Административно–правовые нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые нормы это общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление, содержащееся в нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.
Структура административно-правовой нормы - ее внутреннее строение, совокупность логически обусловленных элементов. Элементы структуры административно-правовой нормы:
- гипотеза - часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать;
- диспозиция - часть административно-правовой нормы, содержащая правила должного поведения субъектов управления;

Файлы: 1 файл

к.р Административно.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

      Очевидно, что невозможно  рассмотреть   хотя  бы  кратко  все  варианты административной  опеки.  Для  лучшего  понимания  системы   соответствующих действий,  прав  и  обязанностей  сторон  следует  разобрать  типовую  схему осуществления административной опеки.

      Первая  стадия - легализация, признание гражданина лицом,  нуждающимся в государственной помощи.

     Осуществление  административной  опеки  возложено  на  многие   органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда   формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно  подать  заявление  в компетентный орган  о  признании  его  безработным,  многодетным,  беженцем, вынужденным переселенцем. Если  гражданин  имеет  документы,  подтверждающие его право на государственную помощь, он обязан  приложить  их  к  заявлению. Документы  принимаются,  регистрируются  и  проверяются.  Затем  принимается решение о признании вынужденным переселенцем  (безработным,  беженцем  и  т.д.), которое является юридическим основанием для оказания  лицу,  его  семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом.

     Уже  на  этой  стадии  жертвам   экстремальных   ситуаций   (беженцам, вынужденным переселенцам, жертвам  стихийных  бедствий)  начинают  оказывать первичную помощь.

      Вторая  стадия - реализация программ социальной  помощи  - безусловно, центральная в  этой  деятельности,  здесь  субъектам  оказываются  все  виды помощи, предоставляются все льготы, предусмотренные правовыми нормами.

      Третья, заключительная стадия - прекращение  административной  опеки. Прежде всего, это связано со сроком, на  который был признан статус  лица. Существуют такие варианты. Во-первых, опека назначается  на  всю  оставшуюся жизнь, бессрочно. Во-вторых,  опека  производится  в  течение  определенного срока  или  до  достижения   установленного   возраста.   В-третьих,   опека производится до наступления определенных юридических фактов  (устройства  на работу, переезда,  улучшения  здоровья  и  т.  д.).  Возможен  и  четвертый, смешанный вариант: статус опекаемого устанавливается на  определенный  срок, но он  может  прекратиться  досрочно.  В  ряде  случаев  статус  может  быть прекращен полностью либо помощь может быть уменьшена в  связи  с  нарушением опекаемым своих обязанностей, совершением преступления.

      Так,  в ст. 9 Закона о беженцах установлено:

      Лицо   лишается   федеральным   органом   исполнительной   власти   по  миграционной службе либо его территориальным органом статуса  беженца,  если оно:

      1) осуждено по  вступившему  в  силу  приговору  суда  за  совершение преступления на территории Российской Федерации;

      2) сообщило  заведомо  ложные  сведения,  либо  предъявило  фальшивые документы, послужившие основанием для  признания  беженцем,  либо  допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона.

      Представляется,  что  формулировка  основания   для  лишения   статуса: «допустило иное нарушение положений настоящего  закона» является чрезмерно широкой и  недостаточно  определенной  для  применения  столь  строгой  меры административного воздействия.

  1. Управление в области внутренних дел.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерство подчиняется  Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.

Министерство возглавляет  систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие  из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных  учреждений, учреждений обеспечения  деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

Итак, органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему Министерства.

Министерство в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов  уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и  негласных методов и средств  деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

Численность Министерства утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.

Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях.

Рассмотрим далее иерархию в руководстве. Так, Министерство возглавляет  Министр внутренних дел Российской Федерации. Министр, первые заместители Министра, заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первые заместители Министра и заместители Министра по должности, а также руководящие сотрудники и военнослужащие системы Министерства и другие лица. Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской Федерации.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом  Российской Федерации.

Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает  наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Решения коллегии принимаются  большинством голосов ее членов, оформляются  протоколами и проводятся в жизнь  приказами Министра.

В случае разногласий  между Министром и коллегией  Министр проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщить о своем мнении Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства и органов государственной власти Российской Федерации, оформляются протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами Министра и руководителей соответствующих органов государственной власти Российской Федерации.

Как уже было указано выше, Министерство Внутренних дел РФ возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов МВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Деятельность МВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Контроль за деятельностью МВД осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

  1. Задача:

Выпускник средней  общеобразовательной школы Зубов  представил в приемную комиссию Лесотехнической  академии заявление о принятии в  вуз и необходимые документы. После сдачи вступительных экзаменов приказом ректора он был зачислен в число студентов. Зубов окончил академию, ему была присвоена квалификация «инженер – таксатор леса» и выдан диплом. Через месяц он поступил на службу в Осташковское лесничество. Как молодому специалисту администрация города предоставила ему квартиру и вручила ордер. ЖЭК заключил с ним договор жилищного найма. Вскоре Зубов женился, у него родился сын, которого он назвал Петром и зарегистрировал в Загсе. После нескольких лет безупречной службы Управление лесного хозяйства назначило Зубова начальником лесничества.

Проанализируйте юридические факты и правоотношения, в которых постоянным субъектом  является Зубов. Какие из них являются административно - правовыми?

События реальной жизни, жизненные обстоятельства, которые в соответствии с нормами права (позитивного права) приводят к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей лиц, называются юридическими фактами.

Гражданские правоотношения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые именуются в теории права юридическими фактами.

1) Зубов выпускник  средней общеобразовательной школы  - гражданско-правовой юридический  факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный  на прекращение гражданских правоотношений.

2) Зубов представил  в приемную комиссию Лесотехнической  академии заявление о принятии  в вуз и необходимые документы  - гражданско-правовой юридический  факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный  на возникновение гражданских правоотношений.

3) Зубов сдал  вступительные экзамены - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде действий, юридический акт,  направленный на возникновение гражданских правоотношений.

4) Зубов был  зачислен в число студентов академии - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

5) Зубов окончил  академию - гражданско-правовой юридический  факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на прекращение гражданских правоотношений.

6) Зубову была  присвоена квалификация «инженер-таксатор  леса» и выдан диплом - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде действий, юридический акт,  направленный на возникновение гражданских правоотношений.

7) Зубов поступил  на службу - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде действий, юридический акт,  направленный на возникновение  гражданских правоотношений.

8) Зубову администрация  города предоставила квартиру и вручила ордер - гражданско-правовой юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

9) ЖЭК заключил  с Зубовым договор жилищного  найма - административно-правовой  юридический факт, правомерный, в виде действий, ненормативный акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

10) Зубов женился  - административно-правовой юридический  факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный  на возникновение гражданских правоотношений.

11) У Зубова  родился сын - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде событий, относительный,  направленный на возникновение  гражданских правоотношений.

12) Зубов назвал  сына Петром - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в виде действий, юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

13) Зубов зарегистрировал  сына в ЗАГСе - административно-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде действий, ненормативный акт,  юридический акт, направленный на возникновение гражданских правоотношений.

14) Зубова назначили  начальником - гражданско-правовой  юридический факт, правомерный, в  виде действий, юридический акт,  направленный на возникновение  гражданских правоотношений.

Информация о работе Административно–правовые нормы