Принципы и система правовых актов в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание работы

Система государственной службы включает в себя следующие виды:
Государственная гражданская служба;
Военная служба:
Правоохранительная служба
В своей работе я хочу проанализировать основные принципы государственной службы.
Я раскрываю данную тему в трех главах, где идет речь о понятии и правовом значении государственной службы, о ее системе и видах.
Принципы базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого развития отраслевого законодательства. Они формулируются человеком, а именно законодателем, исходя из конкретного правового опыта, и правовой культуры в стране.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...................................3
Глава 1. Понятие государственной службы…………….......................................5
§ 1. Определение государственной службы………………………………..5
§ 2. Категории государственных должностей……………………………...6
§ 3. Основные признаки государственной службы………………………..8
Глава 2. Виды государственной службы………………………………………..13
§ 1. Перечень видов государственной службы……………………………13
§ 2. Государственная гражданская служба………………………………..14
§ 3. Военная и правоохранительная служба………………………………15
Глава 3. Принципы и система правовых актов в государственной службе…..20
§ 1. Виды принципы государственной службы…………………...............20
§ 2. Система правовых актов………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список..............……

Файлы: 1 файл

Содержание новое.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………...................................3

Глава 1. Понятие государственной  службы…………….......................................5

§ 1. Определение государственной  службы………………………………..5

§ 2. Категории государственных должностей……………………………...6

§ 3. Основные признаки государственной  службы………………………..8

Глава 2. Виды государственной службы………………………………………..13

§ 1. Перечень видов государственной службы……………………………13

§ 2. Государственная гражданская  служба………………………………..14

§ 3. Военная и правоохранительная служба………………………………15

Глава 3. Принципы и система правовых актов в государственной службе…..20

§ 1. Виды принципы государственной службы…………………...............20

§ 2. Система правовых актов………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….26

Библиографический список..............…………………………………………....27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Государственная служба Российской федерации – по законодательству РФ, определена Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58 – ФЗ и говорит о том, что «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.»1

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды:

    1. Государственная гражданская служба;
    2. Военная служба:
    3. Правоохранительная служба

В своей работе я хочу проанализировать основные принципы государственной  службы.

Я раскрываю данную тему в трех главах, где идет речь о  понятии и правовом значении государственной  службы, о ее системе и видах.

Принципы базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого развития отраслевого законодательства. Они формулируются человеком, а именно законодателем, исходя из конкретного правового опыта, и правовой культуры в стране.

Основные принципы государственной  службы закреплены в конституции Российской Федерации и других основополагающих нормативно-правовых актах. Виды принципов перечисляются в законе РФ «Об основах государственной службы». Принципы государственной службы это основополагающие идеи, выражающие объективные закономерности и определяющие научно-обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  государственной службы

 

§ 1. Определение  государственной службы

Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах.

Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.

Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том  числе условия и порядок прохождения  государственной службы, виды поощрений  и ответственности служащих, основания  прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.3

Административное право  обслуживает прежде всего государственное  управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.

Специфическая концепция  государственной службы положена основу Закона Российской Федерации «Об  основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.4 В трактовке этого Закона она под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. При этом к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этим углом зрения должности в государственных органах подразделяются на государственные и негосударственные должности. Разновидностью государственных являются государственные должности государственной службы.5

 

§ 2. Категории  государственных должностей

 В соответствии  с указом президента Российской  Федерации «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы.» от 31 декабря 2005 г. № - 1574, государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».

К категории «А» относятся  государственные должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, министры и др.).

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для посредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспеченияих полномочий.

Должности категорий  «Б» и «В» образуют государственные  должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.6

Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо  оно указывает на то, что действие закона об основах государственной  службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и  они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно не являются государственными служащими.7

Представляется, что такое  решение вопроса с депутатами следует отнести к особому  случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они  являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.8

Перечень государственных  должностей и государственных должностей государственной службы дается, соответственно в Реестре государственных должностей Российской Федерации, и является его частью в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы. К последнему прилагаются перечень специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим.

К негосударственным относятся должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности.9

 

§ 3. Основные признаки государственной службы

Государственная служба характеризуется рядом признаков, отличающих ее от других видов публичной службы.

1. Профессионализм. Государственная  служба является основным родом  занятий для государственного  служащего. Государственная служба  по совместительству не допускается.  Другие виды оплачиваемой, а иногда  и безвозмездной деятельности разрешены государственному служащему на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным законом. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы.

2. Компетентность. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Данные требования являются формализованными условиями, позволяющими обеспечить реальную способность государственного служащего выполнять обязанности по замещаемой должности государственной службы.

3. Прохождение службы  только на должностях государственной  службы, включенных в Сводный  реестр должностей государственной  службы Российской Федерации.  Статус государственного служащего приобретается только путем назначения на должность государственной службы.

Все должности государственной  службы включены в Сводный реестр должностей государственной службы РФ, состав которого утвержден федеральным  законом. Отсутствие должности в указанном реестре означает, что лицо, замещающее такую должность, не является государственным служащим. Следует отметить, что законодательство о государственной службе допускает исключительные случаи, при которых гражданин, сохраняя ранее приобретенный статус государственного служащего, временно не замещает должность государственной службы (находится в резерве государственной службы, в распоряжении командира и т.д.). Однако поступить на государственную службу, не получив назначение на определенную должность государственной службы, нельзя.

4. Прохождение службы, как правило, в государственных  органах. По определению, государственная  служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Как следствие, должности государственной службы учреждаются в государственных органах и в аппаратах, обеспечивающих деятельность лиц, замещающих государственные должности, причем эти аппараты также признаются государственными органами или входят в их состав.

В некоторых случаях  государственная служба предусматривается  не в государственных органах, а  на государственных унитарных предприятиях или в государственных учреждениях. Например, в отделах вневедомственной охраны (ОВО) при органах внутренних дел городов и районов предусмотрено прохождение службы в органах внутренних дел, хотя ОВО по статусу является государственным учреждением, а не государственным органом. В главных управлениях специального строительства при Федеральном агентстве специального строительства предусмотрена военная служба, хотя они по своему правовому положению созданы в организационно-правовой форме федеральных государственных унитарных предприятий.

Аналогичный пример можно  привести с учреждениями уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, которые не признаются государственными органами, но в которых предусмотрена правоохранительная служба.

Нужно сказать и о  том, что не все граждане, работающие в государственных органах, являются государственными служащими. С некоторыми лицами обеспечивающего персонала заключаются трудовые договоры, и статус государственных служащих на них не распространяется.

5. Оплата государственной  службы осуществляется из государственных  бюджетов. Расходы на содержание государственного аппарата предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете и в законах субъектов РФ о бюджетах соответствующих субъектов РФ. В частности, денежное содержание в вознаграждение за труд государственные служащие получают за счет бюджетных средств.10

В Законе об основах государственной  службы имеется неопределенность относительно того, в каких органах учреждаются  государственные службы. В нем  сказано — «в федеральных органах  государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации». Во-первых, не все государственные органы являются органами исполнительной власти; во-вторых, необходимо уточнить, какие государственные органы подразумеваются под «иными». Несомненно, что ими являются территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий (п. 1 ст. 78 Конституции РФ). Кроме того, Конституцией Российской Федерации обозначена Администрация Президента Российской Федерации. При всех различиях во взглядах на ее организационно-правовую природу, здесь учреждаются государственные должности, не входящие в категорию «А». Хотя Конституция Российской Федерации в прямой форме не предусматривает образование Центральной избирательной комиссии Российской федерации, в ее структуре также имеются государственные должности.11

Информация о работе Принципы и система правовых актов в государственной службе