Формы управленческой деятельности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.
Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Это и люди, и знания, и информация, и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и виды административно-правовых форм реализации исполнительной власти…………………………………………………………...4
Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере……………………………………………………………………………….8
Понятие и основные черты административно-правовых методов…………...11
Заключение………………………………………………………………….……16
Список использованных источников…………………………………..……….17

Файлы: 1 файл

контр. по адм.праву..docx

— 36.13 Кб (Скачать файл)

Здесь важно именно реальное правовое установление прав, обязанностей, запретов и ограничений для субъектов; подведомственность рассмотрения того или иного спора; стадии рассмотрения (принятие решения, обжалование, исполнение); порядок оформления административно-процессуальных документов; порядок разрешения споров, возникающих в процессе применения той или иной формы публичного управления. Проблема правового установления процессуального порядка совершения управленческих действий и принятия государственно-властных решений является сегодня в России одной из наиболее насущных. Неурегулированность административных процедур весьма ощутимо проявляется в практике публичной управленческой деятельности, и особенно серьезные последствия возникают в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан. Совершенствование административных процедур и обеспечение прав и свобод человека и гражданина, например, — одно из основных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, который имеет право направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам замечания и предложения общего характера, относящиеся к улучшению административных процедур.3

 

3.Понятие и основные черты административно-правовых методов.

Методами осуществления исполнительной власти называются способы целенаправленного воздействия субъекта государственного управления на исполнителя (отдельного человека, организацию или население). Они объективно детерминированы уровнем развития общества, культурой, характером решаемых задач, но эти факторы все-таки оставляют место для выбора способов достижения целей государственного управления. 4

Методы управления тесно связаны  с целями управления. Они характеризуют  сам процесс государственного воздействия  на управленческие отношения. В какой-то мере они зависят от политического режима государства. Основные черты административно-правовых методов:

• выражают управляющее воздействие  субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

• используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции. В  этом состоит их отличие от методов  правового регулирования;

 • направлены на индивидуальный  либо коллективный объект управления;

 • в этих методах находит  выражение государственный интерес; 

• для методов управления характерна правовая форма их непосредственного  практического выражения;

 • административные методы  характеризуются властью и подчинением,  в них выражается властная  природа управленческой деятельности.

• выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости от особенностей правового  статуса субъектов исполнительной власти и от особенностей объекта  управления.

Успешность достижения конечных целей, стоящих перед органом государственного управления, зависит от выбора того или иного метода решения поставленных задач.

Административные методы управления классифицируются по форме выражения, юридическим свойствам, способу  воздействия на поведение объектов управления, форме предписания.

По форме выражения административные методы подразделяются на административно-правовые, выраженные в правовой форме, и административно-организационные, выраженные в совершении субъектом управления организационных действий.

По юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными.

К нормативным относятся правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых.

К индивидуальным – предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.

 По способу воздействия на поведение субъектов управления административных методы подразделяются на:

 • обязывающие к совершению определенных действий;

• уполномочивающие совершать определенные действия;

 • поощряющие совершение социально полезных действий; запрещающие совершение тех или иных действий.

По форме предписания административные методы могут быть подразделены на: категорические (императивные), поручительные (например, вышестоящий орган исполнительной власти поручает выполнение нижестоящему органу функций, которые не входят в его компетенцию) и рекомендательные.

  В теории административного права, так же выделяют следующие методы управления:

а) наблюдение – пассивный метод  деятельности органов управления. Он способствует выявлению положения  дел на объекте и дает возможность  правильно его оценивать;

 б) контроль – слежение  за положением дел с целью  корректирующего воздействия на  объект управления. В этом случае  пассивное наблюдение сменяется  активными действиями;

 в) разработка мер – активный  метод управления для не посредственного управления хозяйственным, административно-политическим и социально-культурным строительством. Указанные методы неразрывно связаны друг с другом и последовательно применяются полномочными органами и должностными лицами в зависимости от достижения поставленных целей управленческой деятельности;

Методы прямого и косвенного воздействия:

   Метод прямого воздействия характеризуются односторонним непосредственным властным воздействием управляющего субъекта на управляемых. К нему относят – административные способы и приемы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, граждан и должностных лиц со стороны органов государственного управления путем прямого установления их обязанностей, путем приказа.

Метод косвенного воздействия выражается в воздействии субъекта управления на интересы управляемого. К нему относят  – экономические способы и приемы воздействия на лиц, через косвенное воздействие, заинтересованность управляемых (создание благоприятных условий для работы, премирование, определение минимального, среднего и максимального должностного оклада и т.д.);

Морально-психологические методы – убеждение и принуждение:

 • убеждение – способ  воздействия на сознание управляемых,  а через него на их поведение,  с целью добровольного исполнения  и соблюдения установленных норм. Реализуется через проведение  воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно  морального воздействия; 

• принуждение – вспомогательный  метод воздействия, используемый в  силу нерезультативности убеждения. Осуществление власти предполагает подчинение ее велениям, т. е. не всегда по желанию того, кто подчиняется. Для этого и используется административное принуждение.

Убеждение и принуждение – это  два универсальных способа воздействия  на сознание и волю людей. Они являются всеобщими методами любого управления.

Вместе с тем, в управленческой деятельности убеждение и принуждение  выражаются в разнообразных вариантах, что дает основание для выделения  более конкретных видов методов  управления, рассмотренных выше.

 Содержание административных  методов управления разнообразно. К числу наиболее используемых  методов управления относятся:

 установление правил поведения общего характера; конкретные предписания (распоряжения, приказы); разрешение определенных действий (выдача лицензий, разрешений, их приостановление или аннулирование); установление конкретных заданий, стандартов, квот и т.п.; контроль и надзор; разрешение споров между субъектами управленческих отношений; применение мер административного принуждения; оформление государственных заказов; поощрение (стимулирование); приостановление действия или отмена правовых актов подведомственных органов, организаций и должностных лиц; осуществление административной (внесудебной) юрисдикции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственное управление - важнейший  вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное  взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей  гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан (физических лиц) и их ассоциаций в рамках действующего законодательства.5

В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации  и деятельности системы управления при активном использовании методов  и форм административно-правового  регулирования.

Формы государственного управления - это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Практическое значение форм управления заключается в том, что посредством  использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных  органов и органов местного самоуправления, создаются и обеспечиваются порядок  управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного  мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.С. Четвериков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 415 с.
  2. Елагин Роман Иванович АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ. Учебник. (Серия «Высшая школа») – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.
  3. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО         Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
  4. Административное право : учеб. пособие / В. Е. Сатышев. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство «Оме-га-Л», 2011. — 231 с.
  5. Четвериков В.С. Административное право: Серия «Высшее образование».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-С.181.

 

 

 

1 Административное право Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В.С. Четвериков. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 415 с.

2 Елагин Роман Иванович АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РОССИИ. Учебник. (Серия «Высшая школа») – М.: Книжный мир, 2011. – 384

3 Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н.

БЗО         Административное право: Учебник для вузов. — 3-е  изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

4 Административное право : учеб. пособие / В. Е. Сатышев. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство «Оме-га-Л», 2011. — 231 с.

5 Четвериков В.С. Административное право: Серия «Высшее образование».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-С.181.

 


Информация о работе Формы управленческой деятельности.