Цели и сфера применения технического регламента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Источники данного законодательства представляют собой определенную систему, все элементы которой иерархично расположены и закономерно связаны таким образом, что изменение одних ведет к определенным изменениям и преобразованиям в других.
Общественные отношения, складывающиеся при обеспечении пожарной безопасности, в зависимости от характера взаимосвязей между их участниками, подвержены регулированию со стороны различных отраслей права.

Файлы: 1 файл

Правовые основы в ПБ.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных  правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные  наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ (возмездное изъятие);

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или  лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

2. В отношении юридического лица  могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные  в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный  штраф, лишение специального права,  предоставленного физическому лицу, административный арест, административное приостановление деятельности и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное  правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное  административное наказание из  наказаний, указанных в санкции  применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Статья 3.4. Предупреждение

Предупреждение - мера административного  наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является  денежным взысканием, выражается  в рублях и устанавливается  для граждан в размере, не  превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 411-ФЗ)

1) стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;

2) сумме неуплаченных  и подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов  или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального  контракта при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения (далее также - контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков или контракты);

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

6) сумме излишнего дохода либо  сумме убытков, которых лицо  избежало в результате неправомерного  использования инсайдерской информации  и (или) манипулирования рынком.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

2. Размер административного  штрафа не может быть менее  ста рублей.

3. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случае, предусмотренном статьей 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

(в ред. Федеральных  законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

(часть четвертая.1 введена  Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5. Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф  не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

 Дела об административных  правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми  судьями);

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обеспечение пожарной безопасности является составной частью социального  процесса обеспечения национальной безопасности и представляет собой совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с разработкой и реализацией мероприятий по созданию и поддержанию условий, при которых объективно отсутствуют или исключаются причины, порождающие неконтролируемое горение, либо, в случае возникновения последнего, ликвидируется негативное проявление присущих ему поражающих факторов и прекращается причинение ими ущерба окружающей среде, интересам личности, коллективов, общества и государства.

Подавляющее большинство  вышеуказанных общественных отношений, подвержено правовому регулированию со стороны различных отраслей права, поэтому правовой основой обеспечения пожарной безопасности является совокупность правовых норм, регулирующих поведение участников общественных отношений, складывающихся по поводу обеспечения пожарной безопасности.

Данный круг общественных отношений представляет собой подвижную, изменчивую динамическую систему социальных взаимосвязей, основной целью которой  является создание и поддержание  стабильного пожаробезопасного  состояния территорий, объектов и населенных пунктов. Обязательными компонентами этой системы являются субъекты обеспечения пожарной безопасности, объекты обеспечения пожарной безопасности и связи между ними.

В зависимости от субъекта, выступающего организующим началом, следует различать государственную и общественную системы обеспечения пожарной безопасности, функционирование и взаимодействие которых направлено на выявление и эффективное противодействие реальной и потенциальной пожарной опасности. В связи с этим, организационной основой обеспечения пожарной безопасности являются специально создаваемые в целях выполнения функций в области пожарной безопасности государственные и негосударственные институты и образования с присущими им компетенцией, правами, обязанностями и ответственностью, формами и методами осуществления своей деятельности в данной области.

Так как обеспечение  пожарной безопасности устанавливается  в качестве одной из важнейших  функций государства, основным субъектом  этой деятельности является государство и его органы. Большинство задач по обеспечению пожарной безопасности выполняет Государственная противопожарная служба МЧС РФ, которая призвана осуществлять координацию и взаимодействие государственной и негосударственной систем обеспечения пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)//Российскаягазета. 1993.-№237.
  2. Законодательство Российской Федерации
  3. Федеральный закон № 69 от 21.12.94г "О пожарной безопасности". Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. Ст. 3649.
  4. Федеральные конституционные законы
  5. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» / СЗ РФ от 28 июля 2008 г. № 30 часть I) Ст. 3579.
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. в ред. от 03.07.2006 // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

Информация о работе Цели и сфера применения технического регламента