Функциональная асимметрия полушарий головного мозга на овладение грамматикой родного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:03, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - обосновать влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на овладение грамматикой родного языка.
Задачи исследования:
подбор теоретического материала
подбор методик по выявлению доминантного полушария
планирование эксперимента
формирование экспериментальной группы
анализ письменных работ учащихся: диктантов, изложений, сочинений, домашних упражнений, выявление типичных ошибок
анализ результатов исследования, формулировка соответствующих выводов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическое обоснование функциональной
асимметрии головного мозга…………………………………………… 6
1.1 Понятие функциональной асимметрии мозга,
методы её исследования……………………………………………… 6
1.2. Специализация левого и правого полушарий……………………… 16
1.3. Функциональная асимметрия и речь……………………………….. 26
1.4. Возрастная динамика функциональной асимметрии мозга……….. 31
1.5. Обучение учащихся с разным профилем
функциональной асимметрии мозга…………………………………. 35
Глава 2. Изучение влияние функциональной асимметрии
головного мозга на овладение грамматикой родного языка.......... 46
2.1. Описание методов диагностики функциональной
асимметрии головного мозга……………………………………….. 46
2.2. Критерии оценок письменных работ по русскому языку………… 50
2.3. Описание эмпирического исследования…………………………... 53
Глава 3. Анализ результатов исследования……………………….. 55
Заключение……………………………………………………………… 60
Список литературы……………………………………………………. 65