Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности Администрации Президента РФ.
Исходя из цели работы, ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
1.определение понятие и функции Администрации Президента РФ;
2.изучение полномочия Администрации Президента РФ;
3.анализ структуры Администрации Президента РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности и государственная служба
в Администрации Президента РФ
1.1 Администрация как исполнительный аппарат Президента РФ
2.1 Функции и полномочия Администрации Президента РФ

Глава 2. Анализ роли Администрации Президента РФ в государственном управлении
2.1 Государственная служба в Администрации Президента РФ
2.2 Порядок формирования и должностной состав Администрации Президента РФ

Глава 3. Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.1 Анализ правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
3.2 Пути решения проблем правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Правозащитная деятельность.docx

— 97.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Правовые  основы деятельности и государственная служба

в Администрации Президента РФ

1.1 Администрация как исполнительный аппарат Президента РФ

2.1 Функции и полномочия Администрации Президента РФ

 

Глава 2. Анализ роли Администрации Президента РФ в государственном управлении

2.1 Государственная служба в Администрации Президента РФ

2.2 Порядок формирования и должностной состав  Администрации Президента РФ

 

Глава 3. Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

3.1 Анализ правозащитной деятельности  Администрации Президента Российской Федерации.

3.2 Пути решения проблем правозащитной  деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Администрация Президента РФ является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ и осуществляющим контроль исполнения его решений.  Действует в составе руководителя Администрации Президента РФ, двух заместителей руководителя Администрации Президента РФ - помощников Президента РФ, помощников Президента РФ, пресс-секретаря Президента РФ, руководителя протокола Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, советников Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации и Государственной думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, старших референтов, референтов Президента РФ и иных должностных лиц, а также самостоятельных подразделений, которые состоят из департаментов.

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.

Впервые Администрация Президента РФ создана указом № 13 от 19 июля 1991 в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР и размещалась на Старой площади - в бывшем комплексе зданий ЦК КПСС.

В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольна только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств. Администрацию Президента возглавляет руководитель Администрации Президента РФ, назначаемый Президентом РФ. Полномочия Руководителя Администрации Президента РФ определены Указом Президента от 6 апреля 2004 № 490 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации». В Указе даны поручения по подготовке нового Положения об Администрации Президента и ее организационной структуре.

В составе Администрации действуют главные управления (например, Главное государственно-правовое управление), управления (например, Территориальное управление, Управление по государственным наградам, Управление по вопросам помилования), отделы (например, отдел по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ).

Кроме перечисленных подразделений в Администрацию Президента РФ входят служба помощников Президента РФ, канцелярия Президента РФ, служба безопасности Президента РФ, пресс-служба Президента РФ, службы полномочных представителей Президента РФ в Федеральном Собрании и Конституционном Суде РФ, секретариат руководителя Администрации Президента РФ.1

Существующие в зарубежных странах аналогичные учреждения (администрация, канцелярия президента и т.п.) имеют более узкий состав. Как правило, они не занимаются вопросами непосредственного, оперативного управления, что иногда делают некоторые управления и отделы Администрации Президента Российской Федерации. Администрация Президента как специальный орган в зарубежных конституциях не упоминается.

Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, - эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Изучение данного вопроса не получило еще широкого распространения, поэтому анализ деятельности Администрации Президента РФ и определение ее роли в государственном управлении является актуальным на сегодняшний день.

Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.

Целью работы является изучение деятельности Администрации Президента РФ.

Исходя из цели работы, ее задачами являются рассмотрение следующих вопросов:

1.определение понятие и функции Администрации Президента РФ;

2.изучение полномочия Администрации Президента РФ;

3.анализ структуры Администрации Президента РФ;

4.определение основ государственной  службы в Администрации Президента  РФ;

5. изучение истории становления  Администрации Президента РФ;

6. систематизация полученных  знаний.

Предметом исследования является деятельность Администрации Президента РФ. Объект исследования - роль Администрации Президента РФ в государственном управлении.

Настоящая дипломная работа состоит из: введения; трех глав: в первой главе рассматриваются история возникновения Администрации Президента РФ и ее полномочия, во второй главе рассматриваются правовые  основы деятельности и государственная служба в Администрации Президента РФ, в третьей главе анализируется роль Администрации Президента РФ в государственном управлении; заключения; списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правовые  основы деятельности и государственная служба

в Администрации Президента РФ

1.1 Администрация как исполнительный аппарат Президента РФ

Администрация Президента РФ - исполнительный аппарат Президента РФ, обеспечивающий выполнение им полномочий главы государства. Администрация Президента РФ является конституционным органом. Конституция РФ 1993 г. относит ее формирование к полномочиям Президента РФ. В соответствии с п. «и» ст. 83 Президент формирует Администрацию в качестве своего рабочего аппарата во главе с Руководителем Администрации, утверждает Положение об Администрации и Положения об ее структурных подразделениях.2

Администрация Президента возглавляет руководитель Администрация Президента РФ, назначаемый Президентом РФ. Полномочия Руководителя Администрации Президента РФ определены Указом Президента от 25 июля 1996 г. «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации». В Указе даны поручения по подготовке нового Положения об Администрации Президента и ее организационной структуре.

В составе Администрации действуют главные управления (например, Главное государственно-правовое управление), управления (например, Территориальное управление, Управление по государственным наградам, Управление по вопросам помилования), отделы (например, отдел по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ). 3

Кроме перечисленных подразделений в Администрацию Президента РФ входят служба помощников Президента РФ, канцелярия Президента РФ, служба безопасности Президента РФ, пресс-служба Президента РФ, службы полномочных представителей Президента РФ в Федеральном Собрании и Конституционном Суде РФ, секретариат руководителя Администрации Президента РФ.

 Существующие в зарубежных  странах аналогичные учреждения (администрация, канцелярия президента и т.п.) имеют более узкий состав. Как правило, они не занимаются вопросами непосредственного, оперативного управления, что иногда делают некоторые управления и отделы Администрации Президента Российской Федерации. Администрация Президента как специальный орган в зарубежных конституциях не упоминается.

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации в статье 2 провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью, что явилось важным новшеством в конституционном праве и во всем законодательстве России.4 Ранее верховенство всегда принадлежало государственным интересам. В советское время они отождествлялись с «общественными», которым требовалось подчинять индивидуальные и коллективные личные интересы.

Конституция Российской Федерации 1993 г. не только впервые ограничила роль государства в установлении прав человека и гражданина, но и значительно повысила роль и ответственность государства в обеспечении соблюдения и защиты этих прав и свобод. Конституция исходит из того, что государство не дарует, не предоставляет людям их основные, т.е. конституционные, права и свободы; они принадлежат людям от рождения и являются неотчуждаемыми.

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения.

Вместе с тем это не означает, что государство вовсе воздерживается от вмешательства в сферу прав и свобод граждан или во все отношения, складывающиеся в гражданском обществе. Напротив, не вмешиваясь без объективной потребности в эти отношения, оно обязано не допускать злоупотребления правами и свободами, ибо их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе их всеобщие законные интересы. Признавая конституционные права и свободы граждан, государство в своих законах конкретно определяет содержание, объем, пределы этих прав, гарантии их соблюдения, а также обязанности человека (например, уплата налогов, охрана окружающей среды) и гражданина (военная служба и др.). Одни права и свободы иногда могут вступать в некоторое противоречие с другими правами и свободами (например, правом собственности, личными свободами); это противоречие общество и государство должны разрешать в соответствии с конституционными принципами. Они могут, а иногда и обязаны поощрять такое осуществление прав и свобод, которое в наибольшей степени соответствует их социальным, экономическим, экологическим, политическим задачам и функциям.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, но особая роль в этом принадлежит Президенту Российской Федерации, который согласно ст. 80 Конституции выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина. Данное свое конституционное полномочие Президент реализует в процессе осуществления законодательной инициативы, а также при издании указов, направленных на защиту правового положения личности в целом и отдельных групп населения, обеспечение граждан всей полнотой политических и социально-экономических прав.5

Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент в своей деятельности опирается на Правительство РФ, которое в силу Конституции обязано осуществлять меры по обеспечению прав и свобод граждан, а также на специализированные органы - федеральные суды, прокуратуру, правоохранительные органы, общественные объединения. Многогранность работы Президента, широчайший спектр его деятельности, необходимость постоянного контроля исполнения решений главы государства, – эти и другие факторы предполагают существование специального органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Администрация Президента РФ была создана в 1991 году в качестве рабочего аппарата для обеспечения деятельности Президента РСФСР и вице-президента РСФСР, реализации конституционных полномочий Президента РСФСР.

На сегодняшний день Администрация Президента Российской Федерации формируется в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции Российской Федерации и является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации.

Администрация в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией Российской Федерации;

-федеральными законами;

-указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

-Положением об Администрации Президента Российской Федерации.

В настоящее время основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность Президентской Администрации, являются Указ Президента России № 400 от 25.03.2004г., которым был утвержден перечень самостоятельных подразделений Администрации, и Указ Президента России № 490 от 06.04.2004г., которым утверждено Положение об Администрации Президента России.

1.2 Функции и  полномочия Администрации Президента  РФ

Органы государственного управления, администрации отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, который обеспечивает деятельность Президента РФ, создает условия для реализации Президентом РФ функций гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека. 6

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

Информация о работе Проблемы правозащитной деятельности Администрации Президента Российской Федерации