Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности Администрации Президента РФ.
Исходя из цели работы, ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
1.определение понятие и функции Администрации Президента РФ;
2.изучение полномочия Администрации Президента РФ;
3.анализ структуры Администрации Президента РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности и государственная служба
в Администрации Президента РФ
1.1 Администрация как исполнительный аппарат Президента РФ
2.1 Функции и полномочия Администрации Президента РФ

Глава 2. Анализ роли Администрации Президента РФ в государственном управлении
2.1 Государственная служба в Администрации Президента РФ
2.2 Порядок формирования и должностной состав Администрации Президента РФ

Глава 3. Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.1 Анализ правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.2 Пути решения проблем правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Правозащитная деятельность.docx

— 97.14 Кб (Скачать файл)

Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

В Приложении к Указу Президента РФ № 400 устанавливается перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а именно:

-Аппарат Совета Безопасности  Российской Федерации (на правах  управления);

-Аппараты полномочных  представителей Президента Российской  Федерации в федеральных округах (на правах управления);

-Аппарат советников Президента  Российской Федерации;

-Государственно-правовое  управление Президента Российской  Федерации;

-Канцелярия Президента  Российской Федерации (на правах  управления);

-Контрольное управление  Президента Российской Федерации;

-Референтура Президента Российской Федерации (на правах управления);

-Секретариат Руководителя  Администрации Президента Российской  Федерации (на правах управления);

-Управление Президента  Российской Федерации по внешней  политике;

-Управление Президента  Российской Федерации по внутренней  политике;

-Управление Президента  Российской Федерации по кадровым  вопросам и государственным наградам;

-Управление Президента  Российской Федерации по вопросам  государственной службы;

-Управление Президента  Российской Федерации по обеспечению  конституционных прав граждан;

-Управление информационного  и документационного обеспечения  Президента Российской Федерации;

-Управление Президента  Российской Федерации по работе  с обращениями граждан;

-Управление пресс-службы  и информации Президента Российской  Федерации;

-Протокольно-организационное  управление Президента Российской  Федерации;

-Экспертное управление  Президента Российской Федерации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.

Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.

К сожалению, в рамках данной работы не представляется возможным раскрыть основные функции деятельности всех структурных подразделений Администрации Президента РФ. Учитывая, что названия некоторых из них говорят сами за себя, остановимся на одном из них.

Экспертное управление.27

Основными задачами Управления являются:

-анализ информации, разработка  прогнозов и сценариев развития  общественных отношений, подготовка  соответствующих предложений Президенту  Российской Федерации и Руководителю  Администрации Президента Российской  Федерации;

-сбор, анализ и подготовка  материалов к ежегодным посланиям  Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации и к иным программным  документам и выступлениям Президента  Российской Федерации;

-подготовка проектов  планов работы Администрации  Президента Российской Федерации  по реализации ежегодных посланий  Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской  Федерации и иных программных  документов, а также анализ хода  реализации соответствующих решений;

-организация и проведение экспертных семинаров и исследований по актуальным вопросам государственной внутренней и внешней политики;

-участие в планировании  политического обеспечения деятельности  Президента Российской Федерации  и Администрации Президента Российской  Федерации;

-участие в организационном  и методическом сопровождении  издательских, научных, образовательных, информационных и иных социальных  проектов, связанных с экспертным  обеспечением деятельности Президента  Российской Федерации и Администрации  Президента Российской Федерации;

-участие в экспертном  и информационном обеспечении  электронных информационных сетей  Администрации Президента Российской  Федерации;

-взаимодействие с экспертными  службами федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления;

-организация и обеспечение  взаимодействия Администрации Президента  Российской Федерации с российскими  и зарубежными научно-исследовательскими  организациями, экспертно-аналитическими  структурами и отдельными представителями  экспертных организаций;

-подготовка совместно  с Управлением кадров Президента  Российской Федерации предложений  Президенту Российской Федерации  и Руководителю Администрации  Президента Российской Федерации  по вопросам, связанным с обучением  и переподготовкой федеральных  государственных служащих;

-рассмотрение в установленном  порядке обращений научно-исследовательских  организаций, некоммерческих фондов  и иных организаций, поступивших  на имя Президента Российской  Федерации и в Администрацию  Президента Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию  Управления;

-участие в подготовке  проектов решений Президента  Российской Федерации по иным  вопросам, отнесенным к компетенции  Управления.

Для осуществления своих основных функций Управление имеет право:

-запрашивать и получать  в установленном порядке необходимые  материалы от самостоятельных  подразделений Администрации Президента  Российской Федерации, федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций  и должностных лиц;

-пользоваться в установленном  порядке банками данных Администрации  Президента Российской Федерации  и федеральных органов государственной  власти;

-использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

-привлекать в установленном  порядке для выполнения отдельных  работ экспертов, в том числе  на договорной основе;

-взаимодействовать в  установленном порядке с зарубежными  экспертными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность  на территории Российской Федерации;

-взаимодействовать в  установленном порядке с Аппаратом  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации, Аппаратом Правительства  Российской Федерации, аппаратами  Счетной палаты Российской Федерации, Конституционного Суда Российской  Федерации, Верховного Суда Российской  Федерации, Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации, с  Генеральной прокуратурой Российской  Федерации, а также с федеральными  органами исполнительной власти  и их территориальными органами, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Президент РФ и его Администрация, имеющая сложную и разветвленную структуру, составляют и представляют некое неразрывное единство, особый и весьма специфический государственный орган президентской власти - Президентуру.

Особенности этого государственного органа отражают и организационно закрепляют всю специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей, с одной стороны, согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции), а с другой - государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государства и общества.

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы.

Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.

Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.

Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.

В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту.

Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией.

Непосредственно управляет работой Администрации ее глава - Руководитель Администрации.

Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.

Администрация Президента РФ состоит из ее Руководителя, двух его заместителей, помощников Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, советников Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, старших референтов, референтов и иных должностных лиц Администрации; управления Президента РФ; иных самостоятельных подразделений Администрации. Самостоятельные подразделения состоят из департаментов. Президенту РФ принадлежит ключевая роль в деле осуществления руководства, формирования данного органа.

 

 

 

 

 

Глава 3. Правозащитная деятельность Администрации Президента Российской Федерации.

3.1 Анализ правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации

Согласно, нынешней ситуации, правозащитная деятельность Администрации Президента РФ как института в системе государственной власти России, несомненно, является одним из актуальных направлений в государственно-правовых исследованиях. Можно говорить, что в нашем обществе и в политических документах нет однозначного понимания административная правовая деятельность.

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Сторонники президентской формы правления, установленной федеральной Конституцией, видят деятельности правозавиты широкие возможности для обеспечения единства защиты права гражданского общества, так же и государственной власти.

Как нам уже известно, полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти28.

Эффективность правозащитной деятельности Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций Аппарата Президента. Политолог Борисов А. И. считает, что «вместе с тем это не означает, что государство воздерживается от вмешательства в сферу прав и свобод граждан или во все отношения, складывающиеся в гражданском обществе. Напротив, не вмешиваясь без объективной потребности в эти отношения, оно обязано не допускать злоупотребления правами и свободами, так как их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе их всеобщие законные интересы» 29.

Если государство, признавая конституционные права и свободы граждан, в своих законах конкретно определяет содержание, пределы этих прав, гарантии их соблюдения, а так же объем, и обязанности человека (например, охрана окружающей среды, уплата налогов) и гражданина (например, призыв на военную службу и др.). Здесь следует отметить, что одни права и свободы зачастую вступают в некоторое противоречие с другими правами и свободами (например, правом на собственность, и личными свободами); это противоречие общество и государство должны разрешать в соответствии с конституционными принципами. Тем не мение, они могут и обязаны поощрять такое осуществление прав и свобод, которое в наибольшей степени соответствует их социальным, экономическим и политическим функциям и задачам.

Информация о работе Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации