Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;

Файлы: 1 файл

Домашнее задание.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Применение  мер обеспечения производства  по делам об административных  правонарушений в сфере потребительского  рынка

 

В целях пресечения административного  правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола  об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр  вещей, досмотр транспортного  средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения 1;

6) медицинское освидетельствование  на состояние опьянения;

7) задержание транспортного  средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных  средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности2.

11) залог за арестованное судно;

12) помещение  в специальные учреждения иностранных  граждан или лиц без гражданства,  подлежащих административному выдворению  за пределы Российской Федерации  в форме принудительного выдворения  за пределы Российской Федерации.

Органы внутренних дел в целях пресечения административного  правонарушения, составления протокола  об административном правонарушении применяют  следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1. Производят  осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых в порядке, предусмотренном статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Осуществлять  изъятие вещей, явившихся орудиями  совершения или предметами административного  правонарушения, и документов, имеющих  значение доказательств по делу  об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов в присутствии двух понятых в порядке, предусмотренном статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Осуществлять  арест товаров, иных вещей,  явившихся орудиями совершения  или предметами административного  правонарушения, в присутствии владельца  вещей и двух понятых в порядке, предусмотренном статьей 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вред, причиненный  незаконным применением мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 

Требования  о возмещении материального и  морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 27.1 КоАП РФ) и незаконным привлечением к административной ответственности, подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства3 .

Дела о привлечении  к административной ответственности  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе №1 и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство  по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании  заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность4 .

По просьбе  любой из сторон арбитражный суд  вправе принимать любые обеспечительные  меры, которые он сочтет необходимым, в отношении предмета спора, включая  меры по сохранению товаров, являющихся предметом спора, как, например, распоряжение о передаче их на хранение третьей стороне или о продаже товаров, являющихся скоропортящимися.

Такого рода обеспечительные меры могут приниматься  в форме промежуточного решения. Арбитражный суд вправе затребовать предоставления обеспечения расходов по осуществлению таких мер.

Обращение стороны  к судебному органу с просьбой о принятии обеспечительных мер  не должно рассматриваться как несовместимое  с соглашением об арбитраже или  как отказ от этого соглашения5 .

Обращение стороны  в суд до или во время арбитражного разбирательства с просьбой о  принятии мер по обеспечению иска и вынесение судом определения  о принятии таких мер не являются несовместимыми с арбитражным соглашением.

Если стороны  не договорились об ином, третейский суд может по просьбе любой стороны распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, которые он считает необходимыми. Третейский суд может потребовать от любой стороны предоставить надлежащее обеспечение в связи с такими мерами.

В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и федеральным законом об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП).

В случаях, когда  в главе 25 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в статье 29.9 КоАП).

Статья 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает новые  сроки предъявления исполнительного  листа к исполнению. Если шестимесячный  срок предъявления исполнительного листа к исполнению, установленный статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года, не истек к 1 сентября 2002 года, то он продолжает течь до истечения сроков, предусмотренных статьей 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации6 .

Важно отметить, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются только в связи с  административным правонарушением  и только специально уполномоченными  на это лицами. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения. Поэтому при их применении следует помнить, что в соответствии с ч.3 ст.1.6 КоАП РФ при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Следует отметить, что с 1 июля 2008 г. часть 1 статьи 27.1 дополнена  пунктом 5.1, согласно которому к мерам  обеспечения производства по делу об административном правонарушении добавлено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Правовые  акты

1. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в  актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ.2002.

2. Федеральный  закон Российской Федерации «О  внесении изменений в кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях» от 24.07.2007 N 210-ФЗ //  Российская газета. № 164. 2007.

3. Федеральный  закон «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  и другие законодательные акты Российской Федерации, а также некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» от 09.05.2005 N 45-ФЗ // Российская газета № 100. 2005.

4. Арбитражный  процессуальный кодекс Российской  Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (в актуальной  редакция) // Российская газета. №  137. 2002.

5. Арбитражный  регламент ЮНСИТРАЛ (одобрен Генеральной  Ансамблей ООН 15.12.1976) // Закон.  № 2. 2003.

6. Постановление Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов  при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 №5  // Российская газета. № 80. 2005.

7. Постановление  Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» от 09.12.2002 № 11 // Вестник ВАС РФ. № 2. 2003.

Научная литература

1. Административное  право. Учебник для ВУЗов Агапов  А.Б. – М.: Издательство Юрайт, 2010.- 455 с.

2. Административное  право Российской Федерации: Учебник  /под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юрайт, 2009. – 356 с. 

3. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное  право: Учебник. – М.: Изд-во  Эксмо, 2005. – 565 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Возбуждение  дела об административном правонарушении

 

Поводами к  возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения 7;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации);

4) фиксация административного  правонарушения в области дорожного  движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся  в сообщении или заявлении  собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица8 .

Поводами к возбуждению  дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 28.1, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Указанные в частях 1 и 1.1 материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии  хотя бы одного из поводов, предусмотренных  частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола  осмотра места совершения административного  правонарушения;

2) составления первого  протокола о применении мер  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях;

Информация о работе Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений в сфере потребительского рынка