параграфе были рассмотрены основные задачи, полномочия, функции и структура МВД России. Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. Задачи, полномочия и функции органов МВД России определяются исходя из основных направлений деятельности министерства. Задачи, полномочия и функции в законодательных актах представлены в исчерпывающем перечне и основные из них были представлены в данном параграфе.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Система  МВД России.                                                                                                            

2.1 Органы внутренних  дел по субъектам Российской  Федерации.

 

Система Министерства внутренних дел характеризуется следующими положениями:

- наличием элементов (подсистем);

- субординационными и  координационными связями элементов;

- целостностью, качественным  своеобразием и относительной  самостоятельностью.

Вместе с тем она  представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти. При выполнении своих функций  система Министерства внутренних дел  и ее звенья вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные  и внешние, то есть внесистемные) с  различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения  могут быть отношениями власти-подчинения, то есть вертикальными, и сотрудничества согласования, то есть горизонтальными.

Система Министерства внутренних дел построена на принципе федерализма  с учетом национально-государственного и административно-территориального устройства, а также с учетом особенностей их функций, характера и объема задач, поскольку объект управления - сфера  внутренних дел обуславливает не только и формы ее проявления, но требует определенной системы органов, осуществляющих управление в сфере  внутренних дел государства7.

Система Министерства внутренних дел динамична, она постоянно  развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране. Комплексный подход к решению  социальных проблем требует строго учитывать при построении системы Министерства внутренних дел, все системообразующие и влияющие на систему факторы8.

В соответствии с масштабом  территориальной деятельности и  компетенцией того или иного звена  система Министерства внутренних дел  подразделяется на две подсистемы: федеральные органы внутренних дел  и органы внутренних дел субъектов  Российской Федерации. Каждая подсистема характеризуется наличием нескольких уровней.

Федеральные органы внутренних дел подразделяются на органы различных  уровней. К первому уровню относится  Министерство внутренних дел России, ко второму - региональные федеральные  органы внутренних дел, действующие  на территории определенных регионов, то есть на части территории России. Деятельность этих органов может  осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных  единиц. Образование, реорганизация  и ликвидация региональных органов  производится региональным министерством  внутренних дел по согласованию с  субъектами Федерации, на территории которых  они действуют. министерство внутренний дело сВ связи с учреждением федеральных округов как элемента административно – территориального деления Российской Федерации, на данный момент их восемь, появилось новое звено органов внутренних дел на федеральном уровне.

По указанным округам  сформированы главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые реализуют все те же задачи и функции в масштабе соответствующего федерального округа, координируя усилия территориальных ОВД в решении  межрегиональных правоохранительных вопросов.

К основным задачам главных  управлений по федеральным округам  в  соответствии с Указом Президента от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» следует отнести:

– выявление, предупреждение, пресечение и предварительное расследование  преступлений, отнесенных к их компетенции  Министром внутренних дел Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных  ему законодательством Российской Федерации;

– организацию взаимодействия органов внутренних дел с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих  федеральных округах.

Руководители главных  управлений по федеральным округам  назначаются на должность и освобождаются  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

Правовое положение и  структура ГУ МВД по федеральному округу определены Указом Президента от 4 июня 2001 г. № 644, а также нормативными актами МВД России9.

Структура ГУ МВД России по ФО создается исходя из основных задач, возложенных на него. В первую очередь это подразделения, осуществляющие координацию, контроль и анализ деятельности органов внутренних дел в округе, подразделения по обеспечению собственной  безопасности, подразделения по работе с кадрами и по обеспечению  конспирации в работе, кроме того, это подразделения, организующие и  непосредственно осуществляющие борьбу с экстремизмом, налоговыми и экономическими преступлениями. Данные структурные  элементы главков представлены соответствующими управлениями, отделами, оперативно-розыскными бюро и иными подразделениями.

Главные управления находятся  в непосредственном подчинении заместителя  Министра внутренних дел Российской Федерации и осуществляют следующие полномочия:

– производство предварительного следствия;

– оперативно-розыскная деятельность;

– проведение оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению противоправной деятельности преступных сообществ (преступных организаций) и организованных преступных групп, имеющих межрегиональный характер, преступлений экстремистской и коррупционной направленности, а также налоговых и экономических преступлений межрегионального характера;

– участие в противодействии  терроризму и обеспечении правового  режима контртеррористической операции;

– обеспечение взаимодействия с оперативно-поисковыми подразделениями  министерств внутренних дел, главных  управлений, управлений внутренних дел  по субъектам Российской Федерации;

– силовая поддержка оперативно-розыскных  и иных мероприятий, а также следственных действий, проводимых Главным управлением;

– государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства по материалам и уголовным делам, находящимся  в производстве Главного управления;

– а также выполнение иных полномочий, возложенных на Главное  управление законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми  актами МВД России.

Главное управление в целях  реализации своих полномочий имеет  право10:

– участвовать в осуществлении  совместных оперативно-профилактических и иных мероприятий, информационном обмене с органами, подразделениями  и учреждениями системы МВД России;

– пользоваться в установленном  порядке базами данных органов, подразделений  и учреждений системы МВД России по предметам ведения Главного управления.

Систему органов внутренних дел в масштабе субъектов Российской Федерации возглавляют министерства внутренних дел по республикам, главные  управления и управления (ГУВД, УВД) по краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам.

МВД, ГУВД, УВД по субъектам  Российской Федерации выступают, с  одной стороны, как руководящие  центры нижестоящих ОВД, а с другой, — как аппараты, непосредственно выполняющие функции по обеспечению общественного порядка, безопасности и борьбе с преступностью собственными силами и средствами.

В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации  наряду с федеральными и международными нормативными правовыми актами руководствуются  также Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными  нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях  соответствующих субъектов Российской Федерации.

Основными задачами МВД, ГУВД, УВД данного уровня системы органов  внутренних дел являются:

– обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

– организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования  преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

– обеспечение охраны общественного  порядка на территории субъекта Российской Федерации;

– обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации;

– организация и осуществление  контроля за оборотом гражданского и  служебного оружия, взрывчатых веществ  и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;

– организация и осуществление  контроля за частной охранной деятельностью  и частной детективной деятельностью  на территории субъекта Российской Федерации  в пределах полномочий, предоставленных  законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– организация мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– лицензирование отдельных  видов деятельности, отнесенных Правительством России к компетенции органов  внутренних дел;

– управление подчиненными органами внутренних дел, подразделениями  и учреждениями, организация их деятельности.

Деятельность МВД, ГУВД, УВД  по субъекту Российской Федерации строится в соответствии с теми же принципами как и в иных органах внутренних дел, в тесном взаимодействии с другими  органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и гражданами.

Основными функциями, реализуемыми МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, являются:

– организация и обеспечение  нормальной деятельности всей системы  ОВД: определение основных направлений  деятельности ОВД; анализ и прогнозирование  состояния общественного порядка  и преступности; обобщение практики применения законодательства; осуществление  нормотворческой деятельности;

– борьба с преступностью, охрана общественного порядка и  обеспечение общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного  движения);

– осуществление государственной  политики в области миграции и  трудоустройства в России иностранных  граждан;

           – взаимодействие и сотрудничество с иными государственными органами, общественными организациями, международными организациями, правоохранительными органами других государств.

Информация о работе Система МВД России