Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать особенности организации государственной службы в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1.Понятие и принципы государственной службы--------------------------------- 5
2.Поступление на государственную службу----------------------------------------14
3.Прохождение государственной службы------------------------------------------ 19
Заключение--------------------------------------------------------------------------------- 23
Список использованных источников--------------------------------------------------24

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

      Аттестация в органах государственного управления проводится на основании приказа руководителя. Приказ об аттестации утверждает сроки и график проведения аттестации, список аттестуемых, председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, перечень необходимых материалов на аттестуемых и порядок их представления и доводится до сведения работников не менее чем за месяц до начала аттестации.

      Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников органа и его структурных подразделений, высококвалифицированных специалистов. В состав комиссии входят также представители работников и (или) общественных организаций – участников коллективных договоров (соглашений). При необходимости создаются несколько аттестационных комиссий, специализация которых зависит от особенностей профессионально-квалификационного состава работников, подлежащих аттестации.

       Законодательством предусмотрены основания для освобождения от аттестации. От аттестации освобождаются: лица, проработавшие в должности менее одного года; выпускники учебных заведений, направленные в государственные органы по договорам (заявкам) в течение одного года работы после окончания учебного заведения; беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

      Важным направлением в работе с государственными служащими в сфере государственного управления является повышение квалификации. Основная цель повышения квалификации государственных служащих – обеспечение постоянного соответствия уровня их профессиональной подготовки задачи социально-экономического и политического развития республики, совершенствование управленческих знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выполнять свои служебные обязанности.

      Повышение квалификации строится на принципах системности и периодичности, обязательности, дифференцированного подхода, перспективности.

      Форма повышения квалификации: должностное – с отрывом от работы сроком до одного месяца; целевое – с отрывом от работы по мере необходимости по индивидуальной программе; обучение в виде стажировки, в форме ежемесячных семинаров, которые проводятся по индивидуальной групповой программе, самообразование. Повышение квалификации может осуществляться в структуре органа государственного управления и за его пределами, внутри республики и за рубежом.

                                                                      20

      Одной из форм повышения квалификации является самообразование. Самообразование по индивидуальным планам осуществляется между периодами систематической учебы путем участия служащих в проблемных семинарах и конференциях, а также через решение актуальных управленческих задач.

      Прохождение государственной службы связано с процессом перемещения по должностям и продвижением по государственной службе.

      Перемещение – это любые изменения, затрагивающие изменения должностей государственного служащего, т.е. любое движение по служебной лестнице.

      Перемещение могут осуществляться по личной инициативе служащего, с его согласия и принудительно. По личной инициативе служащего возможны перемещения на нижестоящую и равнозначную должность, в том числе по состоянию здоровья и по семейным обстоятельствам. С согласия государственного служащего осуществляются перемещения в случае его перехода на вышестоящую или равнозначную должность по инициативе нанимателя при отсутствии причин для принудительного перемещения. Принудительное перемещение без согласия служащего может быть: на равнозначную должность – при необходимости замещения других должностей, для более целесообразного использования служащего с учетом его профессиональных, деловых и личных качеств или на нижестоящую должность – при сокращении штатов или занимаемой должности и невозможности перемещения на равнозначную должность, по состоянию здоровья, по итогам аттестации, в порядке дисциплинарной ответственности.

      В процессе прохождения государственной службы осуществляется прохождение государственных служащих по служебной лестнице. Продвижение – это этап служебного роста государственного служащего. Оно может быть связано с перемещением на вышестоящую должность. В этом случае происходит прямой карьерный рост государственного служащего. Он осуществляется в форме вертикального продвижения.

      Прохождение государственной службы завершается ее прекращением. Право на отставку возникает при наличии совокупности указанных в Законе условий: достижение определенного возраста, наличие установленного общего и специального (в качестве служащего государственного аппарата) стаж работы

      Таким образом прекращение государственной службы возможно в связи с расторжением контракта по основаниям, предусмотренным в нем. К ним, в частности, могут относиться: истечение срока контракта, не предоставление декларации о доходах и имуществе или указание в ней неполных сведений и другие основания для его досрочного прекращения по инициативе нанимателя или по требованию служащего.

 

 

                                                               21

                                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

     Ключевым в  исполнении государстве иной  должности является не только  высокий профессионализм государственного  служащего, но его личностные  качества, гражданская позиция, высокая  нравственность и умение служить  своему отечеству. Поэтому, государственную  службу следует рассматривать  не только как управленческий  социально-правовой институт, но  и как духовно-нравственный, интеллектуальный  генератор общества, направленный  на саморазвитие его внутренних  сил, интеграцию усилий его  граждан в целях самореализации  сущностных потребностей, интересов,  в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических  и других

Государственная служба должна приобретать статус социального  института. Только в его рамках, в  принципе, возможна профессиональная защита кадров государственной службы как норма государственно-общественного  регулирования его деятельности, как норма регулирования взаимоотношений в обществе.

Также как заключение хочется отметить, что в настоящее время государственным служащим к отпуску выплачивается пособие на оздоровление вместо оказываемой ранее материальной помощи.

Таким образом прекращение  государственной службы возможно в  связи с расторжением контракта  по основаниям, предусмотренным в  нем. К ним, в частности, могут  относиться: истечение срока контракта, не предоставление декларации о доходах  и имуществе или указание в  ней неполных сведений и другие основания  для его досрочного прекращения  по инициативе нанимателя или по требованию служащего.

                                                                       22

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЫНИКОВ

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) 1997г.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Текст с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2000г. - Мн.: Амалфея, 2000. - 304 с.
  3. О государственной службе в Республике Беларусь, Закон Республики Беларусь
  4. Давидович О.В. Становление и развитие института государственной службы в Республике Беларусь // Право Беларуси.-2003.-№ 39. С.347
  5. Мах И.И., Чуприс О.И., Шадова Т.Н.. Государственная служба в Республике Беларусь: Учебно-методический комплекс для всех форм обучения специальностей «Правоведение», «Менеджмент». – Мн.: ФУСТ БГУ,2003. С.489

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

                                                                    23


Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы»