Административный надзор в сфере общественного правопорядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью».Порой сам человек своим девиантным поведением нарушает установленные законы, что может вызывать нарушение правопорядка. Именно для поддержания общественного порядка, пресечения правонарушения и обеспечения в стране законности осуществляется административный надзор. Надзор заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушения законности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА.......................................................5
1.1 Понятие и сущность административного надзора...............................5
1.2 Органы административного надзора и их полномочия.......................9
1.3 Организация административного надзора..........................................16
ГЛАВА 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА.......................19
2.1 Санитарно-эпидемиологический надзор.............................................19
2.2 Государственный пожарный надзор....................................................20
2.3 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.........................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................29

Файлы: 1 файл

Административный надзор.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Закон  содержит перечень оснований, при наличии  которых орган внутренних дел  дает поднадзорному лицу разрешение на пребывание вне жилого или иного  помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

В данный перечень, кроме иных исключительных личных обстоятельств, включены случаи необходимости получения  поднадзорным лицом медицинской  помощи, прохождения обучения, решения вопросов по трудоустройству.

Федеральным законом  от 06.04.2011 № 66 «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 314.1, предусматривающей ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание  в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Указанным Федеральным  законом изменена также редакция статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

По части  первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении  которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание  в виде предупреждения или наложения  административного штрафа в размере  от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как способ обеспечения  законности и дисциплины административный надзор представляет собой деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляемую в отношении организационно не подчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, требований, стандартов с целью предупреждения и пресечения правонарушений и привлечения виновных к административной ответственности.

Для административного  надзора характерны следующие признаки:

-отсутствие  организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;

-возможность  оценки деятельности поднадзорных  объектов только с точки зрения  законности и по достаточно  узкому кругу специальных вопросов;

-невозможность  вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

-наличие специального  объекта надзорной деятельности  – норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах,  и их исполнение физическими  и юридическими лицами;

-наличие у  субъекта надзора юрисдикционных полномочий – возможности самостоятельного рассмотрения определенных дел и применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам.

Основным методом  административного надзора является непосредственное постоянное наблюдение за соответствующими объектами, проверка по заявлениям и жалобам, а также по собственной инициативе уполномоченного органа.

К федеральным  органам исполнительной власти, основной деятельностью которых является административный надзор, относятся: Федеральный  горный и промышленный надзор России, Федеральный надзор России по ядерной  и радиационной безопасности, специализированные министерства, государственные комитеты, службы и иные органы (например, Государственный комитет по стандартизации и метрологии), государственные инспекции и надзоры, входящие в состав федеральных органов исполнительной власти, иные специализированные надзорные органы (например, морской, речной, авиационный регистры), а также территориальные органы надзора (например, энергетического).

Деятельность  органов административного надзора  направлена на соблюдение специальных  норм, действующих во всех или многих отраслях и сферах управления, независимо от ведомственных границ. Цель – обеспечить безопасность граждан, общества, государства, а также надлежащее качество продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек.   1993  г.      (с  учетом  поправок, внесенных законами       Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008   г.   №   6-ФКЗ,   №   7-ФКЗ)   // Российская газета. — 2009. — 21 янв. — № 7.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Российская газета - 21.07.2011.
  3. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ // Российская газета - 08.02.2011.
  4. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Федеральный закон РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ // Российская газета - 07.04.2011.
  5. Агапов А.Б. Административное право: Учебник 6-е изд. / А.Б. Агапов. – М.: Юрайт, 2009. – 813 с.
  6. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 2007. – 608 с.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах - М.: БЕК, 2008. – 640 с.
  8. Кубанкина Е.И., Павленко В.В. Административное право: Учебное пособие / Е.И. Кубанкина, В.В. Павленко. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2006. – 208 с.
  9. Мартынов А. В. Административный надзор в России. Теоретические основы построения / А. В. Мартынов. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 185 с.
  10. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2006. – 80 с.
  11. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2004. – 468 с.
  12. Четвериков В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков. – М.: Форум, 2009. – 384 с.

1

* Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.С.245.

2

* Административное право: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.А.Туманова.- М.: Юристъ. 2004.С.325.

3

* Пикулькин А.В. "Система государственного управления", М., Закон и право, 2003.С.32.


Информация о работе Административный надзор в сфере общественного правопорядка