Эвтаназия в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 02:54, реферат

Описание работы

Проблема эвтаназии возникла не сегодня, и не вдруг. Свое летоисчисление она начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, юристов, социологов, психологов и так далее. Отношение к умышленному ускорению наступления смерти неизлечимо больного, даже с целью прекращения его страданий никогда не было однозначным. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) для обозначения легкой безболезненной смерти ввел термин - "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu - хорошо, thanatos - смерть), то есть хорошая, спокойная и легкая смерть, без мучений и страданий. В современных публикациях на русском языке используются два термина: "эвтаназия" и "эйтаназия".

Содержание работы

Введение……. …………………………………………...…………………………….….. 2
Что такое эвтаназия?….…………………………………………………………….…… 2
Легализация эвтаназии на Западе………………….……………………………….….. 3
Моральные аспекты………………………………………………………………….….. 4
Доводы «За» и «Против»………………………………………………………….……... 6
Эвтаназия в Казахстане……………………………………...…………………….……. 9
Подведение итогов………………………………………………………………………. 10
Список использованной литературы……………………...…………………………. 11

Файлы: 1 файл

Эвтаназия.docx

— 120.51 Кб (Скачать файл)

 

Церковь полностью  осуждает эвтаназию.

Осуждение касается всякого посягательства на человеческую жизнь - как аборта, так и эвтаназии.

 

Однако в вопросе об отказе от искусственного жизнеобеспечения церковь  не так категорична и выдвигает  следующие критерии:

 

В случае наличия малейшего шанса  на выход из коматозного состояния  необходимо использовать все возможные  методы для того, чтобы поддержать жизнь пациента, поскольку дело спасения человеческой жизни стоит любых  усилий. Это особенно важно тогда, когда больной не способен самостоятельно высказать своего согласия.

 

Если коматозное состояние является необратимым и безысходным, то не обязательно использовать мучительные  и дорогостоящие методы как материального, так и личного характера, поскольку  все это лишь продлило бы агонию без какой-либо надежды на то, что  больной придет в сознание. Но обязательным является оказание обычного лечения (особенно гидратация и парентеральное питание). Следует повторить, что определение  необратимости и безнадежности  на возвращение к сознанию всегда является одним из наиболее сложных и сомнительных.

 

Искусственное поддержание жизни  при полном отсутствии мозговой деятельности, прямой ЭЭГ, отсутствии рефлексов, дыхания  и сердцебиения было бы надругательством над умершим и его смертью  и тяжелым ударом для родственников  покойного.

 

 

 

Эвтаназия в Казахстане

 

Как обстоит дело с проблемой  эвтаназии в Республике Казахстан?  В Законе РК  "Об охране

здоровья граждан в Республике Казахстан"  законодательно подтвержден факт запрета на осуществление эвтаназии медицинским персоналом. В этой же статье говорится о том,  что

поддерживающая жизнь аппаратура может быть отключена только в случае констатации смерти. Однако анонимные опросы медицинских работников свидетельствуют о том,  что существует множество примеров применения эвтаназии в практической деятельности медиков при отсутствии какого-либо наказания.  Чаще всего эти факты остаются незамеченными и не входят в официально зафиксированные случаи применения эвтаназии на практике.

 

С целью изучения мнений врачей об эвтаназии  разработана анкета,  включающая 13  вопросов.  Опрошено 1132  человека: 737  врачей и 395 средних медицинских работников столицы Казахстана  (по статистическим данным 2000  г.  в Астане в системе Министерства здравоохранения числились 1991  врач и 2834  средних медработников).  Выборка репрезентативная.  Среди опрошенных -  практикующие врачи,  преподаватели Медицинской академии,  сотрудники Министерства здравоохранения,  фельдшеры и медицинские сестры. 

 

Анализ анкет показал,  что 42,5%  врачей поддерживают,  а 37,6%  отвергают эвтаназию. Любопытно,  что число врачей,  затруднившихся с ответом как в целом,  так и в отдельных возрастных группах, составило примерно 20%. Отношение врачей к эвтаназии меняется с возрастом в пользу противников последней:  молодые врачи чаще поддерживают эвтаназию,  врачи в возрасте старше 50  лет чаще высказываются против.  При этом во всех возрастных группах,  кроме самой молодой  (до 29  лет), число противников эвтаназии оказалось больше,  чем ее сторонников. 

 

в Казахстане вопрос о разрешении добровольного ухода из жизни  никогда не выдвигался на рассмотрение законодательных органов. У нашего народа все-таки осталось патриархальное сознание, религиозное табу. Ни одна мировая религия не приветствует самоубийство. Русская православная церковь категорически не признает эвтаназии.

 

– Рождение человека, как и его  уход, в руках Божьих, – говорит  дьякон Иоанн. – Добровольный уход расценивается как само­убийство, помощь в этом – убийство. Некоторым  людям мучения даются для того, чтобы они облегчили себе страдания  на том свете. Это в какой-то мере компенсация за совершенные в  этой жизни грехи. Если их не искупить хотя бы частично на земле, то там расплата будет много жестче. Многие афонские монахи поэтому выпрашивают у Господа онкологические болезни, чтобы отмучиться здесь и предстать перед Богом с более чистой душой. Болезни людей – это и испытание для близких, пройти эти испытания мы все должны с терпением и пониманием.

 

В Центральной мечети Алматы также ответили отрицательно. Человеку жизнь дана для прохождения определенных испытаний, и мы обязаны пройти их достойно и терпеливо. В иудаизме позиция служащих неоднозначна. Категорически не признается активная эвтаназия, пассивная допускается в отдельных случаях, считается, что больного убивает болезнь, а не врач.

 

С огромным сомнением к этой идее относятся юристы. Сколько преступлений таится за легализацией эвтаназии! Ждет не дождется молодой человек, когда  любимый дедуля преставится, оставит  после себя квартиру, а старик все  сопротивляется. Ну как не помочь немощному  человеку? А уж бизнесменов можно  будет хоронить с регулярностью  боя курантов...

 

Подведение итогов

 

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что проблема эвтаназии  не нова. Она существует столько же веков, сколько живут и умирают люди на земле. Правда, общество не склонно обсуждать её широко, имеет место нечто вроде молчаливого согласия считать её компетенцией медиков. Общество отдаёт решение вопроса в конкретных ситуациях в ведение врачей; при этом предполагается, что одобряемые им этические нормы медицинской профессии однозначно диктуют линию их поведения.

 

Научно-технический прогресс в  медицине постоянно сталкивает людей  с новыми, неожиданными и непростыми проблемами. Расширяя возможности человека, этот прогресс одновременно увеличивает  и многообразие ситуаций, в которых  человеку надлежит сделать выбор. В  немалой степени это связано  с тем, что новейшие медицинские  приборы и препараты позволяют  бороться за жизнь больного в таких  ситуациях, в которых совсем недавно  это было немыслимо. С другой стороны, в настоящее время существуют специальные медико-социальные учреждения – хосписы, предназначенные для  безнадёжно больных людей, где наряду с врачами за ними ухаживают психологи, пытающиеся облегчить страдания  своих пациентов.

 

Вопрос об эвтаназии нельзя считать  закрытым ни с точки зрения права, ни с этической и социальной точки  зрения. Однако, несмотря на тяжесть  объективных обстоятельств, общество, прежде всего в лице научного, медицинского и правового сообщества, должно найти  подобающие формы практики и убедительные аргументы, которые помогут более  глубокому пониманию эвтаназии  в сознании людей. И начинать необходимо именно с правового прояснения этой сложной и важной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Дмитриев Ю. Конституционное право человека и гражданина на осуществление эвтаназии в России // Право и жизнь. – 2000. – №24.
  2. Зильбер А. П. Трактат об эвтаназии. Петрозаводск, 1998. С - 189
  3. Куртц П. Запретный плод. Этика гуманизма; Под ред. В. А. Кувакина, 2002. С - 342.
  4. Капинус, О.С. Эвтаназия как социально-правовое явление / О.С. Капинус. - М.: «Буквовед», 2006.С – 213
  5. Иванюшкин В. Я., Дубова Е. А. Правовые и этические аспекты эвтаназии // Вести. АМН СССР. 1984. № 6.
  6. Миллард Д. У. Проблема эвтаназии // Соц. и клин. психиатрия. 1996. № 4.
  7. Гусейнов А. А. Этическая мысль. Науч.-публицист. чтения // Дж. Рейчелс. Активная и пассивная эвтаназия. М., 1990
  8. Закон РК  "Об охране здоровья граждан в Республике Казахстан"
  9. Статья: «Проблемы эвтаназии: «За» и «Против». КАРП Леонид Лазаревич -  кандидат медицинских наук,  доцент Государственной медицинской академии  (г.  Астана,  Республика Казахстан).  ПОТАПЧУК Татьяна Борисовна - старший преподаватель указанной академии. http://ecsocman.hse.ru/data/422/927/1219/019.KARP.pdf
  10. Право на уход из жизни – Наша Агаша http://www.nashaagasha.org/news/pravo-na-uxod-iz-zhizni/
  11. Уйти по собственному желанию. Почему в Казахстане нет закона об эвтаназии? http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1275810420

 


Информация о работе Эвтаназия в Казахстане