Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Субъектами административного права являются многочисленные общественные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения1. Действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Содержание работы

1. Административно-правовой статус общественных объединений………………..2
2. Предмет административно-правового регулирования…………………………….7
3. Задача………………………………………………………………………………10
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Контр. Администр. право.docx

— 39.84 Кб (Скачать файл)

Не согласившись с решением судьи, М. обжаловала решение в Челябинский областной суд.

Какое решение должно быть принято Челябинским областным судом? Ответ обоснуйте.

 

Ответ: Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей 15.

 

Вывод: В отношении гражданки М. постановлением судьи городского суда г. Челябинска должно было быть предписано наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров DVD и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Согласно п. 12. Постановления Пленума Верховного суда от 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях».  В случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле судья (орган, должностное лицо) на основании статьи 26.4 КоАП РФ выносит определение о назначении экспертизы. Такое определение может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.

В определении о назначении экспертизы должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения16. При решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.

Согласно ст. 26.4 ч 4 КоАП РФ до направления определения для исполнения, должностное лицо обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить права, в том числе право заявлять отвод эксперту.

Указанные требования КоАП РФ должностным лицом не выполнены. Более того, в материалах дела вообще отсутствует определение о назначении экспертизы.

 Иных допустимых доказательств, подтверждающих, что продукция, которую реализовывала М., является не соответствующей оригинальным (легитимным образцам) из материалов дела не усматривается.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд должен считать, что в действиях М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.12 ч 1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности при отсутствии состава административного правонарушения

Согласно ст. 29.10 ч. 3 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах.

Постановление судьи городского суда г. Челябинска было обжаловано гражданкой М. в Челябинский областной  суд вполне правомерно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативные акты

 

  1. Кодекс об административных правонарушениях РФ ст.7.12 ч.1
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ ст. 17.9
  3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»
  4. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»
  5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»
  6. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также иные нормативно-правовые акты
  7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

 

 

Литература

 

  1. Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
  2. Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.
  3. Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.
  4. Елистратов, А.И. Административное право / А.И. Елистратов. – М.: Типография И.Д. Сытина, 1911. – 211 с.
  5. Россинский, Б.В. Административное право: Учеб. для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.

 

 

 

1 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

2 Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

3 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

4 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

5 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

6 Батычко В.Т. Административное право: Конспект лекций. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

7 Елистратов, А.И. Административное право / А.И. Елистратов. – М.: Типография И.Д. Сытина, 1911. – 211 с.

8 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

9 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

10 Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»

11 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также иные нормативно-правовые акты

12 Административное право Российской Федерации: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.Я. Насонов, В.А. Коньшин, К.С. Петров, В.М. Редкоус. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.

13 Бахрах, Д.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.

14 Россинский, Б.В. Административное право: Учеб. для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.

15 КоАП РФ ч.1 ст.7.12

16 КоАП РФ ст. 17.9


Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений