Административно–правовые нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: сформулировать понятие и раскрыть методологическую характеристику норм административного права.
Задачи:
• дать понятие административно-правовых норм и рассмотреть их особенности;
• раскрыть структуру административно-правовых норм;

Содержание работы

Введение
1. Понятие и природа административно-правовой нормы
2. Структура норм административного права
3. Виды административно-правовых норм
4. Роль административно-правовых норм в регулировании общественных отношений
5. Административные нормы и методы государственного управления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кр 1.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, административно-правовой режим есть специфический порядок деятельности субъектов права в разных сферах государственной жизни, устанавливаемый специальными или общими законами и подзаконными актами для поддержания требуемого государственного состояния. Например, ФЗ «О государственном регулировании внешнеполитической деятельности».

Административно-правовые режимы по цели можно разделить на виды:

  • государственные состояния (чрезвычайного и военного положения, охраны государственной границы, регулирование ВЭД, включая протекционизм и др.);
  • функциональные, призванные обеспечить функции управления и сферы деятельности (налоговой, санитарной, экологической и т.п.);
  • легализующие (регистрация физических и юридических лиц, регламентация нормативных требований к видам деятельности).

Кроме того выделяют следующие режимы:

Режимы для граждан: гражданства, въезда-выезда, разрешительный (оружие, ИЧП и др.), миграционный, вынужденного переселенца, регистрационный (общественных объединений граждан, регистрация временного проживания и др.).

Учетно-легализующие режимы: государственная регистрация юридических и физических лиц, регистрация участников ВЭД, сделок с недвижимостью, лицензирование, стандартизация, сертификация продукции, выдача разрешений органами исполнительной власти и должностными лицами для совершения определенных действий (на покупку огнестрельного оружия).

Административно-функциональные режимы: правила деятельности, порядок защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологические требования, национальные и природные парки, заповедники, режим чрезвычайных ситуаций и др.

 

Заключение

Административно-правовым нормам свойственные черты, присущие нормам других отраслей права. Так, их устанавливает или санкционирует государство; они определяют и закрепляют права и обязанности субъектов права; являются общеобязательными и формально определенными правилами поведения; могут быть обеспечены принудительной силой государства; закрепляются в актах, которые издают компетентные государственные органы.

Вместе с тем, административно-правовые нормы характеризуются особенностями, которые позволяют выделить их среди  норм других отраслей права в зависимости  от предмета их регулирования, метода административного права, административно-правовые нормы нередко устанавливают в процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.

Характер отношений, урегулированных  административно-правовыми нормами, определяет их структуру. Классическая модель правовой нормы предусматривает обязательное наличие трех взаимоувязанных частей: гипотезы, диспозиции и санкции.

Главной социальной целью административно-правовых норм является организация управленческих отношений. Локальные цели административно-правовых норм: информационные, охранительные, поощрительные и социально-нравственные. Реализация целевых установок достигается с помощью выполнения нормами административного права определенных функций.

Для воплощения норм административного права в жизнь необходимо обеспечить безусловное соответствие поведения субъектов административного права требованиям правовой нормы. Поэтому правомерные действия субъектов, которые отвечают предписаниям норм административного права и состоят в использовании права, выполнении или соблюдении юридических обязанностей в сфере государственного управления, определяют реализацию этих норм. Реализация таких норм осуществляется в четырех формах: соблюдение, использование, выполнение и применение.

 

Список использованной литературы

  1. Бахрах Д.Н. Административное право Российской Федерации / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.

  1. Дмитриев Ю. А. Административное право Российской Федерации: учеб. для юрид. вузов /Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. - М.: Гарант, 2008. – 424 с.

  1. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административно-правовой нормы // Административное право и процесс. - 2011. - № 12. - С. 4 – 6.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31 января 2012 г) / Справочная правовая система Консультант Плюс.
  1. Лапина М.А. Административное право. - М.: Консультант Плюс, 2009. - 149 с.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 7 декабря 2011 г.) / Справочная правовая система Консультант Плюс.




Информация о работе Административно–правовые нормы