Эвтаназия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

Эвтаназия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания, удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий.

Содержание работы

Введение
1.История
2.Эвтаназия новорожденных тяжелыми пороками.
3.Эпидемиология.
4.СПИД-морально этические проблемы.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

эвтаназия.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Эвтаназия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым  заболеванием, испытывающего невыносимые  страдания, удовлетворение просьбы  без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Ардашева Н. А. Эвтаназия как метод искусственного прерывания жизни: правовые условия // Рос. юрид. журн, 1996. — 1. — С. 71-80;

2. Иванюшкин А.Я., Игнатьев В.Н., Коротких Р.В. Введение в биоэтику. Москва. 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История

 

Термин «эвтаназия»  впервые употреблен Френсисом Беконом  в XVI веке для определения «легкой  смерти».

До начала Второй мировой  войны идея эвтаназии была широко распространена в ряде европейских стран. В то время эвтаназия и евгеника пользовались достаточно высокой популярностью в медицинских кругах европейских стран, однако действия нацистов, такие как программа умерщвления Т-4, надолго дискредитировали эти идеи. Среди известных людей отметим З.Фрейда, который из-за неизлечимой формы рака нёба с помощью доктора Шура совершил эвтаназию в своём лондонском доме 23 сентября 1939 г., прежде пережив 19 операций по удалению опухолей под местной анестезией (общий наркоз в таких операциях в то время не применялся).

 

2.Эвтаназия новорожденных  тяжелыми пороками.

 

“Рождение в семье  больного ребенка – трагедия. А граждане рожают себе детей для удовольствия, и не для мучений... Семьи, забравшие из роддома тяжелобольного ребенка, обычно распадаются. Как правило, мужчина не выдерживает этого ада и уходит. Соответственно, ад для женщины удваивается. И усиливается с годами, потому что женщина понимает: опорой в старости тяжелобольной ребенок ей не станет, напротив, до смерти будет обузой. А самое страшное – что с ним случится потом? Если в приютах такие дети растут в обществе себе подобных и хоть как-то социализируются, там за ними смотрят, то куда пойдет 40-летний «ребенок», внезапно лишившийся материнской опеки? Кому он нужен? Не гуманнее ли было таких детей усыплять при рождении?

Сейчас в мире много говорят  об эвтаназии, когда неизлечимо больной  человек, испытывающий адские боли, просит врачей его умертвить, чтобы избавить от невыносимых мучений, и врачи  его просьбу выполняют. Но иногда больной не может сам попросить об этом последнем акте милосердия, например, когда он лежит в коме, и врачи говорят, что никогда из нее не выйдет – по сути, человек превратился в «овощ». Тогда в дело вступают ближайшие родственники и просят отключить «овощу» поддерживающую жизнь аппаратуру.

 

3.Эпидемиология.

 

Эпидемиология (др.-греч. ἐπιδημία — имеющая всенародное распространение; др.-греч. λόγος — учение) — общемедицинская наука, изучающая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии с целью разработки профилактических мероприятий (преморбидная, первичная, вторичная и третичная профилактика). Предметом изучения эпидемиологии является заболеваемость — совокупность случаев болезни на определенной территории в определенное время среди определенной группы населения.

За весь период развития после бактериологических открытий, эпидемиология сформировалась как наука, изучающая закономерности эпидемического процесса в интересах  ликвидации его и его профилактики. По мере расширения границ профилактики за пределы инфекционной патологии возникла потребность в популяционном подходе при изучении не только инфекционных, но и неинфекционных заболеваний.

Цель эпидемиологии заключается  в выявлении закономерностей  возникновения, распространения и прекращения болезней человека и разработке мер профилактики и борьбы с ними (Покровский В. И., Болотовский В. М., Зарицкий А. И. и др., 1993).

Задачи эпидемиологии сводятся к (Покровский В. И., Болотовский В. М., Зарицкий А. И. и др., 1993):

определению медицинской и социально-экономической  значимости болезни, её места в структуре  патологии населения;

изучению закономерностей распространения  болезни во времени (по годам, месяцам  и т. п.), по территории и среди  различных групп населения (возрастных, половых, профессиональных и т. д.);

выявлению причин и условий, определяющих наблюдаемый характер распространения  болезни;

разработке рекомендаций по оптимизации  профилактики;

разработке прогноза распространения  изучаемой болезни.

Объектом эпидемиологии  инфекционных болезней является эпидемический  процесс, закономерности его развития и формы проявления.

Предметом эпидемиологии  являются:

процесс возникновения  и распространения любых патологических состояний среди людей (в популяции);

состояние здоровья (невозможность  возникновения и распространения  патологических состояний).

Эпидемиологический метод  — специфическая совокупность приемов  и способов, предназначенных для  изучения причин возникновения и  распространения любых патологических состояний в популяции людей (включает наблюдение, обследование, историческое и географическое описание, сопоставление, эксперимент, статистический и логический анализ).

 

 

 

4.СПИД-морально этические  проблемы.

 

СПИД – проблема, которая  волнует людей всего мира.

Согласно Уставу Всемирной  организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и  физических недостатков. В нашей  культуре человек не несет ответственности  за свой недуг; быть слабым и больным не унизительно, а скорее, наоборот, заслуживает сочувствия, помощи. Заболевание оправдывает несостоятельность жизни.

В 2002-2004 г.г. ООН объявляла, что темой Международного дня  борьбы со СПИДом "Стигма и дискриминация". Проблема стигмы и дискриминации стала основной сложностью в борьбе со СПИДом с самого начала эпидемии. Слово стигма (от греч. stigma - пятно, знак) в древности применялось для обозначения метки или клема на теле рабов или преступников. В настоящее время оно используется в значении чрезвычайно сильного социального ярлыка, навешиваемого на определенные категории людей, заставляя относится к человеку только как к носителю нежелательного качества.

К сожалению, в условиях пандемии никто не может себя считать  полностью застрахованным от инфекции. Случайное заражение ВИЧ и другими вирусами может произойти при переливании крови, на приеме у врача-стоматолога или у уролога во время эндоскопического исследования мочевого пузыря (цистоскопии), если использованный врачом инструмент не был достаточно тщательно стерилизован после ВИЧ-инфицированного человека.

Для развития стигмы необходима соответствующая почва: незнание и  страх. Если людям не хватает информации, то они восполняют эту нехватку, обобщая свой предшествующий опыт и изобретая ложные стереотипы. Если эти стереотипы связаны с чем-то, что пугает человека, то людям, которые обладают этим качеством, начинают приписываться негативные черты, поддерживающие существующие страхи. Люди подсознательно стремятся уберечь себя и своих близких от грозящей опасности.

Установлен ряд факторов, способствующих в обществе стигматизации  людей с ВИЧ: 1. ВИЧ/СПИД - заболевание, угрожающее жизни, а тема смерти является запретной и пугающей. 2. Люди, которые  недостаточно знают о ВИЧ и  его действии на организм, ассоциируют ВИЧ-инфекцию с очень плохим самочувствием и ужасным пугающим изменением внешности. Все уродливое страшит и отталкивает. 3. ВИЧ является инфекцией, а инфекций все традиционно боятся; способствует страху и изоляции незнание реальных путей передачи ВИЧ-инфекции. 4. Люди ассоциируют ВИЧ-положительных с теми, которые и до эпидемии ВИЧ стигматизировались в обществе: гомосексуалами, потребителями наркотиков, секс-работниками. 5. ВИЧ затрагивает тему секса, которая во многом табуирована и связана с различными моральными ограничениями, страхами, пороками, виной и т. п. 6. ВИЧ наиболее сильно затрагивает людей, которые чаще всего и без этого дискриминируются в обществе: женщин, подростков, мужчин, практикующих секс с мужчинами, потребителей наркотиков и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 В настоящее время  СПИД до сих пор остается  одной из главных проблем человечества, требующей всеобщего пристального  внимания для ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН:

 

Введение

1.История

2.Эвтаназия новорожденных тяжелыми пороками.

3.Эпидемиология.

4.СПИД-морально этические  проблемы.

Заключение

Литература


Информация о работе Эвтаназия