Федеральный закон о выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

2) если итоги  голосования признаны недействительными  на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

3) по решению  суда.

6. Число избирателей,  принявших участие в голосовании,  определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

7. К распределению  депутатских мандатов допускаются  федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

8. Если за  федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил  7 и более процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании, подано в совокупности  60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 60 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

9. Если за  один федеральный список кандидатов  подано более 60 процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании, а остальные  федеральные списки кандидатов  получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

10. Федеральные  списки кандидатов, допущенные к  распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в  соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона.

10.1. Помимо федеральных  списков кандидатов, допущенных  к распределению депутатских  мандатов, депутатские мандаты получают  федеральные списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким федеральным спискам кандидатов передаются депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

(часть десятая.1 введена Федеральным законом  от 12.05.2009 N 94-ФЗ)

11. Депутатские  мандаты, полученные федеральным  списком кандидатов, переходят в  первую очередь к зарегистрированным  кандидатам, включенным в общефедеральную  часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 83 настоящего Федерального закона.

12. Депутатские  мандаты распределяются между  зарегистрированными кандидатами  в соответствии с порядком  их размещения в федеральном  списке кандидатов, установленным  при регистрации этого списка  Центральной избирательной комиссией  Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.

13. Утратил силу. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 64-ФЗ.

14. Протокол Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации о результатах выборов  депутатов Государственной Думы  подписывается всеми присутствующими  членами Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации  с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации и протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, об итогах голосования (если такие территориальные избирательные комиссии не формировались, - протоколов участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования). В сводную таблицу заносятся также данные протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, об итогах голосования на частях территорий субъектов Российской Федерации, о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (если территория субъекта Российской Федерации разделена на части, - для каждой из частей территории субъекта Российской Федерации), числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а в случае сформирования территориальной избирательной комиссии для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации, также данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии.

(в ред. Федерального  закона от 25.07.2011 N 262-ФЗ)

15. Член Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации с правом решающего  голоса, несогласный с протоколом  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

16. Заверенные  копии протокола Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Государственной Думы, а также представителям средств массовой информации.

17. Если после  подписания протокола Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы.

18. При выявлении  ошибок, несоответствий в протоколах  об итогах голосования, поступивших  из нижестоящих избирательных  комиссий, или возникновении сомнений  в правильности их составления  Центральная избирательная комиссия  Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов депутатов Государственной Думы.

19. В случае, предусмотренном  частью 18 настоящей статьи, повторный  подсчет голосов избирателей  проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 29 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.    
 

Статья 84. Повторные  выборы депутатов Государственной  Думы  

Если выборы депутатов Государственной Думы признаны не состоявшимися или недействительными  по основаниям, предусмотренным статьей 82 настоящего Федерального закона, Центральная  избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Повторные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов депутатов Государственной Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может распорядиться о продлении полномочий участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях участковых избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.   
 

Статья 86. Опубликование (обнародование) итогов голосования  и результатов выборов депутатов  Государственной Думы  

1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, уполномоченным представителям и доверенным лицам политических партий, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия.

2. Центральная  избирательная комиссия Российской  Федерации направляет предварительные  данные о результатах выборов  депутатов Государственной Думы  редакциям средств массовой информации  по мере их поступления в  Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

3. Избирательная  комиссия субъекта Российской  Федерации не позднее чем через  две недели со дня голосования  осуществляет в региональных  государственных периодических  печатных изданиях официальное  опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах. В случае проведения на отдельных избирательных участках, отдельных территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации после этого срока, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе осуществить опубликование сводных таблиц территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо путем издания специальной брошюры, которая передается в государственные и муниципальные общедоступные библиотеки, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Федеральный закон о выборах депутатов государственной думы федерального собрания РФ