Производство по рассмотрению обращений граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование производства по делам об обращениях граждан в государственные и иные организации с заявлениями, предложениями, жалобами.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:
1) проанализировать содержание права граждан на обращения;
2) исследовать законодательство, регулирующее производство по делам об обращениях граждан;
3) охарактеризовать единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, установленный современным российским законодательством;
4) выявить особенности порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан в некоторых государственных органах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 4
1. Формы обращений, приём, направление и регистрация писем граждан……………………………………………………………………………... 6
1.1 Формы обращений………………………………………………………....6
1.2 Приём, направление и регистрация писем граждан……………………. 9
2. Порядок рассмотрения письменных обращений…………………………. 15
2.1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан……. 15
2.2 Сроки рассмотрения обращения………………………………………... 16
2.3 Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан….. 17
3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения………………………………………………………………………... 21
3.1 Порядок рассмотрения анонимного обращения……………………… 21
3.2 Порядок рассмотрения жалобы………………………………………… 21
3.3 Порядок осуществления личного приёма граждан……………………. 22
3.4 Права обратившихся лиц………………………………………………... 23
4. Осуществление контроля за рассмотрением обращения граждан………. 24
4.1 Основания для постановки на контроль письменных обратившихся… 24
4.2 Основания для снятия с контроля письменных обращений…………... 25
Заключение……………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы………………………………………… 27

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра Административного права и административной деятельности

органов внутренних дел

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

      по дисциплине «Административное право»

 

         на тему «Производство по рассмотрению обращений граждан»

 

Специальность 030900.62 Юриспруденция

 

 

ВОПРОСЫ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ:

Выполнил(а)

Ломакин Алексей Владимирович

 

(фамилия, имя,  отчество,

   
   
 

факультет, год  набора, учебная группа, форма обучения)

 

Научный руководитель

 
 

               (ученая степень

   
 

(ученое звание), фамилия, инициалы)

 

К защите_________________________________

 

(допускается,  не допускается)

   
 

(дата, подпись научного руководителя, фамилия, инициалы)

     
 

Оценка

     
 

Дата защиты

 

 

Регистрационный №

 

 

 

 

 

 

Омск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 4

     1. Формы обращений, приём, направление и регистрация писем граждан……………………………………………………………………………... 6

  1.1 Формы обращений………………………………………………………....6

  1.2 Приём, направление и регистрация писем граждан……………………. 9

     2. Порядок рассмотрения письменных обращений…………………………. 15

  2.1 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан……. 15

  2.2 Сроки рассмотрения обращения………………………………………... 16

  2.3 Требования, предъявляемые к письменному обращению граждан….. 17

    3. Порядок рассмотрения анонимного обращения, жалобы, устные обращения………………………………………………………………………... 21

  3.1 Порядок рассмотрения  анонимного обращения……………………… 21

  3.2 Порядок рассмотрения жалобы………………………………………… 21

  3.3 Порядок осуществления личного приёма граждан……………………. 22

  3.4 Права обратившихся лиц………………………………………………... 23

    4. Осуществление контроля за рассмотрением обращения граждан………. 24

4.1 Основания для постановки на контроль письменных обратившихся… 24

4.2 Основания для снятия с контроля письменных обращений…………... 25

Заключение……………………………………………………………………. 26

Список использованной литературы………………………………………… 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   

Конституция РФ содержит важное для конституционного законодательства положение об отношениях государства  к человеку и гражданину. Согласно ст. 2 Конституции РФ: "Человек, его  права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -обязанность государства". Это исходное базовое положение определяет содержание и структуру специальной главы 2 Конституции РФ, посвященной правам и свободам человека и гражданина. Содержащиеся в ней принципы и нормы значительно расширяют круг прав и свобод с учетом конституционного опыта цивилизованных государств и содержания международно-правовых актов о правах человека.

    В условиях рыночной экономики и становления институтов гражданского общества особую актуальность приобретают отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на обращение. Именно сейчас граждане нуждаются во всемерном совершенствовании механизмов защиты своих прав и законных интересов, в выработке новой системы взаимоотношений с представителями различных ветвей власти. Однако, как показывает практика, реализация права на обращение граждан в государственные органы нередко используется недобросовестными лицами в целях иных, чем действительная защита своих прав, свобод и охраняемых законом интересов. Вместе с тем, нередки случаи, когда обращениям граждан не уделяется должного внимания, когда данные обращения не находят правильного и соответствующего закону рассмотрения.

    Все указанное и обуславливает актуальность исследуемой темы.

    Целью настоящей курсовой работы является исследование производства по делам об обращениях граждан в государственные и иные организации с заявлениями, предложениями, жалобами.

    Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:

1) проанализировать содержание  права граждан на обращения;

2) исследовать законодательство, регулирующее производство по  делам об обращениях граждан;

3) охарактеризовать единый  порядок рассмотрения и разрешения  обращений граждан, установленный современным российским законодательством;

4) выявить особенности  порядка рассмотрения и разрешения  обращений граждан в некоторых  государственных органах.

    Объектом исследования являются административно-процессуальные отношения, возникающие между участниками производства по делам об обращениях граждан.

   Предметом исследования является российское законодательство, закрепляющее порядок производства по делам об обращениях граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формы обращений,  приём направлений и регистрация граждан

 1.1 Формы обращений граждан

      Конституционное положение находит конкретизацию в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"1, которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

         Данный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными и иными федеральными законами (например, адресованные Уполномоченному по правам человека в РФ, в Конституционный Суд РФ, связанные с разбирательством дел судами, обращения осужденных о помиловании, сообщения о преступлениях и т.п.).

          Так, порядок обращения с заявлением о преступлении урегулирован нормами уголовно-процессуального законодательства. В соответствии со ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих его личность. Независимо от формы подобного заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

       В отношении заявлений о преступлении установлен короткий срок рассмотрения; согласно ст. 144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При этом прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок принятия решения по заявлению до 10 суток, а при необходимости документальных проверок или ревизий - до 30 суток.

        Несмотря на то, что в названии Закона об обращениях акцент сделан именно на гражданах РФ, в практической деятельности необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 1 названного Закона, в соответствии с которыми порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Случаи отступления от этого правила могут устанавливаться международными договорами РФ.

         Статья 2 Закона об обращениях подтверждает и конкретизирует принципиальные положения Конституции РФ, усиливая конституционное право на обращение следующими положениями:

        граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам;

       граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

       рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

       Кроме того, анализ положений Закона об обращениях позволяет выделить следующие не менее важные гарантии реализации конституционного права на обращение:

       гарантия безопасности гражданина в связи с его обращением (ст. 6) Закона и как частный случай реализации данного положения в самом Законе об обращениях закрепление недопустимости направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется (ч. 6 ст. 8);

       обязательность принятия обращения к рассмотрению (ст. 9) и вытекающий из этого правила принцип срочности рассмотрения обращений (ст. 12).

      Формы  обращений:

  - предложение –  рекомендация гражданина по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;1

    - жалоба –  просьба гражданина о восстановлении  или защите его нарушенных  прав, свобод или законных интересов  либо прав, свобод или законных интересов других лиц;2

    - заявление  - просьба гражданина о содействии  в реализации его конституционных  прав и свобод или конституционных  прав и свобод других лиц,  либо сообщение о нарушении  законов и иных нормативных  правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;3

        В России порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В соответствии с положениями указанного Закона обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах рассмотрения. При этом запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех органов, учреждений, организаций и предприятий, решения, действия или бездействие которых обжалуются.

          В целях полного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан.

1.2 Прием, направление и регистрация писем граждан

      Все поступившие в подразделение системы МВД России письменные обращения обязательно регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства в течение трех дней с момента их поступления.

       Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы. Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, докладываются руководителю органа внутренних дел и в этот же день (или ближайший рабочий день) передаются в подразделение делопроизводства органа внутренних дел, регистрируются, учитываются, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией. В учетной форме дежурной части органа внутренних дел оперативным дежурным делается отметка о регистрационном номере и дате регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Информация о работе Производство по рассмотрению обращений граждан