Административно-правовое регулирование в области обороны государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне».

Содержание работы

Задание № 1. Административно-правовое регулирование в области обороны государства…………………………………………………………………………………………………………2
Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ
…………………………………………………………………………………………………………………………..13
Задание № 3. Какие из указанных мер воздействия являются административно-предупредительными мерами, мерами административного пресечения, мерами административной ответственности и мерами административно-процессуального обеспечения: замечание, устное предупреждение, административное задержание, выговор, штраф, исправительные работы, увольнение, административный арест, досмотр вещей пассажиров воздушного судна, административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление работы кондитерского цеха, временный заперт деятельности, проверка документов……………………………………………………………………………………………………….15
Список использованных источников………………………………………..........................16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву.docx

— 32.97 Кб (Скачать файл)

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строительства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны.

Генеральный штаб координирует оперативную и мобилизационную подготовку войск, организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.

Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилизационное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Органы управления родами войск, военными округами, округами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соединениями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главнокомандующие .

Во главе военных округов, округов противовоздушной обороны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов).

Военный округ — это территориальное объединение воинских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административно-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объединением Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Командующий военным округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и командующему соответствующим видом Вооруженных Сил.

Важная роль в руководстве Вооруженными Силами принадлежит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реализацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укреплением правопорядка и повышением воинской дисциплины.

Военные советы взаимодействуют с соответствующими территориальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др.

Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответствующих соединений, воинских частей, их заместители и подчиненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командования, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным органом командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управление соединением (частью).

Военные комиссариаты. В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными органами и общественными организациями военные комиссары осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту.

Важными функциями военных комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение оборонно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказание социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудоустройстве, получении жилья, решении иных вопросов социального характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения составляют элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения – это то, на что посягает правонарушение, какие общественные отношения оно нарушает. Выделяют общий объект, объект административного правонарушения и конкретный объект.

Общий объект любого административного правонарушения, в том числе и предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ, – общественные отношения в сфере государственного управления, охраняемые мерами административной ответственности (ст.1 и 10 КоАП).

Объект административного правонарушения – общественное отношение, охраняемое мерами административной ответственности. В нашем случае таким объектом выступают институты государственной власти.

Конкретным объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.8 КоАП РФ выступает законная деятельность судебного пристава, находящегося при исполнении служебных обязанностей.

Объективную сторону административного правонарушения составляет противоправное деяние, т.е. действие или бездействие, направленное на объект административного правонарушения; его характер; а также условия его совершения или несовершения.  В нашем случае, объективная сторона – действие в форме «воспрепятствования» законной деятельности судебного пристава. При этом пристав должен находиться при исполнении своих служебных обязанностей. Законодатель не установил конкретный характер противоправных действий.

Субъект административного правонарушения – лицо, совершившее административное правонарушение. В соответствии со ст.17.8 КоАП РФ таким лицом может быть гражданин либо должностное лицо. Должностное лицо является специальным субъектом.

Субъективная сторона выражается в совершении административного правонарушения умышленно (ст.11) или по неосторожности (ст.12). Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава – умышленное административное правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3. Какие из указанных мер воздействия являются административно-предупредительными мерами, мерами административного пресечения, мерами административной ответственности и мерами административно-процессуального обеспечения: замечание, устное предупреждение, административное задержание, выговор, штраф, исправительные работы, увольнение, административный арест, досмотр вещей пассажиров воздушного судна, административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление работы кондитерского цеха, временный заперт деятельности, проверка документов.

Меры административного предупреждения направлены на предотвращение правонарушения и других вредных последствий. Из перечисленных в задании к таким мерам можно отнести: досмотр вещей пассажиров воздушного судна, замечание, устное предупреждение.

Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Из перечисленных к таким мерам отнесём: административное приостановление работы кондитерского цеха, временный заперт деятельности.

Меры административно-процессуального обеспечения применяются  в целях пресечения правонарушения. Они играют особую роль в обеспечении производства по делу об административном правонарушении. Т.к. способствуют обнаружению и закреплению доказательств. К таким мерам отнесем: проверку документов, административное задержание.

К мерам административной ответственности можно отнести: выговор, штраф, исправительные работы, увольнение, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации.

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.)// СПС Консультант Плюс (электронная версия от 11 декабря 2014 г.)
  2. О чрезвычайном положении – Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ// СПС Консультант Плюс (электронная версия от 11 декабря 2014 г.)
  3. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях – федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195 – ФЗ (в ред. От 24 ноября 2014 г.)// СПС Консультант Плюс (электронная версия от 11 декабря 2014 г.)
  4. Об обороне – Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ (в ред. От 08 мая 2010 г.)// СПС Консультант Плюс (электронная версия от 11 декабря 2014 г.)
  5. О воинской обязанности и военной службе – федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ// СПС Консультант Плюс (электронная версия от 11 декабря 2014 г.)

Учебники

  1. Козлов, Юрий Маркович. Административное право [Текст]: Учебник / Ю. М. Козлов. - М. : Юристъ, 2005. - 554 с.
  2. Мигачев, Юрий Иванович.  Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; ред. Л. Л. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 447 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административно-правовое регулирование в области обороны государства