Административно правовое регулирование оборота оружия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являеться иследование правовых отношений в области реализации гражданами права на оружие.
Мной была сделана попытка решить такие задачи:
Изучить сущность оружия и его видов;
Описать основные права гражданина по отношению к оружию;
Выделить органы осуществляющие контроль над оборотом оружия;
Рассмотреть процессы реализации права на оружие;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Порядок осуществления  процедуры обязательной сертификации.

Первым делом, заявитель подаёт документы на сертификацию, после  чего следует принятие решения о  начале процедуры, а также выбор  схемы сертификации (всего их - 9). Далее, следует этап отбора и идентификации  образцов оружия, а затем их испытание. Результаты испытаний оценивает  специальная комиссия, после чего принимается решение о возможности  выдачи сертификата. Если решение принимается – положительное, то осуществляется выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия.

Испытания проводятся в испытательных  лабораториях, аккредитованных на техническую  компетентность в соответствии с  областью  аккредитации. Испытания каждого экземпляра оружия на прочность и безопасность функционирования в соответствии с требованиями ПМК при наличии сертификата на его модель проводятся испытательной лабораторией, имеющее взаимопризнаваемое  испытательное клеймо,  или испытательной лабораторией изготовителя,  аккредитованной Госстандартом  России в установленном порядке на техническую компетентность, в присутствии представителя испытательной лаборатории, имеющей взаимопризнаваемое испытательное клеймо. 
Процедура сертификации оружия является платной, и внесение суммы оплаты обязательно, вне зависимости от того, какое решение принято в итоге. Оплата производится согласно правилам сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг».

Выводы:

  1. Все разрешительные отделения по получению лицензии на оружие находятся по месту жительства, как правило при районном ОВД.
  2. Даже если приобретается гладкоствольное оружие для самообороны (а не для охоты),все же очень желательно получить охотничий билет. Данный билет поможет избежать проблем при транспортировке гладкоствольного оружия самообороны, так как разрешение выдается только на хранение оружия, а не на его транспортировку.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проделанной  работы  по исследованию административно-правового  регулирования оборота оружия и  реализации прав граждан на оружие исходя из поставленных целей данной работы можно сделать следующие выводы:

Оружие – это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Оружие в зависимости  от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое  и холодное.

Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации  по лицензиям имеют субъекты, указанные  в статьях 10 и 15 Федерального закона "Об оружии", за исключением государственных  военизированных организаций. Лицензии на приобретение оружия могут не выдаваться гражданам Российской Федерации  по ряду оснований. Граждане РФ могут  применять имеющееся  у них  на законных основаниях оружие для  защиты жизни, здоровья и собственности  в состоянии необходимой обороны  или крайней необходимости. Граждане РФ имеют право продавать находящееся  у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным  оружием. Дарение и наследование гражданского оружия, зарегистрированного  в органах внутренних дел, производятся в порядке, определяемом законодательством  Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия.

 

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", регулирующий правоотношения, возникающие при  обороте гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации, возлагает осуществление контроля за ним на органы внутренних дел, а  также на органы, выдающие лицензии на производство гражданского и служебного оружия и органы государственного надзора  за соблюдением государственных  стандартов, в части, касающейся их компетенции.

В системе органов внутренних дел  контрольные функции по соблюдению правил оборота оружия возложены прежде всего на подразделения лицензионно-разрешительной работы, а также службу участковых уполномоченных милиции, информационные центры и другие службы.

Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации  подлежит лицензированию, за исключением  приобретения оружия и патронов к  нему государственными военизированными организациями. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании  заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии пять лет, данный срок может быть продлен (в настоящее время выдача лицензии имеет формальный характер - для получения разрешения на оружие соискатель должен приобрести оружейный сейф и минимум знаний, необходимых для обращения с оружием).

На мой взгляд, в настоящее  время в России нет закона в  полной мере регламентирующего правоотношения в сфере оборота и использования  оружия, как разрешительной его части, так и запрещающей.

В последнее время участились случаи нанесения телесных повреждений, в т.ч. со смертельным исходом, в результате неосторожного обращения с оружием. Вся проблема в том, что государство и общество не готовы к такой ответственности.

Возможно, стоит легализовать свободное  ношение огнестрельного оружия, но при этом сделать жесткие рамки  лицензирования и контроля, то есть широкое обучение юридических и  физических лиц, строгие правила  сдачи экзаменов и ужесточить наказания за ненадлежащее хранение и незаконное применение оружия.

Законодательству Российской Федерации в этой сфере правоотношений необходимо развиваться, так как  все больше количество людей приобретают  или хотят приобрести оружие, для  различных целей, будь то охота, спорт  или для самообороны.

 

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 13.12.1996 №150-ФЗ (ред.от 06.12.2011) «Об оружии»

2 Приказ Минспорттуризма РФ от 20.02.2009 №49 (ред.от 23.06.2011) «Об утверждении Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти Российской Федерации»

3 Приказ МВД РФ от 20.09.2011 №1020 «Об утверждении Криминалистических требований Министерства внутренних дел Российской Федерации к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему»

4 Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 (ред.от 26.12.2011) «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»

5 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 № 583н «О разрешении к применению слезоточивых и раздражающих веществ в составе патронов к газовому оружию, механических распылителей, аэрозольных и других устройств гражданского оружия самообороны »

6 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2008 №584н «Об утверждении норм допустимого воздействия на человека поражающий факторов гражданского оружия самообороны»

7 Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред.от 06.12.2011) «О техническом регулировании»(с изм. и доп., вступающими в силу с 23.01.2012)

8 Постановление Правительства РФ от 03.09.2001 №648 (ред.от 06.10.2011) «О холодном клинковом оружии, предназначенном для ношения с казачьей формой»

9 Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 № 1314 (ред.от 07.12.2011) «Об утверждении Правил оборота боевого и ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных и военизированных организациях»

10 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред.от 30.06.2008)

11 Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред.от 21.11.2011,с изм. от 07.12.2011) «Об охране окружающей среды»

12 «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможденном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред.от 16.04.2010)

13 Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред.от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

14 Постановление Правительства РФ от 27.07.1998 №814 (ред.от 16.04.2012) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

15 «Гражданский кодекс (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.от 06.12.2011)

 


Информация о работе Административно правовое регулирование оборота оружия