Развитие системы социальной ответственности в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Развитие социальной ответственности организации можно сравнить с моральным развитием человека, когда поначалу мотивом действий или бездействия маленького ребенка является эгоцентричность, похвала или наказание, желание получить что–то от кого-то. С возрастом человек начинает все больше думать о других. Возникает желание стать членом группы важных для тебя людей, вести себя и действовать в соответствии с принятыми в их круге нормами и обычаями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Становление внутренней и внешней корпоративной социальной ответственности…………………………………………………………………..5
2 Современные особенности ответственности российского бизнеса…………7
3 Принципы стратегии социально-экономического развития России……….11
4 Организация и тенденции развития внутренней социальной ответственности………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

КСО.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

На следующем месте стоит низкий платежеспособный спрос, который влечет за собой длительную окупаемость новшеств, высокие риски, связанные с новаторством продукции, и высокие финансово-экономические риски, характерные для неустойчивой экономики, и усиленные слабостью обеспечения экономической деятельности, которая проявляется в критическом отношении мн6огих национальных производителей к российским разработкам, выполненным в последнее время. Это объясняется тем, что недостаточное финансирование провоцирует научно-исследовательские и конструкторские коллективы поставлять на рынок "сырые продукты и технологии", что повышает коммерческие риски фирм, принимающих на себя внедрение инноваций.

Вместе с тем при явном интересе предпринимателей к инновационной деятельности роль предпринимательского сектора в финансировании исследований и разработок, как показывают опубликованные статистические данные, пока относительно невелика. Во многом это объясняется нестабильностью социально - экономической ситуацией в стране, деформированностью рыночных отношений, несовершенством механизмов их регулирования, неразвитостью механизмов взаимодействия государства и предпринимательства.

Процесс становления предпринимательства в России носит сложный характер. Тем не менее, предпринимательство в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим явлением, а сами предприниматели утверждаются в качестве нового ля российского общества типа хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Принципы стратегии социально-экономического развития России

Государство в рыночной экономике выступает как организатор экономического порядка, ответственный за установление правил игры и являющийся гарантом их стабильности и выполнения, и как выразитель общественных интересов. Переход к современному рынку - это проблема выбора между скоростью перехода и достижимостью ожидаемого эффекта. В сложившихся условиях эволюционное формирование эффективного рыночного хозяйства в России требует длительного времени, предопределит её дальнейшего отставание от стран - лидеров экономического развития и будет сопровождаться крупномасштабной потерей производственного и ресурсного потенциала, неприемлемо большими социальными издержками.

В основе стратегии должны лежать высокие, достойные России и одновременно достижимые долгосрочные цели. Это превращение России в динамично развивающуюся державу, обеспечивающуюся на основе интенсивного труда и деловой инициативы, разумной и последовательной экономической политики среднеевропейские стандарты уровня жизни в российских природно-климатических и географических условиях. (6)

Условием успешного экономического развития является социальная консолидация. Для того чтобы запустить взаимообусловленные процессы социальной консолидации и укрепления государства, необходимы следующие условия:

· выбор такой стратегической цели, которая обладает консолидирующим потенциалом, способна объединить усилия разных социальных групп. Формирование механизма социального контракта между государством, властью, бизнесом, обществом, на котором, в частности, будут базироваться институты легитимности государства и собственности;

· создание новой системы социального порядка, регулирующей поведение основных социальных субъектов в контексте реализации стратегических целей государства.

Успешная стратегия развития государства по принципу благосостояния для большинства будет определяться динамикой формирования массового среднего класса. Становление среднего класса предполагает формирование новой модели потребления российского стандарта благосостояния. Такой стандарт должен включать качественное жильё, высокую обеспеченность товарами длительного пользования и качественные здравоохранение и образование.

В настоящее время в соответствии с западными стандартами благосостояния живут только 5 - 7% людей. А весь сегодняшний российский класс, который сохранил доперестроечный уровень жизни, составляет не более 20%. Слой бедности, в котором среднедушевые доходы не покрывают даже прожиточного минимума, охватывает почти 60 млн., или около 40% населения страны. При этом почти 30 млн. человек живут на грани нищеты, которая стала носить застойный характер.

Механизмы достижения стратегических и социально - экономических целей. Решающим условием в обеспечении экономического роста, а следовательно, и всей стратегии развития России как социального государства в ближайшие 10 лет становится инвестиционный прорыв. Он предполагает:

- форсированный рост капиталовложений;

- инвестиционную поддержку ряда ключевых секторов;

- инновационное наполнение инвестиций.

Но чтобы инвестиции стали значимым фактором роль в их материальном обеспечении должно играть отечественное производство инвестиционных товаров, в частности машиностроение. Это предполагает ускоренную модернизацию данного сектора на основе отечественного и импортного оборудования и технологий.

Необходимо учитывать ряд угроз экономической динамике:

1. Недостаточность внутреннего  спроса.

2. Внешний долг.

3. Неготовность инвестиционного комплекса к масштабным инвестициям.

4. Непропорционально высокий темп  роста цен на топливо, электроэнергию, транспортных тарифов.

Эффективная траектория экономического роста в среднесрочной перспективе естественным образом распадается на три периода.

Первый период - высоких темпов роста и наращивания инвестиций, опирающихся на вовлечение в экономический оборот пока еще не используемого потенциала и связанных с этим возможностей значительного повышения эффективности использования ресурсов. В рамках этого периода возможно достижение темпов роста на уровне 8 - 10%.

Второй период - существенного снижения динамики обусловлен исчерпанием резервов и запаздыванием ввода новых мощностей, осуществляемых за счет инвестиций последних лет. Расчеты показывают, что его длительность может составлять два - три года. Темпы экономического роста при этом могут снизиться до 2 - 4% в год.

Третий период. Начиная с 2006 г. возможен выход на стационарную траекторию развития с сохранением в течение десятилетия темпов роста на уровне не ниже 5% в год. Задача состоит в том, чтобы создать условия расширенного воспроизводства на основе преимущественных внутренних накоплений и инвестиционных возможностей.

О бюджетной политике. Необходима сбалансированность между социальными обязательствами и её возможностями мобилизации финансовых ресурсов, как на федеральном, так и на региональных уровнях.

Дефицит федерального бюджета просто переместился в бюджеты субъектов РФ. Это происходит из - за того, что не учитываются социальные обязательства регионов, которые также являются государственными обязательствами, т.е. финансовые ресурсы перемещаются в федеральный бюджет, а обязательства и ответственность остается в финансово не обеспеченных регионах. Азбучной истиной является то, что единое государство должно иметь и единый государственный бюджет, который обязан учитывать всю сумму доходов и расходов за соответствующий год на территории страны.

Генеральным принципом достижения сбалансированного и действительного бездефицитного бюджета является не снижение расходов, чем занимается постоянно последнее правительство, а опережающий рост доходов в бюджет, основой которого являются доходы, полученные реальным сектором. (10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организация и тенденции  развития внутренней социальной  ответственности

Современное социальное обеспечение и степень социальной защищенности населения зависит не только от эффективности функционирования государственной системы поддержки населения, но и от роли бизнеса в этом процессе. Полное слияние государственного и хозяйственного механизма, существовавшее в административно-командной экономике России, сменилось их полной обособленностью в плане создания условий для общественного развития. Российский компании, переживая сложный трансформационный период, стремились минимизировать свои затраты на социальные проекты.

 Тем не менее, по мере развития  рыночных процессов начинает  возникать понимание необходимости  создания новых механизмов интеграции  усилий государства и бизнеса  для социально-экономического развития  отдельных территорий и страны в целом. Одним из направлений решения данной проблемы становится рост общественного внимания к концепции социальной ответственности бизнеса или корпоративной социальной ответственности (КСО). В отечественной практике наблюдается полный спектр восприятия КСО: от стремления органов власти к полному контролю над социальными программами предприятий и оказания на них прямого давления в плане финансирования социальных региональных и муниципальных программ до сведения всей проблематики социальной ответственности только к законопослушному поведению бизнеса.

Российская концепция КСО находится в стадии формирования, интегрируя наиболее эффективные образцы международного опыта и постепенно вырабатывая свои собственные социальные основания.

Начиная с XIX века и в период примерно до 80-х годов XX века развитие социальных технологий протекало в форме филантропии, поддержки бизнесом местных сообществ, своих сотрудников и их семей. Начиная с 80-х гг. прошлого века, характер реализации социальных технологий меняется на более открытый и согласованный на национальном уровне. Возникновение нового типа взаимоотношений бизнеса и общества во многом является результатом серьезных экономических проблем, возникавших в разных странах, роста безработицы и даже общественных беспорядков.

Зарождение концепций социальной ответственности бизнеса в виде, приближающемся к современному, связывается с выходом из печати работы Роберта Вуда Джонсона «Испытай реальность», опубликованной в США в 1935 г. Впервые была предпринята попытка определить ответственность и обязательства компании перед акционерами, сотрудниками и обществом в широком смысле.

Развитие концепций социальной ответственности породило широкую дискуссию о том, насколько далеко вообще должны простираться социальные обязательства бизнеса. Один из полюсов мнений ярко выразил в начале 1960-х Милтон Фридман, заявив, что «у бизнеса есть единственная сфера социальной ответственности - стремиться к увеличению прибыли, оставаясь в рамках закона и традиций свободной конкуренции»1. Позитивная социальная роль бизнеса заключается в производстве богатства и создании рабочих мест. Однако сторонники противоположной точки зрения утверждают, что современная, корпоративная форма организации бизнеса, подразумевающая ограниченную ответственность, является следствием организации общества вокруг интересов доминирующих групп за счет интересов наиболее социально уязвимых групп.

С точки зрения сторонников умеренного подхода (наиболее распространенного), концепции бизнес-эффективности и социальной ответственности не противоречат друг другу. В 1960-70-х гг. заметное влияние на формирование концепций КСО оказала экологическая проблематика. Джон Элкингтон говорит о трех волнах осознания экологической проблематики корпорациями под давлением общественности:

• Первая волна: осознание ограниченности природных ресурсов и требование ограничения их потребления компаниями. Реакция бизнеса главным образом оборонительная, в лучшем случае - простое исполнение требований закона.

• Вторая волна: распространение концепции устойчивого развития. Бизнес начинает проявлять понимание того, что ему может принадлежать лидирующая роль в распространении новых принципов, технологий и продуктов, соответствующих требованиям устойчивого развития.

• Третья волна: осознание происходящего процесса глобализации, понимание того, что для соответствия требованиям устойчивого развития и условиям глобализации необходимо менять структуру и практику корпоративного управления, налаживать отношения с государством и гражданским обществом.

Для описания современного подхода к восприятию сложного комплекса отношений социальной ответственности Элкингтон в 1994 г. предложил концепцию «тройного критерия» или «тройного итога» (triple bottom line, TBL), согласно которой предприниматели и менеджеры должны принимать в расчет не только финансовые показатели, но также социальные и экологические результаты деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективное организационное управление дает организации возможность предпринимать действия относительно других основных проблем и внедрять следующие принципы КСО:

1. Подотчетность -- организации следует  быть подотчетной за ее воздействие  на общество и окружающую среду.

2. Прозрачность -- организации следует  быть "прозрачной" в ее решениях  и деятельности, которые оказывают воздействие на общество и окружающую среду.

3. Этичное поведение -- организации  следует постоянно вести себя  этично.

4. Уважение интересов заинтересованных  сторон -- организации следует уважать, учитывать и реагировать на  интересы ее заинтересованных сторон.

5. Соблюдение верховенства закона -- организации следует принять  то, что соблюдение верховенства  закона обязательно.

6. Соблюдение международных норм  поведения -- организации следует  соблюдать международные нормы  поведения, при этом следуя принципу соблюдения верховенства закона.

Информация о работе Развитие системы социальной ответственности в организациях