Прохождение государственной службы в украине: административно - правовой аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Закон Украины «О государственной службе» был принят 17 ноября 2011 года. В законе легализированы ключевые понятия, относящиеся к институту государственной службы, такие как «государственная служба», «должность», определены основные принципы, на которых строится государственная служба в Украине. На основании Конституции Украины и Закона Украины «О государственной службе» принято большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы.

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

     Различают три вида дисциплинарной ответственности: общую, специальную и для руководящих и выборных работников.

     Если дисциплинарным проступком нанесен ущерб имуществу юридического или физического лица, виновные, кроме дисциплинарной ответственности, могут отвечать в исковом порядке. Эти взыскания применяются не позднее одного месяца со дня вины. Срок давности - шесть месяцев со дня совершения.

2) Уголовная ответственность. Уголовная ответственность должностных лиц наступает за так называемые служебные преступления (ст.ст. 165-171 УК Украины), по характеру и проявлением нарушений подразделяются на три вида:

1) нарушение полномочий: неисполнение (ненадлежащее исполнение) полномочий (халатность, "бездействие  власти") (ст. 167 УК Украины);

2) превышение полномочий: совершение должностным лицом  акта, на который она не имела  законной власти, выход за пределы  такой или несоблюдение известных  форм, процедур (единоличное решение  дела, должен решаться коллегиально, или совершение действий, которые никто не имеет права осуществлять или разрешать и т.д. (ст. 166 УК Украины);

3) совершение акта, входит  в полномочия, но с целью, которую  предусматривает закон (злоупотребление  властью или служебным положением (ст. 165 УК Украины), взяточничество (ст. 168 УК), должностной подлог . [25]

     Важный квалифицирующий момент в правонарушениях - существенный вред, какой может признаваться прямой материальный ущерб, нанесен физическим и юридическим лицам, упущенная выгода, нарушение политических, трудовых, жилищных, личных имущественных прав и интересов граждан, охраняемых законом, подрыв престижа представителей власти, создания обстановки, что затрудняет государственному органу осуществления его основных функций. [26, с. 356]

     Ответственность за служебные преступления, предусмотренные в Уголовном Кодексе, наступает только в отношении должностных лиц, а другие служащие (функциональный, административно-вспомогательный состав) государства не представляют, не выражают его воли, однако выражают свою волю, которая должна проявляться в пределах и формах, установленных законом, поэтому реализация их свободы приводит к определенным публично-правовых последствий, поэтому преступления этой категории служащих влекут ответственность по другим статьям уголовного законодательства. [27, с. 362]

3) Административная ответственность. Понятие административно-служебного правонарушения (проступка) присуще и таком видовые ответственности как административная ответственность.

     Особенности оснований административной ответственности должностных лиц заключается в том, что они несут такую ответственность ​​за нарушение установленных правил своими собственными действиями, в том числе неправомерными указаниями, выполняя которые, подчиненные им служащие, другие работники нарушают установленные правила. [28, с. 125]   Должностные лица могут нести административную ответственность и за непринятие мер по обеспечению выполнения правил другими лицами, если обеспечение их соблюдения входит в круг служебных полномочий этих должностных лиц. [29, с. 62]

     Следовательно, речь идет о проступках, совершенных по собственной вине и по вине "служебной". В последнем случае может наступать и двойная ответственность - административная и дисциплинарная, административная и гражданская - за одно и то же деяние.

4) Ответственность за причиненный ущерб. Ответственность за вред, причиненный должностным лицом в области исполнительно - распорядительной деятельности, заключается в возмещении убытков государственными органами, от имени, за поручением которых должностное лицо совершает служебные действия. [30, с. 236]

     За вред, причиненный действиями служащих, не являющихся должностными лицами, государственный орган ответственности не несет, а убытки взыскиваются потерпевшей физическим или юридическим лицом в общем порядке.

     Освобождаются от юридической ответственности служащие органов государственного управления, которые причинили вред правам, свободам человека, интересам государства при осуществлении служебных полномочий, находясь в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости или профессионального риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Обобщая  результаты работы можно сказать,  что созданная на основе Конституции  Украины и Закона Украины «О  государственной службе» система  государственной службы основывается на теоретических разработках советских и современных ученых, а также мировом опыте в данной сфере. Законодательное определение статуса государственных служащих, установление и утверждение норм гарантий этого статуса должно включать обеспечение целостности, системности, полноты и стабильности правового и социального положения государственных служащих.

     Социально-политические процессы в украинском обществе побудили отечественную юридическую науку к поиску моделей государственной службы, основанные на учете новых факторов. Очевидным стало то, что без фундаментальных научных исследований проблем, возникающих в сфере государственно-служебных отношений, учета концептуальных изменений в государственном, качественный прорыв в деле становления и функционирования государственной службы невозможно.

      Существующая система законодательства Украины о государственной службе еще не в полной мере удовлетворяет растущие потребности общества в демократических преобразованиях и обеспечении эффективного выполнения задач и функций государства, поэтому на повестку дня встают вопросы создания системы национального законодательства о государственной службе и службе в органах местного самоуправления как предпосылку демократических преобразований, внедрение правовых, социальных и экономических стандартов жизнедеятельности человека, общества и государства, реального улучшения благосостояния людей. При таких условиях возникает потребность в существенном улучшении деятельности аппарата государственных органов, укреплении потенциала и авторитета государственной службы, приближении ее к потребностям людей.

     Для этого наряду с четким определением полномочий и функций органов государственной власти преодоления проявлений коррупции путем назначения в органы государственной и местной власти порядочных и честных профессионалов необходимо создать служащим надлежащие условия труда и обеспечить их достойной заработной платой, ввести жесткий публичный контроль за использованием бюджетных средств и т.п.

    Правовой статус государственных служащих, порядок прохождения публичной службы рассматриваются в сочетании с моральными и правовыми требованиями к поведению служащих, проблемами подготовки кадров для органов исполнительной власти и местного самоуправления. Реформирование государственной службы необходимо проводить на внутригосударственном уровне.

     В заключение необходимо отметить, что, осуществляя цели государственной службы, государственный служащий всегда должен придерживаться прав и интересов граждан. Только такой подход вернет доверие населения к институту государственной службы и, соответственно, в органы государственной власти и к государству в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Захарченко В.Ю. Організаційно-правові засади реформування системи державної служби в Україні. Автореф. дис. к.ю.н., Д.,2007.

2. Колпаков В.К., Кузьменко  О.В. Административное право Украины. - М.: ЮринкомИнтер, 2005. – 425с.

3. Указ Президента України "Про стратегію реформування системи державної служби в Україні" №599 від 14 квітня 2000р.

4. Конституція України 1996 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1996. - № 30. – Ст. 141.

5. Административная деятельность. Часть особенная: Учебник / Под общ. ред. проф. О.М. Бандурки. - М.: Изд-во Ун-та внутр. дел, "Эспада", 2000. - 361 с.

6. Закон України «Про державну  службу» від 16 грудня 1993 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1993. - № 52. - Ст.490.

7. Административное право: Учебник // Под ред. Коломиец Т. А.:  Киев,  «Истина». 2008. – 425с.

8. Закон України «Про міліцію» від 20 грудня 1990 р. // Відомості Верховної Ради УРСР. – 1991. - № 4. – Ст. 20.

9. Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 1993. – 273 с.

10. Концепція адміністративної реформи в Україні. // Офіційний вісник України. – 1999. - №21. – С.51.

11. Митний кодекс України від 12 грудня 1991 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. - № 16. – Ст. 204.

12. Указ Президента України  “Про першочергові заходи з проведення в Україні адміністративної реформи”від 20 листопада 1998 р.

13. Ю. П. Битяк. Административное право Украины. Учебник. Харьков, «Право», 2003. – 576с.

14. Старилов Ю.Н. Служебное право. – М., 1996. – С.266.

15. Оболенский А. Ю. Государственная служба: Учеб. Пособие. – К.: КНЕУ, 2003. – 344с.

16. Административное право. Общая и особенная части: курс лекций / С. С. Бородин, С. С. Громико; ГУАП. Спб., 2007. – 432с.

17. Аверьянов В., Дубенко С. Закон о государственной службе: научно-практический анализ // Юридический вестник. – 1994. - № 4. – С.32-33.

18. Комплексна програма підготовки державних службовців. Затверджена Указом Президента України від 09.11.2000р. №1212/2000.

19. Мандибура В., Тимофєєв В. Проблемні питання нормативного вдосконалення системи регулювання та стимулювання праці державних службовців// Парламентар. 2004. №3.

20. Административное право Украины: Учебник / Под общ. ред С. В. Кивалова. - М.: Юридическая литература, 2003.- 358с.

21. Положения о рангах государственных служащих: Постановление Кабинета Министров Украины от 19 июня 1996 г. № 658.

22. Яцюк В. Совершенствование управления системой повышения квалификации государственных служащих в Украине / / Вестник УАДУ. - 2001. - № 2.-Ч. 2.- С. 269.

23. Коваль Л.В. Административное право. - М.: "Вентури", 1996. – 365с.

24. Алферов А. Н. Административное право Украины. Учебник: Харьков, «Право», 2004. – 576с.

25. Уголовный кодекс Украины от 5 апреля 2001 // Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 25-26, ст.131

26. 17. Басай В. Д. Судебные и правоохранительные органы Украины. Учебник. В 2-х кн. Книга 2. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы в Украине. – Ивано – Франковск, 2004. – 366 с.

27. Гриненко В.А. (ред.) Уголовный процесс. - Учебник. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2009. — 496 с.

28. Административное право Украины. — 2-е изд., перераб. и доп. Учебник для студентов высш. учеб, заведений юрид. спец./ Ю.П. Битяк, В.В. Богуцкий, В.Н. Гаращук и др.; Под ред. проф. Ю.П. Битяка. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.

29. Административная ответственность. Учебное пособие. // Под ред. И. П. Голосниченко. – М.: КИВС 2003. – 112с.

30. Васильев Л.С. Административное право Украины (общая часть): Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2002.— 288 с.

 

 

 




Информация о работе Прохождение государственной службы в украине: административно - правовой аспект