Формирование и развитие предприятий связи с целью обеспечения устойчивого развития населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсового проекта можно назвать изучение сложившейся ситуации на рынке предоставления услуг связи, а также анализ перспектив на будущее.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи:
изучение исторических основ формирования сетей связи в мире;
подробное изучение истории развития, а также существующее положение дел конкретного предприятия связи (на примере ОАО «Ростелеком»);
рассмотрение стратегии развития предприятия связи ОАО «Ростелеком»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ…………………………………………………....

5
1.1 Исторические основы формирования сетей связи в мире…...………...
5
1.2 Общие сведения о предприятии связи ОАО «Ростелеком»..…………
8
1.3 ОАО «Ростелеком» стратегия развития……….……………………….
11
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………….…………….……………………
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

Файлы: 1 файл

КП. Управление городскими территоиями. Предприятие связи ОАО Ростелеком.docx

— 73.51 Кб (Скачать файл)

Открытое акционерное общество «Ростелеком» начало свое существование в 1995 году, когда 23 сентября произошла его официальная регистрация. Это стало возможным благодаря тому, что годом раньше 13 января 1994 года министр связи Российской Федерации вручил ему лицензию на предоставление услуг местной междугородной и международной связи.

В настоящее время открытое акционерное общество «Ростелеком» осуществляет свою деятельность благодаря 22 филиалам. Главными из которых являются: РТ МнС – Ростелеком международная связь, СОМЭС – строительство объектов междугородной и международной электросвязи, ГЦУМС – Главный центр управления междугородными связями, ТЦМС – Территориальные центры управления междугородной связью. Благодаря филиалам компания с легкостью покрывает всю территории России. Все филиалы ОАО «Ростелеком» в свою очередь имеют подразделения, поддерживающие свою часть сети в пределах одного региона. На территории Российской Федерации таких подразделений насчитывается 119. Всего в компании работает 37 560 человек.

Ни филиалы, ни подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, но согласно законодательству РФ, они обязаны предоставлять финансовую отчетность не только в головной офис, но и в налоговую инспекцию, с целью уплаты налогов местным финансовым органам.

Вышеуказанная структура позволяет ОАО «Ростелеком» иметь самую развитую и наиболее протяженную структуру сетей телефонной связи. Поэтому подключение домашнего телефона может быть обеспечено в любом уголке нашей страны. Благодаря обширному выбору тарифов, предлагаемых данным предприятием связи, обеспечивается наибольшее удовлетворение потребностей абонентов всех категорий граждан.

В настоящее время в комплексе с региональными операторами сотовой связи ОАО «Ростелеком» работает над созданием сетей сотовой связи в шести регионах нашей страны, в том числе и в городе Ростове-на-Дону.

На территории России насчитывается более десяти различных поставщиков интернет-услуг, более 50% которых арендуют трафик у ОАО «Ростелеком». Данная компания создала на территории нашей страны сеть с пропускной способностью, достаточной для удовлетворения интернет-потребностей как своих абонентов, так и более мелких поставщиков интернет-услуг.

Включение интернет-услуг в свою сферу деятельности ОАО «Ростелеком» начало еще в 1997 году, когда была создана первая точка доступа сети Интернет. С тех пор услуги предоставляемые в этой отрасли все время претерпевают качественные изменения. На сегодняшний день насчитывается более 30 различных пакетов подключения, отличающихся друг от друга стоимостью и скоростью подключения.

Компания «Ростелеком» осуществляет подключение к международной сети Интернет двумя способами:

    • Оптико-волоконный кабель;
    • Digital Subscriber Line, то есть цифровая абонентская линия.

Технология проведения оптико-волоконного кабеля является способом постоянного подключения к услугам широкополосного доступа с помощью протокола Fast Ethernet. Такой канал является гарантом высокоскоростной передачи текстовых, мультимедийных и звуковых данных.

Соединения осуществляется по средствам оптического кабеля, соединяющего автоматическую телефонную станцию с искомым зданием. Далее этот кабель заводят непосредственно в квартиру абонента и подключают к роутеру (маршрутизатору).

Технология за счет непосредственной связи абонента и АТС позволяет повысить качество передаваемых файлов в несколько раз.

Цифровая абонентская линия (DSL) является устаревшей технологией, обеспечивающей доступ к сети Интернет по телефонной линии.

 

 

    1. ОАО «Ростелеком» стратегия развития

 

ОАО «Ростелеком» активно работает над созданием благоприятного климата для жизни и работы людей. Компания стремится изменять и улучшать жизни всех, кто соприкасается с ее деятельностью.

Приоритетом компании «Ростелеком» является стремление способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Сотрудникам предлагается справедливая оплата труда, безопасные условия труда, а также дополнительные меры социальной защиты. Особое внимание в «Ростелекоме» уделяется обучению и развитию персонала. В компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.

В 2012 году во всех региональных подразделениях и дочерних компаниях ОАО «Ростелеком» было проведено исследование уровня удовлетворенности сотрудников, результаты данного исследования были учтены при планировании проектов на будущее.

Компания заинтересована в привлечении молодых специалистов. На основании чего в ряде ВУЗов Российской Федерации были созданы профильные кафедры «Ростелекома», которые призваны осуществлять подготовку специалистов по программам разработанным непосредственно компанией. Также студенты ВУЗов с целью последующего трудоустройства приглашаются на прохождение производственной практики.

Большое значение придается работе с клиентами. Целью является обеспечение качества, надежности и доступности услуг как телефонной, так и интернет связи. Для осуществления поставленной цели компания реализует проекты по повышению интернет-грамотности молодежи и абонентов старшего поколения, также внедряются различные тарифные планы и комплексные услуги, ориентированные на малообеспеченные слои населения.

ОАО «Ростелеком» стремится к повышению качества работы. Это становится возможным с помощью: постоянного мониторинга качества связи, расширения пропускной способности сетей, за счет регулярной сертификации предоставляемых услуг, а также за счет развития дистанционных каналов взаимодействия с клиентами.

13 мая 2012 года на заседании  Совета директоров ОАО «Ростелеком»  была утверждена стратегия развития  компании до 2015 года включительно. Основными положениями развития  стали сегменты фиксированной  и мобильной связи. Подробные  стратегические приоритеты представлены  на рис. 1.

 


Рисунок 1.1 – Стратегические приоритеты ОАО «Ростелеком»

 

Данная стратегия развития за годы своего существования проявила себя как жизнеспособная, и на данный момент времени практически все поставленные задачи были реализованы.

В то же время компания «Ростелеком» стремится снизить негативное воздействие на окружающую среду. Для этого на всех уровнях деятельности (технологический, уровень внутренней корпоративной культуры, уровень взаимодействия с абонентами) внедряются передовые разработки.

Основные направления деятельности в сфере экологии приведены в табл. 1

Таблица 1.1 – Основные направления деятельности ОАО

 «Ростелеком» в экологической  сфере

Направление деятельности

Суть

1

2

Снижение потребления энергии

программа энергетической эффективности «Ростелекома» до 2015 года предусматривает мониторинг уровня потребления энергоресурсов, обновление оборудования, переход на автоматизированную систему управления освещением и теплоснабжением в филиалах компании.


 

 

Окончание таблицы 1.1

1

2

Альтернативные источники энергии

в настоящее время «Ростелеком» активно осуществляет переход на максимальное использование «зеленых источников энергии» - солнечных батарей, ветро-солнечных и ветроэнергетических установок, микро турбинных и ветро-дизельных аккумуляторных установок.

Экономия ресурсов

«Ростелеком» стремится оптимизировать потребление расходных материалов (бумаги, воды и других) в рамках работы своих подразделений. Компания активно внедряет современные технологии, совершенствует свою культуру экономии ресурсов среди своих сотрудников.

Экологическая сознательность и благоустройство территорий

в регионах присутствия «Ростелеком» реализует ряд программ по озеленению и облагораживанию территорий, организует экологические просветительские мероприятия и выставки.

Экологические инновации

«Ростелеком» постоянно изучает возможности введения в эксплуатацию более экологичного оборудования, а также проводит регулярный мониторинг экологической безопасности действующих объектов своей инфраструктуры.

Электронный счет

в ряде регионов процедура выставления счетов клиентам переведена в электронный вид. Это позволяет сделать оплату услуг «Ростелекома» максимально удобной для пользователей и значительно экономит природные ресурсы.

Электронный документооборот

«Ростелеком» активно внедряет систему электронного документооборота для обеспечения взаимодействия между подразделениями компании. Благодаря этому снижается расход потребляемых ресурсов, а обмен информацией становится более простым и эффективным.


 

 

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что «Ростелеком» является не только лидером рынка коммуникационных услуг в нашей стране, но и проводит активную социальную политику. В дальнейшем компания планирует продолжать следовать выбранной стратегии и разработать еще ряд социально-экологических программ, и технических новшеств.

 

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

 

На основе исходных данных, приведенных в таблице, необходимо произвести расчеты некоторых показателей по следующим факторам роста производительности труда:

    1. Повышение технического уровня производства: определить относи

тельную экономию рабочей силы за счет внедрения нового и модернизации действующего оборудования.

    1. Совершенствование управления, организации производства труда:

  1. рассчитать относительную экономию рабочей силы в плановом периоде по отношению к базисному за счет сокращения фонда рабочего времени на одного рабочего;

  1. найти относительную экономию численности рабочих в результате сокращения потерь от брака;

  1. определить относительную экономию рабочей силы за  счет снижения численности рабочих, не выполняющих нормы выработки.

  1. определить относительную экономию рабочей силы в результате сдвигов в составе (ассортименте) продукции.

    1. Изменение условий труда:

  1.  рассчитать показатель относительной экономии рабочей силы за счет улучшения условий труда;

  1.  определить прирост производительности труда за счет относительной экономии рабочей силы по всей группе факторов.

    1. Внедрение прогрессивных нормативов и норм: определить

плановую норму выработки для рабочих-сдельщиков на операцию.

    1. Совершенствование оплаты труда:

  1. определить расчетный фонд заработной платы рабочих-сдельщиков;

  1. определить расчетный фонд заработной платы рабочих-повременщиков.

Таблица 2.1 – Исходные данные к расчетной части курсового

проекта

Показатели

Единица

измерения

Вариант

 

1

2

3

М0

ед.

 

М1

ед.

 

М2

ед.

 

М3

ед.

 

К1

отн. ед.

 

К2

отн. ед.

 

Кв1

отн. ед.

 

Кв2

отн. ед.

 

ЧРус

чел.

 

КЧ

отн. ед.

 

Кр

отн. ед.

 

Фпл

день

 

Фб

день

 

Ппл

%

 

Пб

%

 
 

чел.

 

Кс

отн. ед.

 

Кн

отн. ед.

 

Пв

%

 

Кп

отн. ед.

 

Qпл

тыс. руб.

 

 

 

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

тыс. норм. Ч

 

tпл

тыс. норм. ч

 

тыс. норм. ч

 

Kвн

отн. ед.

 

Tсм

час

 

Δt

час

 

tоп

мин.

 

α

%

 

Pшт1

руб.

 

Pшт2

руб.

 

Pшт3

руб.

 

Pшт4

руб.

 

qn1

тыс. ед.

 

qn2

тыс. ед.

 

qn3

тыс. ед.

 

qn4

тыс. ед.

 

Tп

руб.

 

Bяв

чел.

 

Информация о работе Формирование и развитие предприятий связи с целью обеспечения устойчивого развития населенных пунктов