Предприятия и учреждения как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы работы определяет следующие задачи:
1. Определение понятия, видов, полномочий субъектов административного права в целом;
2. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права;
3. Исследование основ административно-правового положения предприятий и учреждений.

Содержание работы

Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
Понятие и круг субъектов административного права………………………..3
Предприятия и учреждения как субъекты административного права. Понятие и их виды……………………………………………………………..7
Основы административно-правового положения предприятий,
учреждений……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

контр работа по АП.docx

— 41.41 Кб (Скачать файл)

   Уполномоченные  государственные органы осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части  могут вмешиваться в деятельность предприятий, применять к его нарушителям меры принудительного воздействия, предусмотренные законодательством, вплоть до закрытия предприятия.

   Предприятия и учреждения как юридические  лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность, в случаях предусмотренных законом.

 

   Заключение

       Таким образом, субъект административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.

   По  своему административно-правовому  статусу субъекты административного  права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

   Организации как субъекты административного  права, прежде всего, надо разделить  на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что  государственные организации:

   1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством;

   2) они базируются на государственной  собственности;

   3) управляются государством.

   К числу государственных организаций  относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

   Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач  и функций государства, хотя могут  и способствовать этому. Они не финансируются  государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан  – профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные  организации и т.д., а также  коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные  и др.

   Также, предприятия и учреждения являются коллективными (коллегиальными) субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения  с органами исполнительной власти и  иными субъектами административного  права. В отличие от органов исполнительной власти они не осуществляют руководство, а выполняют функции в экономической, социально-культурной и иных сферах для удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  в государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать в общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социально-культурные потребности.

 

   

   Список  литературы:

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: Проспект, 2005. – 448 с.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01. 1996 г. № 7-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ // Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
  5. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 28.06.1995 г. № 10-ФЗ// Гарант – справочная правовая система // www.garant.ru
 

Специальная литература

  1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2004. – 445 с.
  2. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2003. – 560 с.
  3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 546 с.
  4. Васильев Л.С. Административное право Украины (общая часть): Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2002.— 288 с.

Информация о работе Предприятия и учреждения как субъекты административного права