Административный надзор в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов исполнительной власти по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.
Задачи курсовой работы:
• раскрыть сущность и значение административно-надзорной деятельности как самостоятельного вида государственной деятельности органов исполнительной власти;
• исследовать содержание и формы административного надзора в Российской Федерации;

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Сущность административного надзора.
1.1. Административный надзор как вид государственной деятельности
органов исполнительной власти.
1.2. Административный надзор: понятие, характерные черты,
особенности осуществления.
Глава 2. Виды административного надзора.
2.1. Санитарно-эпидемиологический надзор.
2.2. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
2.3. Надзор в области пожарной безопасности.
Заключение.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Административный надзор в Российской Федерации.docx

— 72.35 Кб (Скачать файл)

8) вносить в соответствующие  организации и представлять соответствующим  должностным лицам в порядке,  установленном КоАП РФ, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности;

9) участвовать с правом  решающего голоса в работе  комиссий по выбору площадок (трасс)  строительства, а также комиссий  по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

10) составлять протоколы,  рассматривать дела об административных  правонарушениях и назначать  в соответствии с законодательством РФ административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время административный надзор используется государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами не как эффективный  способ публичного управления, а как  средство для установления и возведения так называемых «административных  барьеров» для бизнеса. Отсутствует  необходимая формализация административно-надзорной  деятельности. Как следствие, существует высочайший уровень коррупции в  органах государственной власти, осуществляющих административно-надзорную  деятельность. Органы государственной  исполнительной власти, исполняющие  функцию административного надзора, работают крайне неэффективно, что  подтверждается многомиллиардными убытками, которые причиняются в результате техногенных аварий, пожаров, отравлений, дорожно-транспортных происшествий, авиакатастроф и т.д. Но еще более критичной является ситуация, когда в результате этих случаев гибнут десятки и сотни людей.

Противодействие коррупции  в административно-надзорной деятельности имеет дуалистический характер, который  заключается в том, что, с одной  стороны, административный надзор, являясь  одним из действенных средств  борьбы с коррупцией, одновременно и сам попадает в группу риска  коррупционных проявлений. В первом случае административный надзор направлен  на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства посредством организации и проведения проверок, способен предупреждать и  пресекать многие виды коррупционных  проявлений. Во втором случае необходимо выработать средства противодействия  коррупции в государственных  органах исполнительной власти, осуществляющих административный надзор.

Доказывается, что наиболее эффективными средствами противодействия коррупции в административно-надзорной деятельности являются: 1) отказ от лицензирования в наиболее коррупционных сферах и переход к саморегулированию; 2) внедрение информационных автоматизированных систем учета и внутреннего контроля административно-надзорной деятельности; 3) значительное улучшение состояния законности в сфере обеспечения прав предпринимателей путем их экономико-правового просвещения; 4) усиление судебного контроля в сфере осуществления административного надзора; 5) прозрачность и достаточная регламентированность административно-надзорных процедур.16

Важным моментом в современном  механизме публичного управления является то, что административный надзор имеет  своей целью принуждающее воздействие  на различные жизненно важные процессы, происходящие в обществе и государстве. Соответственно встает глобальный вопрос о границах такого государственного воздействия, которые должны определить управленческую сущность и правовое содержание данного института. В  этом случае следует понимать, каким  образом соотносятся конституционные  права и свободы человека и  гражданина и интересы государства, выражающиеся в обеспечении различных  видов безопасности и регулирования  социально-экономических процессов. Естественно, необходимо четко определить, в чем же должна заключаться соразмерность  такого государственного воздействия  в результате административно-надзорной  деятельности. Таким образом, требуется  разработка современной научной  концепции административного надзора, которая соответствовала бы требованиям  правового государства, демократическим  принципам, политическим, экономическим  и социальным реалиям. Немаловажным значением в научной концепции  должно стать воплощение административного  надзора в правовых нормах и в  правореализационной деятельности.

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Ст. 2
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ
  3. ФЗ РФ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения » от 30.03.1999 г.
  4. ФЗ РФ №5154-1 « О стандартизации » от 10.06.1993 г.
  5. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711)
  6. Постановление правительства РФ № 820 « О государственном пожарном надзоре » от 21.12.2004 г.
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» Учебник-М.: ИКД «Зерцало-М» 2003г. с. 321
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. «Административное право России» Учебник. М.: «Зерцало - М», 2005 г.
  9. Бахрах Д.Н. «Управленческий цикл», Правоведение, 1976г., № 22, с.46
  10. Лазарев Б.М. « Компетенция органов управления.» М., Юр.лит., 1973г., с. 15
  11. Мартынов А.В. «Административный надзор в России. Теоретические основы построения.» Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.
  12.   «Словарь современного русского литературного языка». М., 1986г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О.
  13. Ушаков Д.Н. «Толковый словарь русского языка». М, 1988г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335.
  14. Четвериков В.С. «Административное право»: Учеб. пособие. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
  15. Чиркни В.Е. «Контрольная власть». М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

 

 

 

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Ст. 2

2  Ушаков Д.Н. «Толковый словарь русского языка». М, 1988г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335.

3  «Словарь современного русского литературного языка». М., 1986г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О.

4  ФЗ РФ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения » от 30.03.1999 г.

5 ФЗ РФ №5154-1 « О стандартизации » от 10.06.1993 г.

6 Чиркни В.Е. «Контрольная власть». М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

7  Бахрах Д.Н. «Управленческий цикл», Правоведение, 1976г., № 22, с.46

8 Лазарев Б.М. « Компетенция органов управления.» М., Юр.лит., 1973г., с. 15

9 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» Учебник-М.: ИКД «Зерцало-М» 2003 г. с. 321

10 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. «Административное право России» Учебник. М.: «Зерцало - М», 2005 г.

11 Четвериков В.С. «Административное право»: Учеб. пособие. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.

12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ

13 ФЗ РФ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения » от 30.03.1999 г.

14 Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711)

15  Постановление правительства РФ № 820 « О государственном пожарном надзоре » от 21.12.2004 г.

16 Мартынов А.В. «Административный надзор в России. Теоретические основы построения.» Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.

 


Информация о работе Административный надзор в Российской Федерации