Прокуратура Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:22, реферат

Описание работы

Для функционирования системы демократии необходим четко отрегулированный государственный аппарат, обладающий определенными полномочиями, позволяющими ему эффективно осуществлять возложенные на него задачи и функции. Важная роль в усилении демократии и законности здесь принадлежит органам государственной власти, в том числе и прокуратуре. Прокуратура РФ, как орган, цель которого - обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, является, в силу особенностей и специфики своей деятельности, одним из основных гарантов движения нашего общества по пути прогресса. Ведь Российская Федерация – государство с самой большой в мире территорией, где невозможно представить себе существование без органа, осуществляющего надзор за исполнением законов.

Содержание работы

Введение 3
Прокуратура как орган государственной власти 4
Возникновение и становление российской прокуратуры 7
Принципы организации и деятельности органов прокуратуры РФ 12
Понятие прокурорского надзора и направления деятельности прокуратуры РФ 15
Система, структура и порядок образования органов прокуратуры 19
Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры 23
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Реферат по праву.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

В ст. 4 Закона о прокуратуре, в частности, предусмотрено, что прокурорские работники не могут состоять членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание таких объединений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается.

Законом определяются условия, соблюдение которых необходимо при решении  вопроса о зачислении на службу в  органы и учреждения прокуратуры. Прежде всего, надо иметь в виду, что прокурорами  могут быть лишь граждане Российской Федерации.

Для кандидатов на должность прокурора  в качестве критерия пригодности  выделяется безупречная репутация. Лицо, впервые назначаемое на должность  прокурора, принимает присягу установленного Законом содержания.

Генеральный прокурор считается назначенным, если за него проголосовали большинство из Совета Федерации. Совет Федерации освободить его от должности без представления Президента РФ не имеет право. Срок полномочий 5 лет, такой же срок и прокуроров субъектов РФ. Они назначаются по представлению Генерального прокурора и согласования с соответствующими органами власти субъектов РФ.

На должности прокуроров субъектов  РФ, приравненных к ним военных  прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющих стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. Такие требования необходимы, так как для занятия должности прокурора надо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющих  стаж работы прокурором или следователем в не менее трех лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации  вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Лицо  не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры  и находиться на указанной службе, если оно:

    • имеет гражданство иностранного государства;
    • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    • имело или имеет судимость;
    • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. 
    • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Дисциплинарная ответственность  прокурорских работников наступает  за неисполнение и ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих  честь прокурорского работника, нарушение присяги. 
Работник, совершивший проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц – до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания – отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

С учетом характера задач и функций  прокуроров установлены специальные  правила и гарантии при решении  вопроса о привлечении их к  уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте  правонарушения, совершенного прокурором органов прокуратуры, возбуждением против них уголовного дела, производство расследования составляют исключительную компетенцию органов прокуратуры.

Основания и порядок прекращения  службы в органах и учреждениях  прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы с учетом особенности регламентации трудовых правоотношений, предусмотренных Законом о прокуратуре.

 

 

Заключение

Существование прокуратуры исторически  обусловлено, на сегодняшний день прокуратура в Российской Федерации является вторым важнейшим, после суда, правоохранительным органом государства. О важности деятельности прокуратуры свидетельствует тот факт, что конституционные нормы, закрепляющие организацию прокуратуры, следуют непосредственно за нормами, посвященными судебной власти.

Прокуратура занимает особое место  среди правоохранительных органов, так как не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве.

Организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, закрепляется Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации". 

Цели деятельности прокуратуры  заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Основное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Помимо него прокуратура осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

    1. Нормативно-правовые документы:

 

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
  2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2202-1-ФЗ
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 г.№79-ФЗ
  4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. №273-ФЗ

 

    1. Научная и учебная литература:
  1. Правоохранительные органы / Под ред. К. Ф. Гуценко. - М.: Издательство "ЗЕРЦАЛО", 2007.
  1. Правоохранительные органы / Под ред. С. Л. Лонь. – Томск.: Издательство «НТЛ», 2010.

1 Федеральный закон «О прокуратура Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2202-1 - ФЗ

2 Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г.

3 Павел Иванович Ягужинский (1683, Великое Княжество Литовское — 6 (17) апреля 1736, Санкт-Петербург) — русский государственный деятель и дипломат, сподвижник Петра I, обер-шталмейстер (1726), генерал-аншеф (1727), первый в русской истории генерал-прокурор (1722-26, 1730-35).

4 Николай Васильевич Крыленко (2(14) мая 1885 года, с. Бехтеево Сычевский уезд Смоленской губернии, — 29 июля 1938 года, Расстрельный полигон «Коммунарка», Московская область) — советский государственный и партийный деятель, Верховный главнокомандующий российской армии после Октябрьской революции 1917 года. Кандидат в члены ЦИК СССР 1—4 созывов, член ЦКК ВКП(б) в 1927—34 гг

5 Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ

6 Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ

 


Информация о работе Прокуратура Российской Федерации