Роль менеджмента в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления.
Практика управления современным предприятием свидетельствует о высокой результативности, но в то же время и о значительной сложности реализации его потенциала, особенно в российских условиях.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Использования экономических методов и рычагов управления региональным отраслевым комплексом
2. Основные причины слабой управляемости экономическими процессами в АПК
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

алибек.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

- эффективное использование потенциала сельскохозяйственных предприятий республики;

- аккумуляция финансовых ресурсов для активизации инвестиционной деятельности;

- повышение имиджа дагестанских сельхозтоваропроизводителей с точки зрения потенциальных инвесторов;

- проведение на территории Республики Дагестан последовательной политики импортозамещения.

Для выполнения поставленной стратегической задачи предлагается сформировать Целевой Инвестиционный Фонд Восстановления сельскохозяйственных предприятий путем направления определенного процента прибыли, получаемой каждым предприятием объединения в вышеназванный фонд.

В данном случае происходит изменение экономической сущности капитала: преобразование его из собственности в функцию развития.

Однако нужно отметить, что для правомочности создания подобного Фонда Развития необходимо принятие Федерального закона, определяющего его статус.

Определена мотивация вхождения в объединение каждого из ее участников и доказана ее экономическая целесообразность.

Выгода лизинговой компании при  вхождении в объединение обусловлена наличием ряда крупных клиентов, снижением риска, возможностью применения разнообразных видов лизинга, помимо финансового, например, сервисного и возвратного.

Вхождение в объединение представляет интерес и для страховых компаний, поскольку в этом случае компания получает:

- право на обслуживание предприятий-участников союза и их персонала, возможность заключения крупных страховых контрактов;

- значительное снижение риска вследствие наличия информации о клиентах-участниках союза;

- возможность заключения групповых контрактов на медицинское страхование.

Определяющими мотивами вхождения  банка в состав объединения является приобретение крупного потенциального клиента и значительное снижение уровня риска вследствие наличия достоверной информации о финансовом состоянии предприятий-участников.

Вхождение в объединение ГУП  определяется необходимостью индикативного планирования деятельности предприятий согласно приоритетным направлениям развития экономики республики.

Объединение нескольких агропромышленных предприятий приведет к увеличению их капитализации.  

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Ассоциация

 

в социологии - группа: профессиональный союз, политическая партия, спортивный клуб, общество филателистов, общество садоводов и иная группа:

- организованная для  достижения специфических целей;

- имеющая четкую организационную  структуру и формализованную систему лидерства;

- характеризующаяся наличием  общего интереса среди ее членов.

2

Коллектив

социальная организация, характеризующаяся совместной социально  значимой деятельностью.

Коллектив - в узком  смысле - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других и одновременно находится под его влиянием.

Отличительными признаками коллектива являются:

- совместная деятельность;

- наличие общих интересов,  целей и задач;

- единая организация и управление;

- относительная устойчивость  и длительность функционирования.

Различают трудовые, общественно-политические, спортивные, воинские, бытовые и  другие коллективы.

 

3

Менеджерская группа

в широком смысле - совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой общей целью. Достижение удовлетворения членами группы и реализация цели является конечными факторами эффективности работы менеджерской группы.

4

Проблемная группа

формально организованный коллектив научно-технических работников, созданный для исследования или решения четко сформулированной проблемы. Состав проблемной группы определяется структурой проблемы и обычно имеет междисциплинарный характер.

5

Ранговая группа

в узком смысле - формальная группа, члены которой:

- занимают определенное  место в иерархии социальной  системы;

- обладают сходными  правами и привилегиями по  сравнению с другими ранговыми  группами.

6

Социальная группа

совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности и т.п.

Люди живут в группе в состоянии постоянной взаимозависимости. Члены одной группы имеют общие  нормы и преследуют общие цели. Группы имеют неодинаковые функции. Индивиды участвуют во многих группах. Все группы оказывают давление на своих членов, чтобы заставить их соответствовать нормам группы. Различают:

- постоянные, временные  и случайные группы;

- свободные и обязательные  группы;

- формальные и неформальные  рабочие группы.

7

Формальная группа

социальная группа, структура  и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

В формальных группах  социальные отношения носят безличный  характер и осуществляются через  предварительно определенные роли. Эти роли имеют тенденцию к формализации в соответствии с нормами внешней среды и культуры.

8

Формальная малая группа

малая группа, в которой:

- все позиции ее  членов определены групповыми  нормами;

- определена структура  власти;

- определены выполняемые  группой функции; и

- распределены роли  членов группы в выполнении  ее функций.

9

Формальная структура

социальная структура  группы или организации, определяемая точно установленными правилами  и ожиданиями.

10

Формальный трудовой коллектив

трудовой коллектив, созданный по воле руководства для организации производственного процесса.


 

Список использованных источников

1

 

Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. – Народное образование, 2005. – 160 с.

2

Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.

3

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. для руководителя-практика/Пер  с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

4

Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики./ Пер с англ. – М.: Дело, 2003. – 276 с.

5

Зайверт Л. Ваше время – в ваших  руках: Советы руководителям, как эффективно использовать свое время. – М.: Экономика, 1990. – 335 с.

6

Зигерт В., Ланг Л. руководитель без  конфликтов/Сокр. Пер. с нем. – М.: Экономика, 2001. – 335 с.

7

Карташова Л.В., Кнеппер Е.В. История  мирового менеджмента /Учеб. Пособие. – М.: МГУК, 2008. – 92 с.

8

Кротова Н.В., Кнеппер Е.В. История  мирового менеджмента: учеб пособие. –  М.: МГУК, 1998. – 92 с.

9

 Практические советы руководителю: сост. И.В. Липшец. – М.: Экономика, 2006. – 253 с.

10

Мескон М., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 702 с.

11

Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М.: 2006г. с. 135.


 

Приложения

А

 




Информация о работе Роль менеджмента в рыночной экономике