Административные наказания: понятие, цели, виды, система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения являются различные нормативно - правовые акты, прежде всего Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также практика судебных органов.
Цели исследования данной темы:
раскрыть понятие административного наказания
рассмотреть виды административных наказаний
изучить систему административных наказаний
определить основные цели административных наказаний

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний…...….….4
§1. Понятие административного наказания…………………….…4
§2. Цели административного наказания…………………………...5
Глава 2. Система и виды административных наказаний……....…9
§1. Система административных наказаний………………….…….9
§2. Виды административных наказаний……………………….….12
2.1. Предупреждение…………………………………………..12
2.2. Административный штраф………………………….……13
2.3. Административный арест……………………..……….....15
2.4. Лишение специального права…………………….………17
2.5. Дисквалификация……………………………….…………18
2.6. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства…….............................…….....19
2.7. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………………21
2.8. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………….…...22
2.9. Административное приостановление деятельности….…23
Глава 3. Назначение административного наказания………………24
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Административное  наказание в виде дисквалификации  назначается судье. Срок дисквалификации  устанавливается от 6 месяцев до 3 лет.20

 

2.6. Административное  выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином  или лицом без гражданства  административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных

органов.

Содержание  административного выдворения за пределы  России достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда, выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное  выдворение как меру административного  наказания не следует смешивать  с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и  пограничных войск, которая связана  с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. 21

Административное выдворение как наказание применяется в  семи составах административных правонарушений, направленных против действующего порядка управления и правонарушений в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. К примеру, оно устанавливается за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8), незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10).22

 

2.7. Возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения.

Возмездным  изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие  и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Вместе с  тем возмездное изъятие охотничьего  оружия, боевых припасов и других дозволенных  орудий охоты или рыболовства  не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Возмездное  изъятие назначается судьей и  может устанавливаться и применяться  в качестве, как основного, так  и дополнительного наказания. Данная мера административного наказания может применяться как к физическому, так и юридическому лицу. Однако составы административных правонарушений, в которых устанавливается это административное наказание, немногочисленны. Так, данная мера наказания установлена, в частности, за нарушение правил использования оружия и патронов к нему23.

Возмездное  изъятие как меру административного  наказания следует отличать от изъятия  вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или  досмотре вещей, явившихся орудием или предметом правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, которое осуществляется уполномоченными на то должностными лицами и в присутствии двух понятых. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы.

Кроме того, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения следует отличать от такого вида административных наказаний, как конфискация.

 

2.8. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения — принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.

Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут  быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная  продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

Однако точно  так же, как и при возмездном изъятии, у граждан, чье существование  и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, для которых охота или рыболовство — основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения  назначается только судьей.

Нельзя считать  конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения, которые: 1) подлежат в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; 2) изъяты из оборота либо находятся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.24

 

2.9. Административное  приостановление деятельности.

Административное приостановление  деятельности представляет собой административное наказание, назначаемое судьей в  случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее  строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.25

В соответствии с Федеральным  законом от 09.05.2005г. в статью 3.12. были внесены изменения:

Административное приостановление  деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) дохода, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Административное приостановление  деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление  деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основаниям для назначения данного административного наказания.26

Глава 3. Назначение административного наказания.

Административное  наказание за совершение административного  правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.

При назначении административного наказания физическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом к числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяют определить, допустимо ли назначение на данное лицо административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются:

    • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
    • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
    • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
    • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Большинство указанных  обстоятельств могут быть учтены только в отношении физического лица. К юридическим лицам применимы лишь предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:

    • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицу уже назначалось административное наказание, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
    • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
    • совершение административного правонарушения группой лиц;
    • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим.

Перечисленные обстоятельства, не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.

Под повторностью понимается совершение нового административного правонарушения после привлечения лица к ответственности за предыдущее. При назначении административного наказания повторность может служить отягчающим обстоятельством или квалифицирующим признаком.

Законодательство  об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности. Началом давностного срока является день, в который было совершено административное правонарушение.

При длящемся административном правонарушении указанные сроки  начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Примерами подобных длящихся правонарушений являются: нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15), незаконная деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей (ст. 18.13), нарушение сроков регистрации или перерегистрации оружия или сроков постановки его на учет (ст. 20.11), неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5).

Законодательство  об административных правонарушениях определяет срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Это своеобразный испытательный срок, который позволяет определить, достигнуты ли цели административного наказания. По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания лицо считается не подвергавшимся административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании  рассмотренных нормативных документов и научных публикаций, в соответствии с темой данной работы, а также  целями и задачами, поставленными во введении, я пришла к следующим немаловажным выводам:

Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права  и как определенная разновидность  мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует аналогичные функции и профилактики преступлений.

Информация о работе Административные наказания: понятие, цели, виды, система