Федеральное агентство лесного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Россия является крупнейшей лесной державой. Леса в ней занимают площадь 779 млн. га, что составляет почти половину территории России и около одной четверти мировых лесных ресурсов. Лесные ресурсы оказывают существенное влияние на экономику более 40 субъектов Российской Федерации, в которых продукция лесной промышленности составляет от 10 до 50% общего объема промышленной продукции. Следует обратить внимание на то, что около 94% лесов произрастает на землях лесного фонда.

Файлы: 1 файл

Кодификация лесного законодательства России в XIX в доделать.docx

— 76.92 Кб (Скачать файл)

Авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя:

  • авиационное патрулирование;
  • тушение лесных пожаров;
  • доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно;
  • осуществление авиационного лесопатологического мониторинга и проведение иных работ по защите лесов от вредных организмов.
    1. Охрана лесов от загрязнения радиоактивными веществами:

В целях охраны лесов от загрязнения радиоактивными веществами осуществляется радиационное обследование лесов и устанавливаются зоны их радиоактивного загрязнения.

Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений

В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.

  1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)

Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"23.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного Кодекса.

Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

  • предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
  • осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
  • пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;
  • ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
  • осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
  • составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
  • давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
  • осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
  • уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
  • предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
  • предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
  • осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
  • привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
  • задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  • изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
  • осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране"24.

Перечень и предельная численность должностных лиц, которые осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решения органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 10 Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»25 при осуществлении своей деятельности уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации вправе принимать с письменного согласия субъектов предпринимательской деятельности участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Заключение:

Восстановление части лесов в регионах решает сразу несколько экологических проблем. Прежде всего, лес существенно улучшает микроклимат в засушливых регионах, восстанавливает пересохшие ручьи и речки, а также полноводность крупных рек. Давно известно, что лес бережет реки и ручьи. Высаженный в истоках и по берегам рек, он задерживает весеннее снеготаяние и сток воды после сильных дождей, в результате полноводность рек сохраняется в течение более длительного времени, а интенсивность весенних паводков уменьшается. Кроме того, деревья значительно интенсивнее, чем травянистая растительность, испаряют влагу, возвращая ее в атмосферный круговорот. В результате увеличивается количество осадков в сухой период года и уменьшается засушливость климата. Высаженные в верховьях и вдоль склонов оврагов деревья способны существенно снизить скорость роста оврагов или вовсе остановить их. И, наконец, лес поглощает углекислый газ из атмосферы, тем самым частично снижая вредные последствия выбросов углекислого газа промышленностью и транспортом. Так, в Подмосковье в среднем один гектар леса нейтрализует вредные выбросы одного автомобиля.

К тому же лес очень важен и для сельского хозяйства - он защищает посевы от засух и ветров, помогает накапливать снег зимой (а соответственно, и влагу в почве после таяния снега). Именно поэтому так важны защитные леса и лесополосы, особенно в самых засушливых сельскохозяйственных регионах.

Хотя российское природоохранительное законодательство декларирует сохранение биоразнообразия, а Россия является участником Конвенции по биологическому разнообразию, система практических мер по охране редких и исчезающих видов животных и растений разработана слабо. Органы лесного хозяйства и лесопромышленные компании, как правило, не имеют программ по инвентаризации и сохранению биоразнообразия лесов. В них работает крайне мало специалистов, способных оценить негативные последствия хозяйственной деятельности на биоразнообразие.

Список использованных источников и литературы:

1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Т. XV-а. СПб., 1895.

2. Ведров С. О лесоохранении по русскому праву. СПб., 1878.

3. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994.

4. Памятники истории крестьян XIV - XIX вв. М., 1910.

5. ПСЗРИ. Т. XXI. С 1781 по 1783. СПб., 1830.

6. ПСЗРИ. Т. XXV. С 1798 по 1799. СПб., 1830.

7. ПСЗРИ. Т. XXVII. С 1802 по 1803. СПб., 1830.

8. Романовский М. Курс  русского лесного законодательства. СПб., 1881.

9. Свод законов Российской  империи. Т. VIII. Ч. 1. СПб., 1912.

10. Шелгунов Н. История  русского лесного законодательства. СПб., 1857.

11. 17. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ(ст.29,43-46,),(гл.2,ст.25).

12. В редакции приказа Рослесхоза от 2 апреля 2012 г. № 125.

13. Федеральный закон № 149-ФЗ от 17 декабря 1997 года.

14. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039.

15. Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

16.Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 
17. Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 22.11.2010).

18. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 02.11.2013), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

 

 

Санкт-Петербург

Пушкин

2015 г.

1. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Т. XV-а. СПб., 1895(ст.537).

 

2. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1994(ст.230).

3. Романовский М. Курс русского лесного законодательства. СПб., 1881(ст.3).

 

4. Ведров С. О лесоохранении по русскому праву. СПб., 1878(ст.101).

 

5. Ведров С. О лесоохранении по русскому праву. СПб., 1878(ст.1).

 

6. Шелгунов Н. История  русского лесного законодательства. СПб., 1857(ст.147).

 

7. Шелгунов Н. История русского лесного законодательства. СПб., 1857(ст.213).

 

8. ПСЗРИ. Т. XXI. С 1781 по 1783. СПб., 1830(ст.676).

 

9. Шелгунов Н. История русского лесного законодательства. СПб., 1857(ст.215).

 

10. ПСЗРИ. Т. XXV. С 1798 по 1799. СПб., 1830(ст.537).

 

11. Шелгунов Н. История русского лесного законодательства. СПб., 1857(ст.242).

 

12. ПСЗРИ. Т. XXVII. С 1802 по 1803. СПб., 1830(ст.350).

13. ПСЗРИ. Т. XXVII. С 1802 по 1803. СПб., 1830(ст.353).

 

14. Памятники истории крестьян XIV - XIX вв. М., 1910(ст.206-211).

 

15. Романовский М. Курс русского лесного законодательства. СПб., 1881(ст.37).

 

16. Свод законов Российской империи. Т. VIII. Ч. 1. СПб., 1912(ст.84).

 

17. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ(ст.29,43-46,).

18. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ(гл.2,ст.25).

19.В редакции приказа Рослесхоза от 2 апреля 2012 г. № 125.

20. Федеральный закон № 149-ФЗ от 17 декабря 1997 года.

21. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039.

22. Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

23.Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 
 

24. Федеральный закон от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 22.11.2010).

25. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 02.11.2013), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).


Информация о работе Федеральное агентство лесного хозяйства