Что означает термин «должностное лицо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:37, реферат

Описание работы

Должностное лицо - физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе [5, ст. 1.3].

Содержание работы

1.Что означает термин «должностное лицо»?..........................................................3
2.Сущность доказывания. Понятие и виды доказательств………………………11
3.Задача……………………………………………………………………………...174.Составьте проект административного дела по фабуле задачи………………..19
Список использованных источников……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

конторольная.docx

— 49.03 Кб (Скачать файл)

По мнению Рябцева Л.М. при    производстве    дознания    по    административному    правонарушению    и судебного разбирательства по делу подлежат доказыванию:

1)наличие общественно-опасного деяния, предусмотренного законом (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

2)виновность подозреваемого в совершении правонарушения;

3)обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности виновного (обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, характеризующие личность обвиняемого);

4) характер и размер вреда, причинённого правонарушением;

5)возраст несовершеннолетнего (число, месяц, год рождения); условия жизни и воспитания; степень волевого  и  психического развития;  наличие взрослых подстрекателей и иных соучастников [11, с.27].

Доказательства по делу об административном правонарушении –  любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела [6, c.128].

Эти данные устанавливаются  следующими средствами:

  • протоколом об административном правонарушении;
  • объяснениями липа, привлекаемого к административной ответственности;
  • показаниями потерпевшего, свидетелями, заключением эксперта;
  • вещественными доказательствами;
  • протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Характер вынесенного  в этом случае постановления должен быть основан на общих правилах наложения  административного взыскания, т.е. наложенное взыскание должно соответствовать  характеру правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественному положению с учётом смягчающих и  отягчающих обстоятельств. Данные, полученные не из источников перечисленных выше, недопустимы в качестве доказательств [11, с.28].

Доказательства, имеющие  значение для дела, не всегда могут  быть зафиксированы в письменной форме (например, при применении административного  штрафа на месте совершения проступка). Однако это не исключает возможности  учитывать их при определении  взыскания либо принятии иного решения. Недопустимы в качестве доказательств  данные, полученные правоприменителем в результате нарушения норм, регламентирующих доказывание, т.е. не в соответствии с принципами объективной истины Данные, охватываемые каждым из перечисленных выше источников доказательств, могут иметь значение для разрешения нескольких вопросов. Например, данные, свидетельствующие об административной преюдициальности, имеют значение для классификации правонарушения: либо вида ответственности (уголовной, административной), либо в пределах административной ответственности отягчающего обстоятельства в рамках конкретного состава Особенной части Кодекса; точно также квалифицирующим признаком могут быть сведения о величине причинённого виновным ущерба, характер предмета правонарушения (например, спекуляция, наказываемая в уголовном порядке) [11, с.29].

Важным свойством доказательства является достоверность. Достоверным  является доказательство, истинность которого не вызывает сомнений. Достоверность  может быть восполнена в процессе дополнительного административного  расследования. Доказательства, получение  которых связано с ущемлением прав и интересов граждан, юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей, считаются ничтожными. Использование  доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Получение доказательства должно осуществляться только правомочным  должностным лицом [9, с.481].

По характеру связи  между доказательствами и фактом, подлежащим установлению, доказательства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые доказательства однозначно подтверждают или опровергают существование любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию. Значение прямого доказательства однозначно в толковании, и все вопросы сводятся только к оценке его достоверности. Косвенные доказательства устанавливают промежуточные факты. С помощью этих фактов может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания [9, с.482].

Доказательства делятся  на первоначальные и производные. К первоначальным обычно относят источники информации в виде подлинных документов (паспорт, квитанция об уплате штрафа, справка о величине заработной платы.

В законе закреплён один из важных процессуальных принципов  о том, что административная ответственность  возможна лишь при установлении состава  административного проступка и  доказанности вины лица. Определён  правовой режим доказательств в  административном производстве, их разновидности, источники, средства закрепления и обнаружения [11, с.29].

Необходимо отметить, что  каждое доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Допустимость доказательств означает, что, во-первых, известно происхождение полученных сведений и оно может быть проверено, а лицо, от которого исходят сведения, могло их воспринять; во-вторых, соблюдены общие правила доказывания и правила собирания и фиксации сведений определенного вида; в-третьих, соблюден порядок осуществления производства по делу, не превышены полномочия судьи, органа, должностного лица, в производстве которых оно находится, не нарушены права других участников производства по делу [9, с.483].

Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные, в  частности, из анонимных источников. Законным должен быть и способ получения  доказательства. Доказательства могут  быть получены лишь предусмотренным  законом способом (например, осмотр помещения, изъятие вещей). При этом должны быть соблюдены все процессуальные требования; полученное доказательство должно быть правильно оформлено. Так, изъятие вещей, являвшихся орудием совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территории, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется должностными лицами в присутствии двух понятых. Соблюдением процессуальной формы гарантируется как достоверность полученных данных, так и защита прав и интересов граждан.

Относимость доказательства указывает на связь его содержания с обстоятельствами, подлежащими  доказыванию по делу, на основании  которой оно может быть использовано для установления этих обстоятельств. Доказательство будет относимым, если в нем содержатся сведения о любых  фактах, имеющих какое-либо значение для дела. Определение относимости  доказательств происходит в процессе доказывания. Оно начинается с собирания доказательств, когда решается вопрос о том, какие процессуальные действия необходимо провести и каких результатов можно от них ожидать с точки зрения выяснения обстоятельств дела [9, с.485].

По мнению Бахраха Д.Н по источнику происхождения доказательства делятся на личные, вещественные и документы.

Личными доказательствами являются объяснение правонарушителя, показания  свидетелей и т. д., когда носитель соответствующей информации - физическое лицо.

Вещественные доказательства - это материальные объекты как носители информации, которая относится к обстоятельствам, имеющим значение для дела. Примером здесь могут служить орудие совершения правонарушения или непосредственный материальный объект правонарушения. Фотоснимки также относятся к вещественным доказательствам, если они сделаны в процессе совершения правонарушения либо если факт обнаружения фотоснимков в данном месте или у данного лица имеет существенное значение для дела. Примером фотографии как вещественного доказательства служит фотография проезда перекрестка автомобилем на запрещающий сигнал светофора, полученная с помощью автоматического фотодокументирующего прибора [2, с.666].

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. Судья, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела [9, с.486].

Для получения доказательств  по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе получать доказательства в соответствии с КоАП, а также направлять запросы  в соответствующие территориальные  органы либо поручить совершение отдельных  действий по получению доказательств  должностному лицу соответствующего территориального органа. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение [9, с.487].

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3.

Гражданин Чарушин был задержан работником таможни по подозрению в перевозке вещей, сокрытых от таможенного оформления. При личном досмотре в кармане пиджака Чарушина были обнаружены 2500 долларов США, о которых не было заявлено в таможенной декларации. Инспектором таможни в присутствии свидетелей был составлен протокол об административном правонарушении и передан начальнику таможни. Последний принял решение направить материалы для рассмотрения в суд по месту нахождения таможенного органа.

Какое решение может принять  суд в отношении гражданина Чарушина?

Ответ:

Из условия задачи следует, что работники таможни усмотрели  в действиях Чарушина административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП Республики Беларусь недекларирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами подлежащих таможенному декларированию наличных денежных средств и (или) дорожных чеков влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией незадекларированных наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в части превышения над суммой, перемещение которой через таможенную границу Таможенного союза допускается без таможенного декларирования.

 Согласно ст.ст. 3 и 4 Договора государств-членов таможенного союза (Республика Беларусь, Казахстан, Российская Федерация) о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, заключенного 05.07.2010 в г. Астана и вступившего в силу с 03.06.2011, ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе  наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч  долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному  декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе  наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному  декларированию в письменной форме  путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств  и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме  по желанию физического лица.

Ввоз физическим лицом  денежных инструментов, за исключением  дорожных чеков, осуществляется при  условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков  с таможенной территории таможенного  союза осуществляется без ограничений  в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч  долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному  декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному  декларированию в письменной форме  путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный вывоз  физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в  общей сумме, равной либо не превышающей  в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического  лица.

Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии  таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Таким образом, при ввозе  или вывозе через таможенную границу  Таможенного союза валюты в сумме 2500 долларов США гражданин вправе, но не обязан декларировать ее. Поэтому  в действиях Чарушина отсутствует состав административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РБ и административное дело в отношении него подлежит прекращению судом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4.

СОСТАВЬТЕ ПРОЕТ АДМИНРИСТРАТИВНОГО ДЕЛА ПО ФАБУЛЕ ЗАДАЧИ.

 

ПРОТОКОЛ

административного задержания

 

 

Я, _______________________________________________________________________

(должность, наименование организации,  звание фамилия лица, составившего  протокол)

_________________________________________________________________________

 

Составил  настоящий протокол о том,

что «__» _______ 200_     г. в «__» часов «__» минут

в помещении _____________________________________

осуществил административное задержание г -на(-ки) ________________________

_________________________________________________________________________

Информация о работе Что означает термин «должностное лицо»